Научный руководитель – Шахнович Лариса Николаевна, — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Научный руководитель – Шахнович Лариса Николаевна,

2019-06-06 170
Научный руководитель – Шахнович Лариса Николаевна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Магистр педагогических наук

Актуальность проблемы развития социально-личностных качеств специалистов педагогической направленности обоснована, в первую очередь, быстрым изменением способов общения членов образовательного процесса. Развитие информационных технологий часто сводит на «нет» непосредственное общение преподавателя и учащегося, учащихся между собой и с другими членами педагогического сообщества. В тоже время воспитателю дошкольного учреждения необходимо владеть методами и способами влияния на ребенка при непосредственном общении с ним. В процессе такого общения выступают на первый план социально-личностные качества педагога, дающие возможность наиболее оптимально взаимодействовать со всеми окружающими.

Социальные качества человека – в широком смысле – вся совокупность черт их психологического, духовного облика, формирующихся под воздействием небиологической природы человеческого существа, а социальных факторов, общественной среды и проявляющихся в их социальном значимом поведении, образе жизни [1, 39].

Качества личности – это отличительный набор черт, присущих человеку, выражающий своеобразие состояний, психологических процессов, сторон характера и поведенческих моделей в социуме либо природной среде.

Развитие, по мнению педагогов, - это объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное) [1, 38].

Таким образом, по нашему мнению, развитие социально-личностных качеств будущего педагога – это изменения в особенностях поведения учащегося, изменения его привычек, всего образа жизни в целом, обоснованное осознанием их роли в процессе воспитания детей.

 Главной движущей силой в процессе развития является мотив. Мотив – это обстоятельство, побуждающее нас к выбору того или действия. Человек, видящий цель, стремится к ней, использует множество методов, приемов в различных вариантах для осуществления задуманного. Чтобы в итоге добиться желаемого результата, необходимо пополнять свои знания, формировать умения, совершенствовать навыки в различных областях науки и культуры. В сумме эти действия «создают» всесторонне развитую личность, грамотную, пытливую, способную быстро реагировать, отвечать условиям создавшейся среды, не теряя качества работы. Т.е. специалиста, обладающего социально-личностными качествами, необходимыми для успешного осуществления профессиональной деятельности.

Придя в Пинский колледж УО «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина», мы осознаём важность нашего развития и образования. Педагогическим коллективом колледжа создана система работы, необходимая для развития социально-личностных качеств учащихся, осуществляемая как во время учебной, так и в процессе внеучебной деятельности. Это: учебные и факультативные занятия, практическая работа, научно-исследовательская деятельность, участие в различных проектах, акциях, воспитательных мероприятиях, взаимодействие с педагогами-ветеранами и преподавателями колледжа, волонтерская работа.

 С первого курса обучающимся предлагаются индивидуальные занятия по различным дисциплинам. В ходе таких занятий каждый имеет возможность изучить что-то новое, кардинально отличающееся от своих привычных занятий. Так нами в 1 и 2 семестрах изучалась игра на фортепиано с преподавателем Линкевич Т.А. В 3 и 4 семестре работа продолжается. Надеемся, что во время работы с детьми такие умения будут востребованы. Обсуждая и планируя будущее, понимаем, что главное в нашем развитии – знания и умения, необходимые маленькому человеку. Учитывая требования к специалисту и осуществляя дифференцированный подход, нам предлагается участие в кружках и научных сообществах по всем изучаемым дисциплинам, где учащимся подбираются индивидуальные задания, исходя из их личных возможностей и интересов.

С первого курса каждый преподаватель ориентирует нас на участие в научной деятельности. Начинаем с написания рефератов на I курсе, переходя на II курсе к исследовательской деятельности в различных научных направлениях. Данный процесс происходит под руководством педагогов, которые направляют учащихся и сопровождают в дальнейшем процесс исследования. Нами проводится наблюдение, анкетирование, опросы, опыты, в которых принимают участие педагоги, руководство колледжа и многие их учащихся. Так, в ходе 3-х учебных семестров нами были подготовлены: реферат «Валеология в системе воспитания ребенка» (дисциплина «Педагогика», преп. Ковятинец Г.Л.); исследовательская работа «Система закаливания в различных странах» (дисциплина «Анатомия, физиология и гигиена», преп. Богук Н.Г.); мини-проект «Дворы и дворики Пинска», посвященный Году Малой Родины (дисциплина «Русская литература», преп. Шрамук Т.Т.). Такой широкий спектр интересов готовит нас, будущих педагогов, к мобильной и качественной работе в разных направлениях. В ходе проведения недели цикловой комиссии спорта и туризма нами была подготовлена презентация «Мобильные приложения в процессе формирования навыков ЗОЖ» (преп. Масляк А.В.).

Ежегодно учащиеся, обучающиеся по специальности «Дошкольное образование», проходят практику в дошкольных учреждениях. Каждый из нас имеет возможность опробовать свои силы, на деле применить методы и приёмы, которые предварительно осваивались в теории. В ходе практики «Психолого-педагогическая» нам удалось поучаствовать в оформлении уголка группы, применив знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Методика изобразительной деятельности» (преп. Сульжиц Н.И.).

Хорошей возможностью апробировать свои знания на практике является профессиональная олимпиада «WorldSkills». Наш колледж в 2018 году впервые принимал участие в этом соревновании по компетенции «Дошкольное образование». Мы, учащиеся первого курса, имели возможность принять в нем участие в качестве волонтеров. Этот опыт пригодиться в ходе будущей профессиональной деятельности, а в личностном плане станет мотивом к достижению новых высот в профессиональном развитии.

Анализируя главные личностные качества воспитателя, мы пришли к выводу, что это доброта, эмоциональная отзывчивость, справедливость, открытость, сострадание. А чтобы ими обладать или развивать в себе, нужен непосредственный контакт с людьми. С их радостью, удачами, проблемами, болью, страхом и одиночеством.

Почти все учащиеся специальности «Дошкольное образование» являются участниками волонтерских отрядов колледжа «Наследие», рук. Стародуб Л.М., «Пралеска», рук. Гребень М.Я., «Радость», рук. Ковятинец Г.Л. Растущий интерес к деятельности волонтеров, которая не приносит «бонусы» в виде отметок, говорит о растущей в среде молодежи потребности помогать слабейшим и очень нас радует.

Основные направления работы данных объединений: посещение детских домов, организация праздничных мероприятий для различных социальных групп населения, озеленение и уборка улиц, помощь по хозяйству пожилым и одиноким людям и многое другое. Руководит этим направлением работы заместитель директора колледжа Плотникова Л.И. Именно она предложила нам организовать систематическую помощь ветеранам – педагогам. В процессе работы с Поддубной Валентиной Николаевной, бывшим преподавателем колледжа, нам с Хомич Анной на первом этапе работы было трудно не только в общении с пожилым человеком, но и друг с другом. Поработав в паре, мы еще на шаг приблизились к своему делу, научились взаимодействию в сложных ситуациях и узнали интереснейшие факты из истории и жизни нашего учебного заведения, которому в следующем голу исполняется 80 лет. А еще нашли синоним словосочетанию «социально-личностная компетентность» - это, по нашему мнению, «хороший человек».

Как было сказано выше и неоднократно повторялось педагогами колледжа, прорыв в развитии не зависит только от желания, темперамента личности, его внутренних характеристик, но и связан с окружающей социальной средой, которая ставит человеку условия, выдвигает требования, выраженные в социальном заказе. И только по-настоящему хороший человек не станет вредить себе и другим, не подведет наставника, будет стремиться стать лучше, чтобы сделать лучше окружающую жизнь. Это и есть социально-личностная компетентность в действии. К которой мы стремимся, работая на благо себя и детей, которых будем воспитывать. Воспитывать грамотно, уверенно, основываясь на опыте старших и пользуясь личным примером как основным методом работы.

Библиографический список

1. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений / 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.

2. https://magref.ru/sotsialnyie-kachestva-lyudey/ - Дата доступа: 26.04.2019

3. https://psihomed.com/kachestva-lichnosti/ - Дата доступа: 26.04.2019


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.