Научный руководитель – Пахомова Татьяна Александровна — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Научный руководитель – Пахомова Татьяна Александровна

2019-06-06 125
Научный руководитель – Пахомова Татьяна Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характерной особенностью нашего времени является возрастание интереса к отечественной истории и культуре. Среди доступного дошкольникам содержания культуры особое место принадлежит национальной культуре и, прежде всего того края, в котором протекает жизнь ребёнка. Региональная стратегия в области дошкольного образования опирается на Концепцию национальной образовательной политики РФ. Её реализация предполагает включение региона, а целью – использование этого потенциала в решении образовательных задач.

В Законе об образовании РФ говорится о том, что основные образовательные программы должны учитывать региональные, национальные и этнокультурные особенности. Одним из активных средств приобщения детей к национальной культуре являются народные инструменты. Игра на народных инструментах выступает как эффективное средство личностного раскрытия ребенка, проявления и самовыражения в образовательные программы ДОО национально-регионального компонента, содержанием которого является историко-культурный потенциал его в творчестве [3].

Актуальностью является то, что любовь к Родине проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, национально – культурным традициям. Поэтому большую работу по ознакомлению детей с языком, культурой, историей, национальными инструментами и традициями Коми народа необходимо вести уже в дошкольном возрасте.

Целью исследования является теоретическое обоснование проблемы формирования представлений о коми народных музыкальных инструментах у детей дошкольного возраста;

Задачи исследования:

1. Изучить процесс формирования представлений о музыкальных инструментах у детей дошкольного возраста.

 2. Рассмотреть классификацию коми народных музыкальных инструментов.

3. Раскрыть методику формирования представлений о коми народных инструментах у детей дошкольного возраста.

Детское музицирование способствует осознанному восприятию и воспроизведению высоты звука, длительности, благодаря чему у детей развивается звуковысотный, мелодический слух, музыкальная память, ритмическое чувство и творческое музыкальное мышление. Важно подчеркнуть, что игра на детских музыкальных инструментах активизирует внимание, волю детей, помогает преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство уверенности в себе, самостоятельность

Игра на детских музыкальных инструментах расширяет чувственно-эмоциональный опыт ребенка. Неповторимое значение каждого инструмента вызывает у детей определенные чувства и ощущения. Нередко эти чувства воплощаются в придуманные образы, которые ребёнок реализует именно в исполнительской деятельности. Музыкальный инструмент, таким образом, помогает создать эмоциональную связь между миром ребенка и музыки [1].

Мы рассмотрели классификацию коми народным музыкальных инструментов, давайте рассмотрим на слайде. В наши дни более полное представление о коми национальном музыкальном инструментарии мы имеем благодаря музыковеду-фольклористу, коми композитору Прометей Ионовичу Чисталеву.

Коми народные инструменты делятся на 4 группы: идиофоны (ударные), мембранофоны, хордофоны (_Н_ев_), аэрофоны (духовые). В которые в свою очередь входят коми народные музыкальные инструменты.

Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов – наглядный, словесный и практический – должен применяться с нарастанием проблемности.

Наглядный метод в музыкальном воспитании имеет две разновидности: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный. Наглядно-слуховой метод является ведущим методом музыкального воспитания, так как без него неосуществимо восприятие музыки. Исполнение музыкальных произведений педагогом или использование технических средств обучения – основное содержание этого метода.

Словесный метод в педагогике имеет универсальный характер. Педагог организует внимание детей, передает им определенные знания: о музыке, о коми композиторах, исполнителях (творческих коллективах, играющих на коми народных музыкальных инструментах), непосредственно о самих коми народных музыкальных инструментах, поясняет музыкальные произведения, которые они слушают, учит самостоятельно применять освоенные исполнительские и творческие умения и навыки.

Практический метод заключается в показе способов и приемов игры на коми народных музыкальных инструментах необходим, так как многие действия дети осваивают по подражанию, а также сложность заключается в том, что некоторые коми народные музыкальные инструменты звучат в два голоса, что является очень сложной задачей при игре на коми народных музыкальных инструментах

Музыкально – дидактические игры как метод формирования представлений о коми народных музыкальных инструментах. Сочетание применяемых в них методов может быть различным: слуховая, зрительная наглядность и слово, слуховая наглядность и практический метод (действия педагога и детей), зрительная, слуховая наглядность, слово и практические действия [2].

В нашем исследовании подробно изучен процесс формирования представлений о музыкальных инструментах у детей дошкольного возраста; теоретические основы методик игры на музыкальных инструментах выдающихся педагогов и композиторов. Нами подробно рассмотрена классификация коми народных музыкальных инструментов, раскрыта методика формирования представлений о коми народных инструментах у детей дошкольного возраста. Мы определили, что игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Традиционный музыкальный инструментарий коми представлен почти всеми основными типами народных музыкальных инструментов, подразделяющихся на 4 основные группы: идеофоны (ударные инструменты), мембранофоны (мембранные инструменты), хордофоны (струнные инструменты), аэрофоны (духовые инструменты). Методы музыкального воспитания дополняют друг друга. Творческое, развивающее воспитание и обучение предполагает вариативность их применения, что активизирует детей на занятии, побуждает их к деятельности и помогает более полноценно усвоить необходимый материал.

Б иблиографический список

1. Виноградов, Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников [Текст] /Л.В. Виноградова – СПб.: Речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 160 с.

2.Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]/ О.П. Радынова [и др.]. – М.: Просвещение; Владос, 1994. – 41-45 с.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. От 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: [сайт] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/38e6fc208f73b94f1595dbebf3aafb62c3f41281/


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.