Научный руководитель – Игнатова Наталия Николаевна, преподаватель — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Научный руководитель – Игнатова Наталия Николаевна, преподаватель

2019-06-06 175
Научный руководитель – Игнатова Наталия Николаевна, преподаватель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность исследования заключается в том, что проблема защиты человека от опасностей в различных условиях его обитания возникла одновременно с появлением на Земле наших далеких предков. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует некоторый остаточный риск. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и экономического развития можно смириться. Достичь этой цели возможно только с помощью образования. Другого пути нет.

При изучении проблемы формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста в исследованиях педагогов и психологов,мы пришли к выводу, что многие педагоги и психологи в своих исследованиях затрагивали эту тему, такие как Ксения Ю. Б., Михаил А. К., Рина Б. С., и др. и выяснили, что дошкольный возраст является одним из важных этапов в становлении личностного опыта ребенка. Потому что, именно в этот период начинает складываться опыт безопасного поведения, следовательно, должна осуществляться и подготовка детей к безопасному существованию в окружающей среде. Однако следует отметить, что исследований по изучению условий, необходимых для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, до настоящего времени практически не проводилось. В Письме Министерства образования и науки РФ 2005г «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» указывается, что решение проблем безопасности возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасной жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В настоящее время во многих дошкольных образовательных организациях реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей, которые помогают воспитателю решить проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему воспитания безопасного поведения детей [1].

Авторы программы «От рождения до школы», разработанной под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой определяют задачи формирования безопасного поведения в быту у детей в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в подразделе Формирование основ безопасности [2, с.59].

В комплексной программе «Детство» авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, и другие, предполагают в разделе «Экологическое воспитание» уже с младшей группы развивать навыки ухода за животными в уголках природы с соблюдением правил безопасности. В разделе «Социально-нравственное воспитание» в младшем возрасте ставятся перед детьми такие задачи, как: приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения на улице, в транспорте, в помещении [3, с.80].

В комплексной программе «Успех», её авторы: С. Н. Гамова, Е. Н. Герасимова, и другие, предлагают начинать решать задачи формирования безопасного поведения с младшей группы (3-4 года) такие как: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе [4, с.39].

Изучив данные программы, мы сделали вывод, что каждая комплексная программа ориентирована на Федеральный Государственный образовательный стандарт Дошкольного Образования и предполагает решение задач безопасного поведения в быту в образовательной области Социально-коммуникативное развитие.

В параграфе «Способы формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста» мы рассмотрели большое количество литературы и убедились, насколько разнообразны методы и приемы работы с детьми. Основное место в процессе формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста занимают такие формы, как игровая деятельность детей, об этом свидетельствует достаточное количество разработанных пособий: «Воспитание безопасного поведения в быту» Т.Г. Хромцовой, которая предлагает дидактические игры, которые представлены на слайде. Подобранные дидактические игры дают возможность:познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы.

Подобранные игры Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной в программе «Безопасность» дают возможность: формировать у ребенка навыки разумного поведения, учит адекватно вести себя в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведения. Благодаря играм дети усваивают что такое безопасность [5, с.3].

Особую роль в формировании суждений и оценок у детей играет художественная литература. Автор книги «Дошкольная психология» Уругваева Г.А. предлагает чтение художественной литературы.

Еще одним эффективным методом формирования безопасного поведения ребенка в быту в настоящее время является использование различного рода наглядности. Так, Л. Григорович предлагает педагогам и родителям рассматривать вместе с детьми рисунки, на которых изображены опасные ситуации, вызывающие у них эмоциональный отклик, сопереживание, заставляющие задуматься, представить ситуацию в реалии, сделать вывод о не правильном поведении персонажа [6, с.26].

В современных условиях нельзя отказаться от использования ИКТ. Применение компьютерной техники позволяют разнообразить образовательную деятельность, сделать её нетрадиционной, яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала. Композиторы Александр Мачуговский, Андрей Литвинов предлагают серию обучающих мультфильмов «Уроки тётушки Совы», которые с помощью сказочных персонажей, знакомят детей с самыми разными областями знаний, а также с основами этикета, эстетики и безопасного поведения. 

Написав курсовую работу, мы пришли к выводу, что безопасность жизни дошкольников одна из актуальнейших задач. При этом нужно не только оберегать ребенка от опасностей, но и готовить его к встрече с трудностями в будущей жизни. С самого раннего возраста нужно формировать у ребенка представления о безопасности и прививать ему навыки безопасного поведения.

Библиографический список

1. Садретдинова, А.И. Педагогическое проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников [Электронный ресурс]: дисс. …канд. Пед. Наук /Садретдинова Аэлита Ильгизовна. – Екатеринбург, 2009 – Элетр. Версия печ. Публ. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-proektirovanie-obrazovatelnoi-sredy-formirovaniya-kultury-bezopasnosti-zhizn

2. От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

3. Детство [Текст]: примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 280 с.

4. Успех [Текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /науч.рук. Д.И. Фельштейн, А.Г. Асмолов; рук. Авт. Колл. Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2010. – 256 с.

5. Авдеева, Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста [Текст]: программа для дошкольных образовательных учреждений / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.

6. Гейль, О.Г. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей младшего возраста через игровую деятельность [Текст]/ О.Г. Гейль // Молодой ученый. – 2016. - №12. – С. 26-28.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.