Обучение детей дошкольного возраста устному с чету посредством народной педагогики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обучение детей дошкольного возраста устному с чету посредством народной педагогики

2019-06-06 165
Обучение детей дошкольного возраста устному с чету посредством народной педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жаманбаева Айгерім Асылбекқызы, Ильясова Сабира Айбековна

КГКП «Карагандинский гуманитарный колледж»

Специальность 0101000- Дошкольное воспитание и обучение,

Курс

Научный руководитель – Баярхуу Мира Байкеновна

М.п.н., преподаватель

Социально – экономические перемены, происходящие в Республике Казахстан, выход страны в мировое образовательное пространство требуют обновления содержания образования, в том числе и дошкольного.

Пришло время взглянуть на воспитание и обучение дошкольника через призму новых открытий науки, как на открытую природную систему. Сама природа ставит перед Человечеством задачу воспитания Нового Человека с новым мышлением к окружающей его действительности, к природе. Необходима программа, в которой были бы сконцентрированы знания о развитии и воспитании ребёнка, согласно с последними познаниями Законов Мира для наиболее полного раскрытие и развития индивидуальных особенностей, способностей, талантов.

Для развитие совренного ребёнка нужна мотивация к раскрытию внутренних ресурсов личности, выявление заложенных возможностей и способностей. Современные дети - это национальные достояние казахстанского общество. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их развитие [1].

Когда общество находится на пути развитию, начался процесс анализа и оценки прошлого. Восстановление кочевой культуры казахов в настоящее время невозможно. Но питье из истоков народной педагогики увеличивает силу народа. Для пробуждения культурного сознания личности этнические культурные знания являются первой необходимости [2].

В дошкольных учреждениях с раннего детства детей необходимо воспитывать и обучать основам национальным традициям, обычаям, и требовать от них наглядного показа. Только тогда у нас будет патриотическая личность, которая будет думать о своей родной земле, стране и культуре [3].

Правильное решение это рассмотрение вместе с воспитанием национального сознания и совершенствования духовной культуры будущего поколения. А логическое мышление ребенка начинается с усвоения элементарных математических понятий. Потому что, когда ребенок начинает говорить, он запоминает свой адрес, номер телефона. Вот и число, и устный счет начинается с этого.

Ученые-исследователи, изучавшие данную проблему это  С. Ғабассов, Б.Ж.Мұханов, Р.Қ. Ильясова, С.А.Ұзақбаева, К.Ж. Қожахметова [4].

   В целом, развитие понятия числа сопряжено с развитием языкового фонда. Язык это не просто средство общения, это луч национального сознания, это звучание мелодий и желаний нации.

Значит, число и счет, методы и пути обозначение числа у тюркских народов, это одна из сторон национального сознания, служившая народу и имеющая свою тропу в истории.

Великий ученый доказал, что, в свое время Абу Наср Аль-Фараби в своем значительном труде он сказал: «Число – это совокупность единиц, которые выходят из разного рода частей субстанции. Субстанция по свойствам делится до бесконечности, поэтому наука об умножении части субстанции на другую, о делении друг друга на другую, о сложении друг друга, об изъятии друг друга, об обнаружении корней всех частиц с корнем, об их пропорциях. Из этого ясно видно, как число пришло, из-за возможности, становится реальностью, из-за отсутствия к ним и становится реальностью. Это наука означает арифметику у греков, а у тюркского народа-вычислительная наука».

В древние времена, когда человек раньше не знал порядка подсчета, он знал только как количество предметов различимо различными способами. Например: такие методы проявляются в практике дошкольного учреждения.

Думая, что маленький ребенок способен мыслить, сравнивать при помощи предметов, древние казахи учили, используя опыт в своей народной педагогике, сгибая и играя пальцами.

Не имея ничего в руках ребенку очень сложно было считать, он ошибался и не мог вспомнить счет. Считать без предмета дети осваивали после того как развивались умственные спосбности и опыт.

Наш народ обязан содействовать воспитанию сегодняшнего поколения, которое забыло язык, историю, национальные традиции и традиции нашего народа. Обучение математике выгодно тогда, когда его содержание будет отражать традициию, методы ведение хозяйства, а также природные, экономические, экологические особенности нации. Эффективноое использования достояния нащего народа, безусловно, научит уважительно относиться к культуре, обычаям и традициям [3].

В целях развития у детей умственных способностей, навыков устного счета, начиная с коротких чисел, учили их длинным числовым строчкам, и нужно систематически использовать их, считалки в учебной деятельности. Народная педагогика подразделяет математические задачи на следующие виды:

- пословицы и поговорки;

 - загадки;

 - Угадай мысль;

 - народные задачи;

 - сказочные задачи;

 - считалки;

 - скороговорки;

- игра «тоғыз құмалақ». Мы рассмотрим некоторые из них.

В устном народном творчестве существенное место занимают пословицы и поговорки. В соответствии с национальными особенностями казахского народа,  имеются много пословиц и поговорок.

Народ ежегодно дополняет этот жанр распространяющее из уста в усты. Пословицы и поговорки учат детей труду, нравственности, дружбе, любви к родине, воспитывает к единству.

Во время игры, работы с детьми и в любой момент в целом можно использовать пословицы и поговорки. Например, пословицы и поговорки говорят о том, что у казахов было священное число 7, поэтому рациональное использование их при прохождении числа 7 увеличивает знания детей о народных традициях и обычаях.

Здесь не обязательно только обучение, идет привитие интереса к художественным словам, это так же мастерство использование как тренировки языка. А также как одно из средств обучение ребенка устному счету. Скороговорки развивают творческие способности детей, расширяет кругозор.

Считалки народ придумал с целью научить детей счету. Причем считалки не только учат счету, и развивает логическое мышление, математические способности ребенка. Виды считалок много, к тому же каждый год повляются многие другие виды.

В семье помогать ребенку, выучить каждый вид считалок, играя с ними вместе, развивать мышление — долг родителей. Взрослым детям необходимо рассказать более сложные считалки и потребовать решения этих считалок, по возможности стихотворной форме.

В дошкольных учреждениях малышей необходимо обучать разнообразным видам считалок, потребовать рассказывать их, оценивать их знания, кто правильно решит проблемы счетом, стоит поощрить [3].

Сегодня очень важно воспитывая малышей, развивать их мышления, полностью формировать математические понятия, различать окружающую среду. Это призывает ребенка к овладению общечеловеческим ценностям, нравственности, самообладанию, получения всестороннего образования, общественного кругозора, наблюдения за изменениями окружающей среды [4].

Библиографический список

1. Общие положения Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) «ЗЕРЕК БАЛА».

2. Отбасы және балабақша. – 2012 - № 4.

3. Тілеубекұлы Т. «Сандар әлеміне саяхат»,15-18 б.

4. Светлана Имашева «Балалардың танымдық, логикалық ойын дамыту».

 

 

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ  КОЛЛЕДЖА В ХОДЕ УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Завадская Лилия Павловна

Пинский колледж УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Специальность 2-01 01 01 «Дошкольное образование», 2 курс


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.