Научный руководитель – Решетник Марина Валентиновна — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Научный руководитель – Решетник Марина Валентиновна

2019-06-06 165
Научный руководитель – Решетник Марина Валентиновна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из любимых видов деятельности дошкольника является музыкально-исполнительская деятельность. Разнообразны ее виды – восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Каждый из этих сложных, специфических видов музыкальной деятельности охватывает несколько сфер и оказывает особое влияние на развитие музыкальных способностей, личности ребенка в целом [8; 62].

К числу основных музыкальных способностей Б. Теплов относил:

1. Ладовое чувство – способность переживать взаимоотношения между звуками как выразительные и содержательные.

2. Музыкально-слуховые представления или «внутренний слух» – способность «в уме» прослушать музыку, которую человек воспринял ранее.

3. Музыкально-ритмическое чувство – способность воспринимать, переживать, воспроизводить и создавать ритмические сочетания [8; 21].

Певческая деятельность – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. В.Сухомлинский утверждал, что пение «открывает человеку глаза на красоту родной земли» [6; 97]. Песня сопровождает человека с самого раннего детства. Она воздействует на его чувства в яркой, образной, занимательной форме, углубляет представления о мире. Ветлугина Н.А. считает, что «пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально–сенсорные и, особенно, музыкально–слуховые представления звуковысотных отношений» [4; 129]. Исполнение песни является своеобразной эмоциональной реакцией ребенка на окружающее, выражением его настроения. Дети поют с удовольствием, целиком отдаваясь этому занятию.

Особенности певческой деятельности детей определяются в первую очередь спецификой развития детского певческого голоса. Голосовой аппарат ребенка нежен и хрупок. Диаметр его дыхательного горла равен диаметру карандаша. Голосовые связки очень тонкие, легко перенапрягаются. Легкое, выразительное пение дошкольника обеспечивается развитием группы специальных певческих умений: певческой дикции, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования. Специфика пения дошкольников исследовалась в разных аспектах. Одним из первых стал изучать природу и развитие детского голоса и слуха Н. А. Метлов. В работе на тему «Обучение пению детей старшей группы детского сада» он ставил и решал вопросы, связанные с охраной детского голоса, определял физиологические возможности дошкольников, их певческие умения и навыки. Проблемой интонирования в старшем дошкольном возрасте занималась А. Д. Воинова. Особенности развития музыкального слуха исследовала Н. А. Ветлугина [6].

Важнейшими условиями развития специальных певческих умений являются музыкальные способности ребенка, педагогическая помощь в их развитии и целенаправленная работа компетентного музыкального руководителя, владеющего специальными технологиями обучения детей пению.

На третьем курсе студенты специальности «музыкальное образование» ГПОУ «СГПК» выходят в дошкольные организации на педагогическую практику. В детском саду проводятся утренняя зарядка, музыкальные занятия, развлечения, игры. Большое место уделяется работе по формированию у детей певческих навыков. При разучивании песен важно научить детей различать характер песни. Песня «Маме улыбаемся» (В. Агафонников, слова З. Петровой) исполняется мягко, душевно. Её характер- спокойный. А «Пляска с ложками для мамочки» (слова и музыка М. Могучевой) звучит бодро, легко, весело, задорно. Качество звука определяется характером песни, но самое главное – научить детей петь интонационно чисто. Особое внимание уделяется звукообразованию: учим петь протяжно, естественным, светлым звуком без напряжения и крика.Веселая, бодрая песня «Есть у солнышка друзья» (Е. Тиличеева, слова Е.Каргановой) расширяет кругозор дошкольников об окружающем мире. Певческие навыки также формируются во время разучивания распевок на дикцию и артикуляцию.

В процессе разучивания песен расширяется музыкальный кругозор, дети знакомятся с животными, литературными персонажами и явлениями природы. Певческие возможности детей невелики, но, начиная с подпевания, они выражают свои чувства, постепенно овладевая навыками пения, негромко, правильно интонируя. Дети учатся правильному звукообразованию и дыханию, внятному ясному произношению слов. Кроме того, во время занятий, можно знакомить старших дошкольников с элементарными сведениями нотной грамоты, привлекать их к сочинению песенок-попевок, а также развивать у детей исполнительское мастерство. Результатом этой работы может стать участие в концертах, утренниках и конкурсах.

С развитием общей музыкальности у детей проявляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, устраняется неточное интонирование при пении. Занятия певческой деятельностью способствуют общему развитию личности ребенка, помогают активизировать умственную деятельность [8; 62]. Но главное в значении песни – это то, что она ценное средство нравственно-эстетического воспитания. Благодаря эмоциональной отзывчивости на музыку, дети в доступных формах могут откликнуться на добрые чувства и поступки, у них формируются представления о нравственно-этических нормах. Результатом певческой деятельности дошкольников должна стать музыкальная восприимчивость детей, их красивое выразительное пение, любовь к нему и потребность в нем [2; 142].

Библиографический список

1. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст]: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. «Дошкол. Педагогика и психология» / Н.А.Ветлугина, А.В.Кенеман. – М.: Просвещение, 1983. – 276с.

2. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания [Текст]: учебник для студ. Учреждений сред.проф. Образования / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская – 3-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

3. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста [Текст]: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.Н. Зимина. – М.: Гуманит. Изд. Центр, 200. – 304с.: ноты.

4. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: пособие для студентов пед. Ин-тов, учащихся пед. Уч-щ и коллежей, муз.руководителей и воспитателей дет.сада / О.П. Радынова, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. – М.: Просвещение, 1968. – 415с.

5. Лысова, Е.А. Планирование работы по освоению образовательной области по программе «Детство». Подготовительная к школе группа [Текст] / Е.А. Лысова, Е.А. Луценко, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2013 – 67 с.

6. https://infopedia.su

КУКЛА В РУССКОЙ МУЗЫКЕ XIX-XX ВЕКОВ: ОТ ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ К ЗНАЧЕНИЮ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Костылева Алена Андреевна

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

Имени И.А. Куратова»

Специальность 53.02.01 Музыкальное образование, 2 курс


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.