Научный руководитель – Бугаева Елена Тимофеевна — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Научный руководитель – Бугаева Елена Тимофеевна

2019-06-06 135
Научный руководитель – Бугаева Елена Тимофеевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Период дошкольного детства является периодом интенсивного развития ребенка. С ранних лет он сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве.

Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались известные педагоги – исследователи, как В. Новикова, А.А. Столяр, О.М. Дьяченко, А.М. Леушина и другие.

Ориентировка в пространстве – одна из самых актуальных проблем для детей с двигательными нарушениями, интерес к данной становится больше, так как пространство – это место, в котором человек находиться постоянно, и умение ориентироваться в нем является базовым для развития и успешного обучения ребенка.

Существуют различные средства коррекции ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Так как игра в жизни ребенка занимает особое место, коррекцию рекомендуется проводить по средствам игр. Во время игры ребенок ведет себя непринужденно, активно вступает в процесс игры, ведь даже В.А. Сухомлинский писал: «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» [1; 15].

Целью исследования являлось выявление эффективности развития пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата с помощью комплекса игр и игровых упражнений.

Для реализации вышепоставленной цели, нами была разработана серия заданий по выявлению исходного уровня пространственной ориентировки, основанная на программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Диагностические задания для удобства были разделены на 3 блока:

1 блок – ориентировка на себе («Поиграем с куклой», «Назови и покажи, куда я тебя задела», «Портрет»);

2 блок – ориентировка относительно себя («Скажи, где игрушка», «Поиграем с флажками», «Художник», «Куда пойдешь, что найдешь?»);

3 блок – употребление пространственной терминологии («С какой стороны», «Прятки»).

Результаты констатирующего этапа исследования расположились следующим образом: высокий темп развития имеют 3 детей, что в процентном соотношении составляет 20% от общего числа детей. Средний темп развития показали 7 детей, что составляет 47%. Низкий темп развития – 5 детей, что составляет 33%.

Чтобы формирование пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата происходила комплексно, и систематично каждая неделя была направлена на формирование определённых пространственных представлений, а именно:

1 неделя – ориентировка на себе. Цель: повысить уровень детей ориентироваться в схеме собственного тела;

2 неделя – ориентировка относительно себя. Цель: повысить уровень детей в ориентировки относительно себя;

3 неделя – пространственная терминология. Цель: повысить уровень владения пространственной терминологией;

4 неделя – закрепление пространственных представлений. Цель: закрепить полученные умения в пространственные ориентировки.

Для лучшего достижения результата все игры были связаны с темой каждой недели, которая соответствует календарно-тематическому планированию дошкольной организации. В день проводилось по 3 вида игр или игровых упражнений, одна игра была новая и две игры на закрепление.

В первую неделю, направленную на «ориентировку на себе», были проведены следующие игры: дидактическая игра «Портрет», малоподвижная игра «Лицом друг к другу», подвижная игра «Кто быстрее?» и др.

Во вторую неделю, направленную на «ориентировку относительно себя, были проведены игры, связанные с темой недели «Птицы», а именно: музыкально-дидактическая игра «Свист птиц», дидактическая игра «Что изменилось?», подвижная игра «Рассели птиц» и др.

На третьей неделе, направленной на «пространственную терминологию», были проведены игры по лексической теме «Транспорт», а именно: дидактическая игра «Что, где», игровое упражнение «Отгадай, что загадал», конструкторская игра «Собери транспорт».

Таким образом, мы считаем, что проделанная работа на формирующем этапе эксперимента, показала положительный результат в развитии пространственной ориентировки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, о чем говорят следующие результаты: 58% детей имеет высокий темп развития, 42% детей имеют средний темп развития, низкого уровня не выявлено.

Библиографический список

6 Семаго, Н.Я. Пространственные представления ребенка [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго // Школьный психолог. – 2000. – №34. – С. 10-15.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.