Научный руководитель – Жанабаева Айжан Бектурбаевна, преподаватель педагогики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Научный руководитель – Жанабаева Айжан Бектурбаевна, преподаватель педагогики

2019-06-06 147
Научный руководитель – Жанабаева Айжан Бектурбаевна, преподаватель педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику.  Чем больше        будет учитель учиться сам обдумывать каждый урок и соразмерять с силами  ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику».

(Л.Н.Толстой)

 

Система образования в Казахстане динамично меняет свой облик. Этот облик обусловлен динамикой развития науки, образование информационного пространства. Поэтому современная молодежь должна быть мобильной, результативной быть готовой к освоению меняющимся технологиям, систем. И как следствие все это существенно изменило требования к школьному образованию и обучению. Так как тенденция современного образования такова, что эффективность индивидуума определяет не количество полученных им ЗУН, а разнообразие умений и навыков, которыми он овладел и возможностями их применения. Это возможно мой взгляд в том случае, если в процессе обучения, работа педагога будет направлена на развитие критического мышления.

На сегодняшний день в школах Казахстана используется критериальное оценивание. Эта технология изначально по мнению авторов была нацелена на такую оценку достижений учащихся, которая позволила бы выявить не только его личные достижения, но сильные, слабые стороны, над которми следует проводить коррекционную работу.

Такова цель и система по своему содержанию может и действительно дала бы позитивные плоды. Но проблема в том, что на мой взгляд технология критериального оценивания не корректно реализовывается в учебном процессе.

Каждый педагог пытается организовать урок в соответствие с современными требованиями обновленной программы, но в тоже время забывая, что за групповой формой организации учебного процесса, в ходе формативного и суммативного оценивания теряется самый уязвимый, значимый фактор-субъективный- потенциальные возможности к обучению у каждого обучающегося. А ведь одна из важных задач обновленной программы «НАУЧИТЬ-УЧИТЬСЯ», чтобы стать конкурентоспособной личностью. Именно решение этой задачи на данный момент уходит с поля зрения учителей. В связи с этим передо мной встал главный вопрос: «Как научить детей учиться?». Изучив разнообразную методическую литературу я наметила следующие основные направления своей работы:

1) Создание благоприятной психологической атмосферы на уроке, в которой дети чувствовали себя комфортно.

2) Организация и оценивание учебного процесса так, чтобы учитывались индивидуальные особенности учащегося.

Казалось бы, обновленная система все эти направления предусматривает, но за групповой формой организации слабые ученики остаются в тени сильных членов группы, и как следствие их вклад не полноценный в разработку учебных задач, соответственно оценивание не объективно. Значит в общей массе определить пробелы в знаниях определенных учащихся (слабогозвена) трудно. Поэтому, на мой взгляд, оптимизация данной системы возможно внедрение в обновленную модель обучения элементов модульной системы. М.С.О- позволяет так строить познавательную деятельность учащегося, чтобы каждый ученик имел возможность слушать, записывать, видеть, проговаривать учебный материал, предлагаемый на трех уровнях сложности. Причем ученик, исходя из своей внутренней установки вправе выбрать задание на возможность его выполнения.

3-й уровень- задания, отвечающие требованиям стандарта образования на уровне элементарных знаний и понимания (облегченных) упражнений.

2-й уровень- задания, отвечающие требованиям стандарта на уровне применения и анализа (стандартные)

1-й уровень- задания творческого и поискового характера (сверхстандарта)

Педагог в свою очередь включая в учебный процесс такие разноуровневые задания должен постоянно вести маниторинговую деятельность с целью детального отслеживания изменений, достижений, сложностей, пробелов в развитии учащегося.

Планировать коррекционную работу на каждом уроке, через специально подобранные задания. Осуществлять систем. Анализ уровня обученности и обучаемости учащегося. Для проведения мониторинговой деятельности мною были разработаны:

1) Разноуровневые задания:

3-й уровень:

1.Спиши слова. Подчеркни в них гласные буквы.

Face, like, bee, hello, black, tiger.

2-йуровень:

1. Спиши. Подчеркни в каждой строке те слова, в которых есть непроизносимые буквы. Обведиэтибуквы.

1) He, no, dog, big, face, pig, pen.

2) Man, hen, Tim, not, black, make.

1-й уровень:

1.Вставь недостающие буквы. Запиши получившиеся слова.

D_g, f_ve, n_me, t_n, n_, s_x, c_t, b_e.

4 Мониторинговая карта: она позволяетполучить разносторонние сведения о качестве образования в учреждении, а так же отразить динамику развития образовательного процесса.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.