Научный руководитель – Такмакова Елена Николаевна — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Научный руководитель – Такмакова Елена Николаевна

2019-06-06 181
Научный руководитель – Такмакова Елена Николаевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. Дети с такими нарушениями отстают по показателям ловкости и быстроты. У них плохо сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. В результате этого дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. Изучение возможностей логоритмических упражнений является актуальным, так как логоритмические упражнения увлекают маленького ребёнка, вызывают у него положительные эмоции, и тем самым поддерживают интерес к занятиям, стимулируют его ритмическое развитие.

Логоритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания (движение, музыка и речь), позволяющая решать проблему развития чувства ритма эффективно.

Цель работы: теоретическое и практическое обоснование эффективного развитие чувства ритма детей 5-6 лет посредством логоритмических упражнений.

Задачи:

1.    Проследить становление и развитие исторических аспектов логоритмики.

2.    Перечислить и охарактеризовать виды логоритмических упражнений направленных на развитие чувства ритма дошкольников.

3.    Выявить особенности чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.

4.    Выявить уровень развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

5.    Разработать и апробировать систему работы направленную на развития чувства ритма у детей 5-6 лет посредством логоритмических упражнений

6.    Выявить динамику развития чувства ритма у детей 5-6 лет посредством логоритмических упражнений.

Объект: процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Предмет: логоритмические упражнения, как средство развития чувства ритма дошкольников.

Большую роль в слове, движении, музыке играет ритм, не случайно понятие ритма вошло в название данного вида упражнений. Логоритмика часто проводится в рамках музыкального занятия, которое направлено на качество исполнения движений, их четкости, координации, выразительности. При этом движения под музыку положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти. Каждое движение совершается в определенном ритме и темпе.

Виды логоритмических упражнений:

 1)Пальчиковые игры и речедвигательные упражнения проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Главной задачей является ритмическое исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями. Упражнения разучиваются поэтапно: сначала движения, затем текст, потом все вместе.

2)Упражнения на развитие чувства ритма. Пение развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.

Логоритмические приемы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Чувство ритма имеет моторную и эмоциональную природу, так как ритм является одним из выразительных средств музыки.

Таким образом, работу направленную на развитие чувства ритма посредством логоритмических упражнений, можно начинать с младшего дошкольного возраста, ребенок к 5-6 годам тонко слышит и выделяет ритмические, темповые особенности и выявляет их изменения, реагируя на смену ритмических особенностей движением, а также:

- проявляет самостоятельность в придумывании и исполнении различных вариантов движений в свободных плясках, передавая точный ритм в соответствии с музыкой;

- любит импровизировать в играх, передавая точные и ритмичные действия, в соответствии с музыкой, какого-либо образа;

- овладевает способностью исполнять остинатные ритмические композиции более продолжительные по времени, чем исполнение обычных песен;

- исполняет на мелодических инструментах довольно сложные в ритмическом отношении музыкальные пьесы.

Библиографический список

1.    Аксанова, Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР [Текст] / Т.Ю. Аксанова – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 120 с.

2.    Аюпова, Е.Е. Логоритмика в детском саду: Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста [Текст] / Е.Е. Аюпова, А.Г. Степанова. – Пермь, 2009. – 36с.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.