Научный руководитель – Перминова Валентина Ивановна — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Научный руководитель – Перминова Валентина Ивановна

2019-06-06 175
Научный руководитель – Перминова Валентина Ивановна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель нашего исследования заключается в изучении теоретических аспектов, проблемы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью посредством пластилинографии. Объектом исследования является процесс развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Предмет исследования – пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Исходя из цели, мы определили задачи исследования:

1. Изучить понятие «мелкая моторика рук». Изучить особенности развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

2. Охарактеризовать особенности развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

3. Описать значение пластилинографии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Выбор нашей темы неслучаен. В настоящее время проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста становиться все более актуальна, так как вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Поэтому в детском саду, и конечно же дома необходимо создавать все условия, способствующие развитию у детей мелкой моторики рук.

Первым шагом в нашем исследовании стало раскрытие понятия «мелкая моторика рук». – это скоординированная работа мышечной, костной и нервной систем организма. Ее успешное развитие зависит также и от зрительной системы, которая необходима для повторения ребенком точных мелких движений пальцев рук, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста. Новые возможности у ребенка появляются по мере созревания нервной системы. Каждое новое достижение появляется благодаря тому, что был успешно освоен предыдущий навык, поэтому за уровнем формирования моторики необходимо следить [3, с.43].

Проблема развития мелкой моторики рук изучалась с давних пор многими педагогами, психологами и учеными: такими как Мария Монтессори, В.М. Бехтерев, В.А. Сухомлинский, Н.А. Бернштейн и многие другие.

Они считали, развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, имеет важное значение для общего развития ребенка. Происходит развитие внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, зрительной памяти, ловкости. У ребенка с развитой мелкой моторикой уровень сформированности речи существенно выше.

Что же такое умственная отсталость?

Умственная отсталость – состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума. Помимо этого, отмечаются признаки нарушения речи, памяти, мышления, внимания, восприятия и эмоциональной сферы. В некоторых случаях наблюдаются двигательные патологии [1, с.490].

В ряде работ по специальной психологии и педагогике рассматривалась проблема развития мелкой моторики с умственно отсталыми детьми. Их развитие с первых дней жизни существенно отличается от развития нормальных детей. Они начинают значительно позднее держать голову, сидеть, стоять, ходить. Движения плохо координированы, замедленны, отмечается плохая переключаемость с одного движения на другое, неумение выполнить движение по словесной инструкции. Они намного меньше, чем их норм. Сверстники, испытывают желание познать окружающий их мир. Благодаря целенаправленной работе специалистов по коррекции и развитию тонких координированных движений рук у детей с умственной отсталостью происходит их дальнейшее развитие и совершенствование. Главное– помочь и активизировать двигательную активность ребенка

Выбирая средство, развития мелкой моторики рук у детей с умственной отсталостью мы остановились на нетрадиционной технике рисования Пластилинография. Которую иначе называют «Живoписью с помощью пальцев». Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепных картин на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин, а основным инструментом является рука. Это особенно важно для умственно отсталых детей. Рука – уникальный орган осязания, способный до мельчайших нюансов оценить поверхность и фактуру любого предмета.

Перед педагогическим коллективом дошкольных учреждений для детей, отстающих в умственном развитии, стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в специальной школе, а в будущем к труду и к самостоятельной жизни. А для этого необходима достаточно полная коррекция дефектов развития у детей с умственной отсталостью. Пластилинография развивает умелость рук, движения обеих рук становятся более согласованными. В процессе занятий у ребенка формируются следующие качества личности: аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатую работу до конца; развиваются и формируются психические процессы: восприятие, воображение, память; формируются пространственные представления; расширяются знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина), что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи: активизируется и обогащается словарный запас ребенка [2, с.5].

Таким образом, изучив научно-методическую литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что нетрадиционная техника рисования – пластилинография являются одним из эффективных средств развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Обучение детей разнообразным методам и способам пластилинографии создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности, положительно влияет на формирование речи, внимания, памяти и мышления.

 

Библиографический список

1. Большая Советская энциклопедия [Текст] / А. М. Прохоров (гл. ред.). – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1973. – 632с.

2. Колдина, Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет [Текст] / Д.Н. Колдина. – М.: Мозайка – Синтез, 2008. – 48с.

3. Ткаченко, Т.А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков» [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: ЭКСМО, 2010. – 48с.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.