Информатизация почтовой связи: история и перспективы развития — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Информатизация почтовой связи: история и перспективы развития

2019-06-06 512
Информатизация почтовой связи: история и перспективы развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ершова Татьяна Владимировна,

Кобыльникова Ксения Владимировна

ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

Почтовая связь, 2 курс

Научный руководитель – Дёмина Елена Анатольевна,

Преподаватель

Актуальность темы исследования определяется тем, что к настоящему времени происходят частые изменения в технологии обслуживания клиентов, в том числе и с учетом применения контрольно-кассовой техники. Такие изменения коснулись и отрасли почтовая связь. Информатизация почты это не только один из наиболее эффективных путей оптимизации услуг почтовой связи, но и получения дополнительных доходов.

Цель исследования – изучить развитие информатизации почтовой связи, ее закономерности и причины.

Задачи:

1. Проанализировать информационные источники по истории информатизации почтовой связи;

2. Изучить изменения законодательных документов РФ в области применения контрольно-кассовой техники, влияющих на развитие отрасли Почтовая связь;

3. Рассмотреть перспективы развития информатизации почтовой отрасли.

Объект исследования – развитие информатизации почтовой отрасли

Предмет исследования – законодательные документы, регламентирующие применение контрольно-кассовую технику.

До 1970 года в почтовых отделениях обслуживали клиентов по документам строгой отчетности. Документами строгой отчетности являются квитанционные книжки, которые выдавались на рабочие места оператору почтовой связи под расписку.Большое количество различных документов, бланков усложняло работу почтовиков. Ведение статистики, формирование отчетных документов, подведение итогов в конце смены – такая работа занимала много дополнительного времени, в том числе работников время после закрытия почты.

Первыми кассовыми машинами на почте были электронные контрольно-регистрируемые машины ОКА и Онега. Функционально такие кассовые машины были сильно ограничены. Автоматизированными были только прием страховых почтовых отправлений и почтовых переводов. Остальные операции (прием заказных писем и бандеролей, подписка, приема телеграмм принимались по квитанционным тетрадям).

Указ Президента РФ №224 от 16.02.1993 года «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин» повлиял на проведение работ, связанных с внедрением контрольно-кассовой техники.

На 1 августа 1998 года в 62 регионах страны было внедрено более 8 тысяч ПКТ нового поколения. Почтово-кассовый терминал – это контрольно кассовая машина, базирующаяся на персональном компьютере. Возможности ПКТ значительно превышали возможности Оки или Онеги. Появилась возможность осуществлять производственный контроль, т.е. перед тем как распечатать реестр, можно было проверить поименно каждую квитанцию. Однако, не было возможности учитывать марки на кассовой машине и оператору приходилось эти марки учитывать отдельно, что сказывалось на подведении итогов в конце смены, оформлении дополнительных документов. Так, до ПКТ нового поколения просуществовали до 2005 года.

Федеральным законом N 54 от 22.05.2003 определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей. В связи с изменением Федерального закона в 2005 году почтово-кассовый терминал нового поколения сменила информационная система WinPost, которая представляет собой прикладное программное обеспечение автоматизированного рабочего места оператора почтовой связи и предназначена для автоматизации формирования, первичного учета и первичной обработки данных почтово-кассовых операций по услугам, предоставляемым предприятиями почтовой службы. Функции WinPost увеличились за счет того, что появилась возможность проводить по кассовой машине маркированную продукцию и оказывать услуги, оплачиваемые марками, например, прием заказной корреспонденции. Также с помощью контрольно-кассовой машины WinPost оператор мог передавать информацию по оказанным услугам по сети и осуществлять сетевой обмен. В связи с чем, у клиентов появилась возможность отследить регистрируемое почтовое отправление по штриховому идентификатору.

Далее с 1 июля 2017 года вводится новый порядок применения ККТ. Он обязывает организации и индивидуальных предпринимателей применять онлайн-кассы, которые будут передавать информацию о расчётах в адрес налоговых органов через операторов фискальных данных в режиме реального времени. Это установлено Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ, который внес масштабные изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Так в каждом отделении почтовой связи появилась кассовая машина Единая автоматизированная система объектов почтовой связи. ЕАС ОПС позволяет унифицировать и автоматизировать все процессы, включая сокращение времени на оказание услуг и производственные операции; прозрачность работы ОПС; сокращение отчетности в ОПС и Почтамтах и др.

В настоящее время услуги почтовой связи совершенствуются именно на уровне информатизации. Сегодня не выходя из дома, мы можем не только отследить почтовое отправление по штриховому идентификатору, но и оформить почтовое отправление. Например, введены такие новые услуги как «предоплаченные РПО». Клиент на сайте pochta.ru заполняет адресный бланк, упаковывает почтовое отправление, оплачивает услугу банковской картой, распечатывает и наклеивает адресный бланк со штриховым кодовым идентификатором с отметкой «Оплачено онлайн» и передает его оператору вне очереди.

В заключении отметим, что информатизация почтовой отрасли позволяет перейти на более качественный уровень предоставления услуг почтовой связи, обеспечить доступность услуг, сократить время клиента.

Б иблиографический список

1. Иванов В.А., Шагунов Д.В., Байкин С.Д. Модернизация оборудования сервиса как способ расширения его технологических возможностей // Электротехнические и информационные комплексы и системы. Т. 8. 2012. № 2. С. 2—8.

2. Инструкция по предоплаченным и предзаполненным РПО. Утвержденная от 20.12.2018г. № 1.5.9-01/159

3. Указ Президента РФ от 16.02.1993 № 224 «Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов с населением».

4. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 N 261-ФЗ (последняя редакция).

5. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.