Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, 4 курс — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, 4 курс

2019-06-06 156
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, 4 курс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научный руководитель – Уляшева Людмила Михайловна, преподаватель технических дисциплин

В Республике Коми, северном крае, картофель является одной из основных культур, которая возделывается в нашем регионе и дает неплохие, а иногда и лучшие результаты, чем на юге. В частном секторе люди также выращивают картофель, но очень часто сталкиваются с проблемами, одна из которых это качественный посадочный материал.

Как известно, картофель можно размножать не только вегетативным способом, но и из ботанических семян. Картофель, выращенный из ботанических семян, свободен или содержит очень малое количество болезней, более устойчив к воздействию болезней, а в связи с этим имеет большой потенциал.

Ежегодно, убирая картофель на своем участке, я замечала, что кусты очень отличаются друг от друга: часть картофеля поражена фитофторой, некоторые кусты без фитофторы, но очень слабые, а часть кустов здорова, имеет мощно развитую ботву, не пораженную болезнями. Урожайность таких кустов оказалась очень хорошая. На многих таких кустах висели ягодки-помидорки. В 2015 году при уборке картофеля я собрала с самых хороших кустов с десяток таких ягод.

В интернете и дачной периодике я нашла немало статей о выращивании картофеля из ботанических семян. В большинстве из них речь идёт о выращивании из гибридных семян, которые имеются в продаже в семенных магазинах. Я же решила вырастить картофель из своих семян с целью проверить, действительно ли картофель, выращенный из семян, покажет хорошие результаты в плане устойчивости к заболеваниям и урожайности, то есть может ли он заменить покупку элитного посадочного материала.

Цель исследования: Вырастить картофель из ботанических семян с целью получения оздоровленного посадочного материала.

Задачи исследования:

• Собрать ботанические семена картофеля;

• Вырастить из собранных семян рассаду и получить миниклубни;

• Провести наблюдения за состоянием растений и клубней, полученных из ботанических семян;

• Провести клоновый отбор наилучших экземпляров;

• Провести наблюдения за качеством картофеля первого полевого поколения.

Выращивать рекомендуется в основном через рассаду. Полученные собственные семена я посеяла на рассаду в конце февраля, в начале апреля распикировала в стаканчики, а в начале июня высадила в грунт. Результат превзошел все мои ожидания. Картофель (растения) вырос мощный, со множеством стеблей, долго цвел и оставался зеленым до самых заморозков. Урожай отдельных растений составил от 10 до 54 клубней, причем клубни были размером от горошины до полноценного продовольственного картофеля. С самых хороших кустов были отобраны семена (клубни). В процессе эксперимента появились еще дополнительные вопросы, поэтому решила продолжить работу с картофелем из ботанических семян на второй год.

Цель исследования 2-го года: Проверить сохранность сортовых признаков растений картофеля из семян, собранных из ягод сортового картофеля.

Задачи исследования:

· Собрать ботанические семена картофеля с сортовых кустов;

· Вырастить из собранных семян рассаду и получить миниклубни;

· Провести наблюдения за состоянием растений и клубней, полученных из ботанических семян;

· Проверить сохранность сортовых признаков картофеля, выращенного из ботанических семян;

Осенью 2016 года собрали ягоды с конкретных сортов: Снегирь и Аврора. Весной семена были посеяны, но в более поздние сроки, чем в предыдущем году (в середине марта). Пикировку не применяли, так как в предыдущем году после пикировки многие сеянцы погибли. Лето 2017 года было поздним, и высадить рассаду удалось только в 20-х числах июня. Рассада долго приживалась, часть погибла, а 2-го сентября прошли первые заморозки и растения погибли, даже не успев зацвести. Опыт оказался неудачным, но мизерный урожай всё же получили, и был сделан основной вывод: сортовые признаки при выращивании картофеля из ботанических семян не сохраняются. Из самых продуктивных кустиков были отобраны клубни для продолжения опыта на следующий год.

Проанализировав опыт двух лет, и сделав определенные выводы, мы задались вопросом: как идет расщепление сортовых признаков? Идет ли расщепление только на отдельных ягодах или внутри ягоды тоже? В учебной литературе и даже в интернете ответа на свой вопрос мы не нашли, поэтому решили продолжить эксперимент и на третий год.

Цель исследования 3-го года: Проверить, как идет расщепление сортовых признаков.

Задачи исследования:

·  Собрать ботанические семена картофеля с отдельных ягод кустов;

·  Вырастить из собранных семян рассаду и получить миниклубни;

·  Провести наблюдения за состоянием растений и клубней, полученных из ботанических семян отдельных ягод;

·  Проверить сохранность сортовых признаков картофеля, выращенного из ботанических семян отдельных ягод;

Был поставлен следующий опыт. Были собраны семена из отдельных ягод. Весной были посеяны семена в отдельные стаканчики: по 2 семечка в стаканчик, по 4 стаканчика для каждой ягоды. В каждом стаканчике было оставлено по одному наиболее сильному растению. Рассада развивалась очень активно, к середине мая она достигла оптимальных размеров для пересадки на постоянное место, но из-за погоды на постоянное место в конце июня была высажена сильно вытянувшаяся, переросшая рассада. Возможно в связи с этим, часть рассады погибла. Те же растения, которые прижились, достаточно сильно отличались друг от друга по развитию, и уже на этапе роста можно было сказать, что и урожайность у них будет сильно отличаться. Уборка это подтвердила. На выкопанных кустиках оказалось от 2 до 84(!) клубеньков. Размер клубней также сильно отличался: были кусты с 3-4 клубнями, но очень крупными, а были кусты с множеством мелких клубней. Также были кусты с клубнями разных размеров. Но, основное, ради чего мы ставили опыт – это проверка как происходит расщепление сортовых признаков. И здесь мы получили однозначный ответ: внутри каждой ягоды происходит расщепление сортовых признаков, т.к. ни в одной из 12 ягод не получилось хотя бы двух одинаковых по форме, цвету кожуры и глазков кустов.

Кроме данного опыта мы в этом году продолжили высаживать картофель, полученный из семян в прошлом и позапрошлом году, и наблюдали за состоянием кустов во время вегетации, их устойчивостью к болезням, а также урожайностью.

Отдельным опытом получилась посадка 36 клубней полученных от одного растения из семечка. Данный куст привлек внимание своей урожайностью, выровненностью корнеплодов, цветом и фактурой кожуры. Все кусты-клоны сохранили свой потенциал, их урожайность также была высокой в пределах 25-35 клубней, а сами клубни получились большими по размеру.

Третьим опытом этого года стала посадка картофеля, полученного из семян сортов Снегирь и Аврора в прошлом году. Их урожайность оказалась средней, хотя сами растения были крепкими, долго стояли зелеными не поражались фитофторой до самых заморозков.

На основе проведенных в течение 3-х лет опытов сделаны определенные выводы:

1. Картофель, полученный из семян, действительно более устойчив к основным заболеваниям.

2. Картофель из семян не сохраняет свои сортовые признаки как на одном кусту, так и внутри одной ягоды.

3. Многие кусты имеют большой потенциал, т.к. дают уже в первый год большое количество клубней, а на второй год их клоны сохраняют свою урожайность, увеличивая размер клубней.

4. Можно вести селекцию, высаживая семенами картофель и отбирая наиболее удачные кусты для дальнейшего разведения.

Библиографический список

1. http://ovosheved.ru/kartofel/razmnozhenie-kartofelya.html

2. http://po-teme.com.ua/rastenievosdstvo/lektsii-po-kartofelyu/1366-sposoby-razmnozheniya-kartofelya.html

3. http://www.sadisibiri.ru/kartofel-po-udovickomu.html

4. https://agronomu.com/bok/462-horoshiy-urozhay-kartofel-iz-semyan-realno-li-eto.html

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ» НА ОСНОВЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Ежохина Елена Анатольевна

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им.И.А. Куратова»

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования,

Курс


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.