Научный руководитель – Витязева Ирина Альбертовна — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Научный руководитель – Витязева Ирина Альбертовна

2019-06-06 176
Научный руководитель – Витязева Ирина Альбертовна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сохранение коми национальной культуры – это очень важно, ведь она отражает самобытность и уникальность коми народа. Исходя из данной проблемы, была поставлена следующая цель: изготовить мультипликационный фильм «Бегство от лешего» по мотивам коми национальной легенды. Для этой цели отлично подходит формат мультфильма, так как он популярен, легок в восприятии и нравится детям всех возрастов.

Мультипликация – это синтетическое искусство, в основе которого, в отличие от других видов кино, лежит не игра живого актера или документально воспроизводимая действительность, а последовательный ряд специально созданных и «оживающих» на экране рисованных, живописных или объемно-кукольных образов, зафиксированных на пленке методом покадровой съемки. Роль актера здесь выполняет скрытый за маской мультперсонажа художник, в пластических решениях которого должно быть выразительно передано движение, разыграны роли, воплощены характеры и состояния. [1, стр.7].

Как говорил Л.В. Носырев, заслуженный деятель искусств, один из ведущих режиссеров анимационного кино: «Времена меняются, но пласты культуры надо сохранять, через формы разных искусств доносить молодежи то, чем богат наш народ, и другие народы» [4, стр.81]

И если по мотивам русских сказок есть известные мультфильмы, например, «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», то по коми легендам и сказаниям таких мультфильмов очень мало, об их существовании известно ограниченному кругу людей.

Создание мультфильма – процесс долгий и трудозатратный, но при этом очень интересный и увлекательный. Очень важно подобрать хорошую литературную основу, написать интересный сценарий и по нему выполнить раскадровку. Во время создания персонажей, фонов, и особенно съемки кадров необходимо учитывать малейшие детали, ведь по сути, все движение в кадре строится именно на этих деталях.

Перед автором стояло множество разнообразных задач. В одном лице были выполнены функции автора, режиссёра, постановщика, мультипликатора и т.д. Процесс был очень увлекательным и зачастую непредсказуемым. Многие идеи возникали в процессе съёмки. В готовой работе была создана атмосфера загадочности, запутанности, но при этом не очень страшной – скорее немного жутковатой, но при этом веселой. Автор постиг все этапы создания мультипликационного произведения и в данный момент имеет представление о профессии мультипликатора и процессе производства мультфильма.

С помощью внешнего вида персонажей автор старалась передать характер каждого, придать им индивидуальность, показать историю жизни. Например, леший – грубый, неотесанный, страшный. Для него автор использовала темные, грязные цвета, лохматые и неопрятные текстуры. Для охотника и старика – светлые оттенки, но разные текстуры: аккуратные для охотника и растрепанные, лохматые для старика. Для жены охотника автор выбрала белое платье и две косы – символ чистоты и верности, выражение образа идеальной жены.

Колористическое решение мультфильма решилось само собой в ходе рисования фонов и эскизов персонажей. Использование именно такого цветового колорита – с большим количеством синего, зеленого, коричневого и белого – было продиктовано стремлением приблизиться к природной естественности, передать настроение и атмосферу жизни древних коми, их миропонимание, веру в одушевленность природы и существование различной нечисти – леших, водяных и так далее.

Все элементы сцен – фоны, декорации и прочее – автор выполнила в технике мазковой темперной и акриловой живописи. Во-первых, данные материалы наиболее привычны и удобны автору, а во-вторых, именно мазками хотелось передать состояние некой запутанности и испуганности охотника, а также огромное количество неизведанных загадочных, а порой вовсе выходящих за пределы реальности тайн, которые хранит в себе древняя зимняя Парма и все ее обитатели.

Результатом работы стал мультфильм «Бегство от лешего» по мотивам коми национальной легенды Мультфильм можно демонстрировать детям любого возраста на занятиях коми языка, литературы, истории коми края, на классных часах. Также мультфильм за счет небольшой длительности может использоваться в рекламных роликах, призывающих изучать и ценить коми устный фольклор.

Библиографический список

1. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. – М.: «Искусство» – 1974

2. Коми легенды и предания// сост. Ю.Г. Рочев. Сыктывкар: коми _Н. Издательство. 1984. с. 176

3. Пунько Н., Дунаевская О. Секреты детской мультипликации. Перекладка. – М.: Линка-пресс, 2017. – 136 с.

4. Рисунок, который движется// Искусство в школе. – 2013. - № 7: Грани кинообразования: тематический выпуск.

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.