Технология «лэпбук» и её применение — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Технология «лэпбук» и её применение

2019-06-06 451
Технология «лэпбук» и её применение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крупко Дарья Ивановна

Пинский колледж учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

2-01 01 01, Дошкольное образование, 4 курс

Научный руководитель – Островская Лилия Владимировна,

Магистр педагогических наук

Современные требования, предъявляемые к качеству образовательно-воспитательной деятельности в учреждении дошкольного образования (УДО), подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями, искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту. Такой новейшей педагогической технологией является – лэпбук.

Направление «педагогическая технология» зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Обратимся к определению понятия «педагогическая технология» в психолого-педагогической литературе. Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев); это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько); это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков); это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов); это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин) [5].

Анализируя понятия, можно отметить, что педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, техника, процесс, модель совместной деятельности педагога и учащегося (воспитанника), приводящая к достижению поставленных педагогических целей.

Необходимо выделить основные структурные составляющие педагогической технологии: концептуальная основа; содержательная часть (цели обучения, содержание учебного материала); процессуальная часть (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности педагога и учащегося (воспитанника), диагностика учебного процесса)[5].

Что же означает понятие «лэпбук»: lap – колени, book – книга. Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Значение сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам— 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки [4].

При создании лэпбука необходимо учитывать следующие требования: трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; вариативность – постоянная сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих детей к активности; полифункциональность – использование папки в различных видах детской деятельности, можно использовать в работе индивидуально, со всей группой, подгруппой детей; доступность – обеспечивает все виды детской активности; насыщенность – в одной книге можно собрать много информации по определенной теме, использовать лэпбук в различных видах детской деятельности [3].

Лэпбуки классифицируют по двум критериям: назначение, форма. В зависимости от назначения лэпбуки могут быть учебными, игровыми, поздравительными, праздничными, автобиографическими (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка). В зависимости от формы лэпбуки подразделяются на стандартные книжки с двумя разворотами, папки с 3-5 разворотами, книжки-гармошки, фигурные папки [2].

Создавая лэпбук необходимо начинать с выбора темы. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Овощи». А можно взять какой-нибудь конкретный овощ и в лэпбуке дать подробную информацию о нем. Мы выбрали тему «Весна». После того, как тема выбрана, необходимо разработать план, т.к. надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть её. Наш лэпбук «Весна» включает дидактические игры, пословицы и поговорки, картотеки «Перелётные птицы» и «Весенние цветы», загадки, картины живописи, элементы письма, календарь природных явлений весны, последовательность роста и посадки растений, мнемотаблица, картина для сюжетного рассказывания. После того как план разработан создается макет лэпбука. Продумывается, как в нем будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

Рассмотрим преимущества и недостатки лэпбука. Преимущества использования лэпбука в том, что ребенок может самостоятельно собирать нужную информацию; структурируется большой объем данных; лэпбук побуждает интерес у детей к познавательному развитию; может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым; развивает креативность и творческое мышление; простой способ запоминания; эффективно использовать Лэпбук, как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы [1].Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука. Одного занятия будет недостаточно, тем более, учитывая тот факт, что перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию [4].

Т.о., рассматривая лэпбук как педагогическую технологию, необходимо отметить, что он помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить полученные ранее знания. Лэпбук позволяет раскрыть выбранную тему с разных сторон и интегрировать содержание в разные виды деятельности ребёнка, повысить устойчивый интерес к познанию окружающего мира. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Создавая лэпбук необходимо учитывать определенные требования. Форма работы с лэпбуком может быть как индивидуальная, так и групповая. Их классифицируют по назначению и форме, использование данного пособия имеет ряд преимуществ и недостатков.

Библиографический список

1 Активная мама [Электронный ресурс] / Лэпбук как новейший способ систематизации знаний. – Режим доступа:http://active-mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html. – Дата доступа: 20.04.2019

2 Интерактивное образование [Электронный ресурс] / Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста. – Режим доступа: http://io.nios.ru/articles2/94/10/lepbuk-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo. – Дата доступа: 20.04.2019

3 Инфоурок [Электронный ресурс]/ Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в подготовке к школе. – Режим доступа: https://infourok.ru/lepbuk-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-podgotovke-k-shkole-3167280.html. – Дата доступа: 20.04.2019

4 Новые информационные технологии для вас [Электронный ресурс] / Технология «лэпбук» (lapbook. Лепбук) и ее применение. – Режим доступа: https://nitforyou.com/lepbuk. – Дата доступа: 20.04.2019

5 Пласкина М. В. Понятие «технология обучения» в современной педагогике [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 9-11.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.