Фразы к курсу формальной логики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Фразы к курсу формальной логики

2022-02-10 31
Фразы к курсу формальной логики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В полоборота перед веком Глеб Семенов

Глеб Семенов:

Край отчий. Век трудный. Час легкий.

Я счастлив. Ты рядом. Нас двое.

Дай губы, дай мокрые щеки.

Будь вечно – женою, вдовою.

Старухой – когда-нибудь – вспомни:

так было, как не было позже. –

Друг милый. Луг нежный. Лес темный.

Звон дальний. Свет чудный. Мир Божий.

Эпиграф к роману В.В. Набокова «Дар»:

Дуб – дерево. Роза – цветок. Олень – животное. Воробей – птица. Россия – наше отечество. Смерть неизбежна. П. Смирновский, «Учебник русской грамматики».

Практикум

Самостоятельно опишите (создайте свой образец классифицирующего формализующего описания) тот или иной предмет, организм и т.д.

Сделайте формализованное описание растения, автомобиля, дороги и т.п.

«Винни-Пух уселся у подножья дерева, подпер голову лапками и начал думать. Прежде всего он сказал себе: „Это жужжание что-то означает. Ведь не может же такое безостановочное жужжание ничего не значить. Если есть жужжание, кто-то его производит, а единственная известная мне причина жужжания – это пчела“. Затем он надолго задумался и изрек: „А единственная известная мне причина существования пчел – производство меда“. Наконец он встал и сказал: „А единственная известная мне причина производства меда заключается в том, что я могу его есть“. И он начал взбираться на дерево».

Пятачок копал ямку в земле у самой своей двери.

– Здравствуй, Пятачок! – закричал Винни-Пух

– Ой, здравствуй, Пух! – отвечал Пятачок, подпрыгнув от неожиданности. – А я знал, что это ты!

– Я тоже, – сказал Пух. – А что ты делаешь?

– Я сажаю желудь. Пух, и пускай из него вырастет дуб, и тут будет много, много желудей у самого дома, а то за ними приходится ходить бог знает куда. Понимешь?

– А вдруг не вырастет? – спросил Пух.

– Вырастет, потому что Кристофер Робин сказал – обязательно вырастет. Поэтому я его и сажаю.

Проблема истины. То, что на всех христианских распятиях Христос изображается с пронзёнными ладонями, а не запястьями (как распинали в Римской империи) – неточность или неправда?

Владимир Спиваковский. В образовании нужен прогресс вместо мифов. Консерваторы-педагоги, отстаивая уроки чистописания и каллиграфии, утверждают, что при писании рукой задействуется 200 мышц и треть головного мозга – в отличие от клацанья по клавиатуре. Я не поленился и пошёл на консультацию к нейрофизиологу. Он мне показал в атласах и в компьютере, что клацанье по клавиатуре задействует 500 мышц и весь головной мозг, который думает теперь не только о том, чтобы правильно вывести нажим и ровные буквы без синтаксических ошибок, а чтобы в написанном был смысл.

Проект. Дайте дефиницию. Например, понятий «счастье», «красота», «устойчивое развитие» и т.д.

Практикум. Поэтические (и другие) дефиниции.

У. Уитмен, Красивые женщины:

Женщины сидят или ходят, молодые и старые,

Молодые красивы, но старые гораздо красивее

Вислава Шимборска. Женщины Рубенса 2:

Великанши, женская фауна.
Их красота грохочет как бочки.
Они гнездятся в разгромленных ложах,
Спят с раскрытыми в крике ртами.
Их зрачки ускользают внутрь
И проникая вглубь желёз
дрожжами похоти сочатся в кровь.

Дети барокко, жирное тесто.
Бани парятся, краснеют вина.
Облака-поросята мчатся по небу,
И трубы ржут в телесном призыве.

Рильке – ПЕРВАЯ ДУИНСКАЯ ЭЛЕГИЯ:

Что иное ещё красота, как не источник… начало ужасного. Мы её...

Что ещё красота, как не начало ужасного.

Не в прекрасном ль таится начало ужасного?

В красоте начинается ужас.

С. Беккет:

Только поднять голову

В этом – красота

Только её поднять

Только её поднять

Журнальный зал | ПАУЛЬ ЦЕЛАН (http://magazines.russ.ru/inostran/1996/12/shelan.html). Слово «мышление» (Denken) и слово «благодарение» (Danken) восходят у нас в языке к одному корню. Вверяясь их смыслу, вступаешь в круг таких значений, как «поминать» (gedenken), «памятовать» (eingedenk sein), «воспоминание» (Andenken), «благоговение, молитва» (Andacht).

Найдите ошибку

Папа Римский Франциск объявил, что это будет наше Последнее Рождество | Блог Tay | КОНТ. CONT.WS.

Понтифик развил свои взгляды в эти выходные рассказывая толпе: «в то время как мир голодает, горит, и нисходит в хаос, мы должны понимать, что в этом году празднование Рождества для тех, кто решил отпраздновать его, может быть их последним рождеством».

Проблемы фальсифицируемых гипотез в псевдонауке | Общество... (skepticsociety.ru/falsification_pseudoscience/):

В мире паранаучного часто высказываются фантастические гипотезы. Каждая из них потенциально переворачивает все наши знания о реальности с ног на голову. Можно классифицировать эти гипотезы по темам, которые они затрагивают, а можно по их фальсифицируемости, то есть по критерию Поппера. И оказывается, что далеко не все гипотезы, которые мы помещаем в пространство псевдонауки, ненаучны сами по себе. В чём же проблема?

Выдвижение научной гипотезы в общем случае выглядит так – мы высказываем наше предположение, формулируем чёткие условия, при которых оно должно быть фальсифицируемо, обозначаем, что из него будет следовать, а затем проводим эксперимент-проверку. Конечно, в науке ещё имеет значение обоснование гипотезы, но давайте сейчас опустим этот момент. Если кто-то выдвигает гипотезу, что носороги могут летать, несмотря на то, что причин предполагать эту способность у носорогов нет, формально это вполне себе фальсифицируемое предположение. Таким образом, если гипотеза действительно в этом смысле научна, ключевых момента тут два – что следует из нашей гипотезы, если она окажется верна, и что показала её проверка. Поэтому ясно, что ненаучность гипотез, формально фальсифицируемых, состоит в нарушении одного или, чаще всего, обоих этих пунктов.

Многие предположения паранаучных деятелей таковы, что даже если заявляемое явление или положение дел действительно подтвердится, из него даже близко не следует преподносимый нам вывод. Факт наличия на одном из континентов нашей планеты трёх больших пирамид, метод подстройки которых трудно воспроизвести, для многих означает наличие палеоконтакта в далёком прошлом. Но даже если мы признаем, что использовался какой-то принципиально иной метод постройки и что на блоках действительно есть следы неизвестных нам инструментов – разве из этого следует, что это построили инопланетяне? У нас ноль (0) доказательств существования других цивилизаций, кроме разве что чисто статистических соображений. У нас ноль (0) доказательств, что когда-либо представители инопланетных цивилизаций посещали Землю. При этом, у нас немало экспериментальной археологии, которая предлагает вполне земные способы достижения результата. Да, часто они трудоёмкие. Да, часто они означают постройку в течение многих лет. Но разве не является толпа людей, несколько лет выполняющая изнурительную работу, более вероятным сценарием, чем никогда никем не видимые и не оставившие после себя никаких улик инопланетяне? Если говорить о сторонниках палеоконтакта, они совершают и вторую ошибку. Действие, которое позволило бы обосновать их гипотезы, скажем, лабораторный анализ образцов, почти никогда ими не предпринимается. Они с готовностью создадут сайт, заснимут красивый фильм, организуют конференцию, но на пути научной проверки обязательно появятся непреодолимые препятствия.

Яркая (с картинками и понятными схемами) книжка, которую Вы сможете прочитать за 3-4 часа, поняв те свои ошибки в аргументации и убеждении, которые существовали (и мешали Вам!) годами.

См. также Никита Непряхин / официальная страница | ВКонтакте (https://vk.com/nikita.nepryakhin).

Непряхин - Аргументируй это.pdf (https://vk.com/doc9020719_406804437?hash=16476e176bf77fc394...):

В рамках научной терминологии поддержка относится к теоретической аргументации, так как она раскрывает причинно-следственную связь между аргументом и тезисом. Она опирается на наши знания, логику, здравый смысл. Поддержкой мы искусственную задаем положительную интерпретацию. Другими словами, мы не позволяем аудитории думать, мы за нее раскрываем аргумент в положительном ключе, так, как нам необходимо. Но поддержка – это не единственный элемент аргумента. Высший пилотаж – это использование цепочки фабула аргумента – поддержка – пример. Пример – это факт из жизни, случай, статистические данные, которые доказывают истинность аргумента. Пример относится к эмпирической аргументации, так как опирается на наш жизненный опыт. Скажу сразу, в логике у эмпирической аргументации нулевая сила, ибо один частный случай не может являться доказательством истинности аргумента в целом. Но логика логикой, а вот в жизни эмпирическая аргументация обладает колоссальной силой.

Теоретическая и эмпирическая аргументация:

Залог успеха – в использовании сразу двух типов аргументации (теоретической и эмпирической) для доказывания довода. Давайте сравним два простых примера. Версия Сергея: «Жизнь на Марсе могла быть (тезис), потому что Марс – планета красная (фабула аргумента)». Теперь моя версия: «Жизнь на Марсе могла быть (тезис), потому что Марс – планета красная (фабула аргумента). Красный цвет планеты означает, что почва была окислена. Окисляется она кислородом, значит, на планете была атмосфера. Атмосфера в сочетании с водой, найденной в виде льда, – это идеальные условия для зарождения жизни (поддержка аргумента). Именно по такому сценарию и возникла жизнь на Земле (пример). Вот почему я уверен, что жизнь на планете Марс могла быть (повторение тезиса)». Большинство аргументов, к которым мы апеллируем, – пустые, нераскрытые, недоказанные. Нам кажется, что если понятно нам, то должно быть понятно и другим. Но это, к сожалению, не так. Практика показывает, что даже самые очевидные и однозначные доводы (аргументы) по-разному воспринимаются и интерпретируются людьми.

Вот приходит сотрудник защищать свой проект перед советом директоров. «Этот проект необходимо принять» – так звучит его тезис для доказывания с точки зрения логики. «Это позволит привлечь новых клиентов», – говорит он. Аргумент про клиентов веский и важный. Но мы бросаем этот аргумент на ветер, проговариваем лишь фабулу. В результате он оказывается слабым и не воспринимается аудиторией. Поэтому я всегда рекомендую взять себе за правило использовать для любого аргумента цепочку: фабула аргумента – поддержка – пример. «Необходимо принять наш проект (тезис). Он позволит привлечь новых клиентов (фабула аргумента). Мы выйдем на новые интернет-площадки и будем работать с контингентом, с которым раньше не работали. Эти люди заинтересованы в наших услугах (поддержка). По расчетам, при минимальных вложениях наша компания получит около десяти тысяч новых клиентов (пример)».

Рациональные и эмоциональные аргументы:

Чтобы аргумент стал эмоциональным, мы должны снабжать его картинкой. Картинка – это образ, который я рисую в сознании аудитории или собеседника с целью пробудить и вызвать определенную эмоцию. На тренингах я даю участникам задание: подобрать эмоциональный аргумент и с помощью картинки за одну минуту убедить нас что-либо сделать или вызвать у нас какое-то желание, например, захотеть мороженого или выйти на улицу и организовать пикник. Чаще всего участники начинают свое выступление примерно так: «Отдыхать на природе хорошо… Вы только представьте… солнышко светит… травка-муравка зеленеет… птички поют…» И в результате – никакого эффекта, ни воздействия, ни убеждения. Почему же? Давайте запомним два главных правила, по которым создаются и рисуются картинки.

1. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. Картинка должна содержать в себе четко определенную и понятную эмоцию. Нужно не просто сообщать о том, что «травка зеленеет и солнышко блестит», а вызывать ощущение отдыха, релакса. А какие именно эмоции должны быть? В 95% случаев я слышу ответ «позитивные». И это ошибочное мнение. Эмоции могут иметь и знак «минус», и знак «плюс». Хорошо это или плохо, но негативные эмоции, во-первых, вызываются намного проще, а во-вторых, воздействуют значительно дольше. Пример – отечественное телевидение. Включите телевизор, и вы в большинстве случаев увидите игру на негативных эмоциях. Ведь так легче и эффективнее удерживать телезрителей у голубого экрана.

2. ПРАВИЛО ВТОРОЕ. Картинка должна содержать максимум мелких деталей. Запомните, чем больше мелких деталей и нюансов будет в картинке, тем быстрее включится правое, отвечающее за эмоции полушарие и начнут возникать фантазии. Еще Карнеги учил: «Не говорите "собака", если имеете в виду фокстерьера с черным пятном над правым глазом». Не общие мазки, а тщательная прорисовка деталей.

О ХАРИЗМЕ:

Проанализировав сотни выступлений, тысячи протоколов и анкет обратной связи, я составил определенный набор черт, которые способствуют убеждению на уровне личности. Подчеркну, мы сейчас говорим не про обаяние, не про мистическую сексуальную карму, не про харизму в самом широком ее понимании, а лишь про личностный уровень убеждения. Все результаты я собрал в удобной и понятной таблице, которую с удовольствием представляю вашему вниманию.

Врожденные характеристики:

ЯРКАЯ ВНЕШНОСТЬ Человек не обязательно должен быть красив, но обладать яркой и запоминающейся внешностью он должен. Вспомните хотя бы Сталина или Черчилля — ну уже точно не красавцы из голливудского фильма.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНОСТИ Определенные метки, или так называемые стигматы, которые легко запомнить и легко ассоциировать с человеком. Вспомните родимое пятно Горбачева или высокий лоб Ленина.

ВЫСОКИЙ ТЕМПОРИТМ Темпоритм – это внутренняя (на уровне психики: скорость мышления, эмоциональность) и внешняя (на уровне тела: интенсивный невербальный компонент, энергичность речи) активность человека.

ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА

НИЗКИЙ ТЕМБР ГОЛОСА Вспомните, у всех дикторов всегда низкий тембр. Это касается и мужчин, и женщин.

ВЫСОКИЙ РОСТ Логика проста. У приматов вожак – это наиболее прямоходящая особь. Мы на подкорке воспринимаем высокого человека с прямой осанкой как лидера.

Приобретенные характеристики:

ЛИДЕРСКАЯ ЛЕГЕНДА Впереди любого лидера всегда идет легенда о нем. Человек еще не зашел в зал, а зрители уже шепчутся. Современные PR-технологии одной из задач ставят перед собой создание яркой легенды для любого массмедиа персонажа. Любая легенда передается из уст в уста, обрастает все новыми и новыми подробностями.

ТЕАТРАЛИЗОВАННОСТЬ Многие харизматики умышленно придумывали себе определенные ритуалы, традиции и специальные обряды. Многих известных людей мы ассоциируем по атрибутике: шляпы, курительные трубки, оригинальные аксессуары.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ Умение замотивировать, поставить задачу и суметь ее проконтролировать – управленческие компетенции, помогающие при личностном убеждении.

ЗНАНИЕ ПСИХОТИПОВ ЛЮДЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В УБЕЖДЕНИИ Умение найти персональный подход к каждому всегда помогало убеждать на уровне личности.

БОГАТЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ОБРАЗНОСТЬ РЕЧИ

НОВИЗНА Сложно представить, чтобы экстраординарные способности харизматика выражались традиционными способами. Шаблоны и клише – уж точно не тот арсенал.

СПОСОБНОСТЬ ВЫСТРАИВАТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

ЧУВСТВО ЮМОРА

НАЛИЧИЕ АВТОРИТЕТА / УСПЕХА / ДОСТИЖЕНИЙ Людям, которые добились успеха и пользуются авторитетом в своих кругах, мы, конечно же, верим больше.

ЯРКИЙ, НЕСТАНДАРТНЫЙ ИМИДЖ Вспомните хотя бы те же усы Гитлера. Или скромные, в разрез общепринятым стандартам, черные водолазки Стива Джобса.

НЕСТАНДАРТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Яркое, необычное, иногда провокационное или эпатирующее поведение – частый атрибут неординарных личностей. Почему-то вспомнилась сразу Леди Гага.

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ОТСУТСТВИЕ СКЛОННОСТИ СКРЫВАТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ Многие харизматики умудрялись превращать свои недостатки в преимущества, а это дорого стоит.

 ОТЛИЧНЫЕ НАВЫКИ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА Может ли быть харизматичным лидером человек, который не умеет ярко и убедительно выступать публично? Если спросите меня, я отвечу однозначно: НЕТ.

ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА УВЕРЕННАЯ И БОГАТАЯ ИНТОНАЦИЯ

НАЛИЧИЕ СУБОРДИНАЦИИ Когда человек обладает определенными правами и полномочиями, его статус автоматически увеличивается. Вспомните, как некоторым сложно отказать руководителям даже в том, что не входит в их прямые обязанности. Эта нехитрая модель помогает определить, в какой степени из врожденных и приобретенных характеристик состоит способность убеждать на уровне личности. Ориентируясь на эти параметры, можно по крайней мере распознать те черты, которыми вы уже обладаете, и, соответственно, понять, чего не хватает для того, чтобы убеждать людей более эффективно. Но учтите, что харизма – явление социальное. Не человек приписывает себе обладание некими магическими качествами, а окружающие его люди находят в нем те уникальные, неповторимые свойства, которые заставляют их верить ему, соглашаться, следовать за ним. Поэтому, говоря о харизме, следует понимать, что огромное значение имеет социальной контекст, в котором рождается уникальный феномен харизматичного влияния или убеждения на уровне личности. В любом случае не существует стопроцентно харизматичных или совершенно нехаризматичных людей. Я убежден, что есть люди, которые вовремя осознали это и, начав серьезную, каждодневную работу над собой, смогли измениться, создать новый имидж, раскрыть свою индивидуальность и добились в результате значительных успехов. Таких примеров много. И это радует.

Давайте выполним стандартную задачу: найдем весомые аргументы в защиту некого тезиса. Возьмем самую простую тему, например, классическую тему для дебатов:

«Кем лучше быть: собственником бизнеса или наемным работником».

Набросаем аргументы – первые, которые приходят на ум.

Тезис «Быть собственником бизнеса лучше, чем наемным работником»:

 1. Собственники бизнеса имеют возможность зарабатывать большие деньги. Их возможности с точки зрения заработка ничем не ограничены.

2. Собственник не связан жестким рабочим графиком.

3. Собственник может реализовать все свои мечты и идеи.

4. Собственник имеет возможность создать такие условия работы, которые его устраивают.

5. Иметь свой бизнес намного престижнее.

6. Можно планировать свой отпуск когда угодно.

7. Собственник ни от кого не зависит.

8. Все участники списка Forbes – собственники бизнеса.

Тезис «Быть наемным работником лучше, чем собственником бизнеса»:

1. Работник имеет стабильный и фиксированный заработок.

2. Успешные наемные менеджеры могут зарабатывать хорошие деньги.

3. Есть возможность планировать свое время, поскольку по окончании рабочего дня он свободен, как птица.

4. Наемным работникам не нужно брать на себя риски.

5. Им не нужно беспокоиться о налоговых, пожарных и трудовых инспекциях и прочих инстанциях, которые могут вызвать головную боль.

6. У наемного работника всегда есть свобода выбора: хочешь – работай в этой компании, хочешь – увольняйся и занимайся абсолютно другим делом.

7. У наемного работника всегда есть возможность и горизонтального, и вертикального карьерного роста.

8. Все законодательство РФ на стороне наемного работника.

Философия убеждения. Положим, в ходе мозгового штурма мы сформулировали именно эти аргументы. Но давайте посмотрим на них с несколько непривычной точки зрения. Пришло время узнать, что на самом деле убеждает и что представляет собой «философия убеждения». Оказывается, каждый аргумент основывается на какой-либо ценности. Поэтому в понятие «философия убеждения» мы будем включать все то, что связано с базовыми ценностями, к которым апеллируют доводы. Теперь давайте посмотрим, какие ценности могут быть заложены в аргументах, обосновывающих первый тезис в том их виде, как они наспех были нами сформулированы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.