Научный руководитель – Игнатова Наталия Ивановна, преподаватель — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Научный руководитель – Игнатова Наталия Ивановна, преподаватель

2019-06-06 139
Научный руководитель – Игнатова Наталия Ивановна, преподаватель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Безопасность дорожного движения предполагает наличие среды, в которой отсутствуют нарушения правил дорожного движения или правонарушения. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Данный вопрос выбран нами, потому что детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

На сегодняйший день, нами уже проведен и написан констатирующий и формирующий этапы исследования.

Исследование проводилось на базе МАДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №87» г. Сыктывкара в период с октября по апрель 2019 года. В эксперименте принимало участие 18 детей шестого года жизни.

На констатирующем этапе исследования, по результатам проведения методики «Опасности на улице” высокий уровень отмечается только у 1 ребенка, что составляет 6 % от общего количества детей, средний уровень – у 16 детей, что составляет 88 %, и низкий уровень показал 1 ребенок, что составляет 6 %.

Полученные результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы по формированию основ безопасного поведения на улицах города у детей шестого года жизни.

Для решения выявленной проблемы важно спланировать и провести серию игр, бесед, занятий, чтобы повысить уровневые показатели сформированности основ безопасного поведения на улицах города у детей шестого года жизни. Этому посвящается формирующий этап нашего исследования.

Для проведения формирующего этапа исследования мы задумались над созданием макета улиц нашего города, в который были бы включены все элементы дороги, способствующие формированию основ безопасного поведения на улицах города.

Для этого мы, вместе с детьми решили создать свой Проект, под названием «Правила дорожные – знать каждому положено!».

Основанием для разработки Проекта стали:Образовательная программа ДОО “Истоки” и парциальная программа Н.Н.Авдеевой и Р.Б.Стеркиной «Безопасность».

Реализация Проекта включала следующие этапы работы, с ними вы можете ознакомится на слайде.

Одним из ожидаемых результатов реализации Проекта было изготовление макета «Улица Малышева».

Для реализации поставленных нами задач мы:

1. Проанализировали программы, изучили и подобрали методическую литературу. Организовали совместную деятельность с воспитателем по обсуждению содержания проекта и подготовки атрибутов. Проинформировали родителей о совместной деятельности.

2. Провели занятия с детьми по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ на тему «Путешествие пешеходов в прошлое автомобиля» и занятия по аппликации с использованием ИКТ технологий на тему «Вот дорожный переход, осторожно пешеход!»

3. Организовали различные виды игр по теме ПДД, такие как: 

n «Хорошо – плохо» и «Да-нет» с использованием ТРИЗ.

n «Верно – неверно», «Дорожное лото» и “Четвертый лишний” с использованием ИКТ технологий.

n «Какой бывает транспорт?» (Геоконт), «Светофор» (Палочки Кюизенера), «Умники и умницы», с использованием игровых технологий В.В Воскобовича, Никитина.

n “Наш городок” и «Грузовая машина» с использованием роботехники (лего)

n Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Путешествие на автобусе»

4. Дали детям домашнее задание – прогуляться с родителями по улице Малышева, осмотреть здания. Найти и принести: 1. крышечки из под сока, воды; 2. трубочки из под сока, палочки из под чупачупсов, мороженого; 3. картинки Коми орнаментов; 4. маленькие машинки (для обыгрывания)

5. Рассматривали с детьми улицы города Сыктывкара, готовые макеты.

6. Совместно с детьми начали изготовление макета улиц города:изготовили дорожные знаки. Дали домашнее задание: принести цветной картон для изготовления деревьев и коробочки для изготовления зданий.

7. Так же провели с детьми беседы по теме ПДД:

- «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги».

- «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,

- «Внимание! Переходим через улицу».

8. Читали детям стихотворения по теме.

9. Изготовили из цветного картона деревья и здания города из коробочек и цветной бумаги.

10. Закончили изготовление макета, обыграли его вместе с детьми.

11. А так же мы провели итоговое развлечения «Незнайка в гостях у требят»

12. Проконсультировали родителей на тему: “Светоотражающие элементы одежды для безопасности детей на дороге”.

13. Подвели итоги совместной деятельности, определили результативность проекта.

Таким образом, мы сформировали у участников проекта представления о безопасном поведении на улицах города.

Проведя контрольный этап исследования, мы выявили, что высокий уровень отмечается теперь абсолютно у всех детей, участвующих в эксперименте.

Не подгоняя развитие детей, мы, на наш взгляд, создали максимально благоприятные условия, для того чтобы обеспечить наиболее эффективное формирование представлений о безопасном поведении на улицах города.

Библиографический список

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность [Текст]: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н.Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б.Стеркина. – СПБ: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 144 с.

2. Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами [Текст] /М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. – 257 с.

3. Скорлупова, О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» [Текст] / О.А. Скорлупова – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009. – 80 с.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.