ЗПСЧ в школах должны быть введены уроки религии. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

ЗПСЧ в школах должны быть введены уроки религии.

2022-02-10 93
ЗПСЧ в школах должны быть введены уроки религии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АРГУМЕНТЫ «ЗА». 1. Уроки религии являются профилактикой возможных эксцессов, связанных с оскорблением чувств верующих (которые относятся к наиболее болезненным и взрывоопасным), являются важной социальной практикой. 2. Религия сегодня стала актуальной практически. Человек, знающий что-нибудь из Корана, имеет возможность уцелеть в экстремальной ситуации (при столкновении с религиозными фанатиками). 3. Знакомство с основными религиозными практиками поможет осуществить собственный религиозный выбор. (Индивидуальный выбор веры – эксцентричная, но яркая и очень современная идея. Перенос религиозной идентичности из сферы традиционных и, как правило, наследуемых культурных «реквизитов» в область субъектного динамического выбора способен изменить всё функционирование религиозных институтов. Слабым выражением этой идеи является практика выбора фратрий в «Дивергенте». Но там она происходит всё же скорее на механическом, а не на экзистенциальном уровне. В нашем случае вера становится некой сжатой характеристикой текущего интеллектуального и этического состояния субъекта, она позволяет сформулировать «направления» его развития и размышления. Вероятно, сам выбор не будет в этом случае необратимым. То есть сама вера становится пространством личностного эксперимента, поиска себя. Но ведь подлинная вера и должна предполагать риск личностных, единичных решений, а не зону комфорта)

АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ». 1. В мире слишком много религий. При отборе некоторых из них неизбежно будут возникать умолчания об остальных. Кроме того неминуемо будет происходить «перекашивание» в сторону определённых религий. (Возможна региональная специфика) Временные затраты на ознакомление с содержанием различных религий не являются эффективными. (А в чём должен состоять эффект?) 2. Есть специальные (например, «воскресные») школы, в которых вполне можно осуществлять культурное приобщение к сути различных религиозных практик. 3. Уроки религии могут стать причиной роста социальной агрессии. Как между сторонниками различных вер, так и со стороны многочисленных сегодня атеистов, которые сочтут такие уроки принуждением к тому, что лично они считают неприемлемым. В долгосрочной перспективе принуждение такого рода является неэффективной социальной политикой. Итак, очевидно возрастание рисков, связанных с ростом социальной агрессии. Мы получаем следующие «весы» выбора: Утопия (предлагаемая нам стороной утверждения) или Реальность (предлагаемая нами). (Всплеск прозелитизма опасен? Приток неофитов в общество опасен?)

Ваша ценность «Свобода выбора» работает на нас, потому что мы как раз предоставляем возможность выбора. Тогда как вы эту возможность на самом деле сворачиваете.

Человек осуществляет знакомство именно с основными принципами различных религий. Стало быть никакого (конфессионального) принуждения не происходит. Преподавание религий у нас не будут вести религиозные фанатики. Существует и вполне научный подход ко многим ключевым проблемам религий.

Как выбор из всех важнейших религий мира может привести к социальным обострениям из-за превалирования какой-то одной религии? Вы нас не слышите! Мы говорим, что значительная часть нерелигиозного населения (а большинство сегодня составляют атеисты и агностики) будет раздражена самой необходимостью изучать религии.

Как идея обязательного учебного прохождения религиозных курсов соответствует идее свободного выбора? Мы предлагаем большой выбор главных мировых религий. Этот выбор гораздо более широк, чем тот, который могут предоставить детям их родители.

Воплощение ваших идей требует больших капитальных затрат (нужны преподаватели, учебники, пособия и т.д.). Вы уверены, что альтернативные способы использования этих капиталов не будут более эффективны? Это программа будет вводиться постепенно. Больших одновременных расходов бюджета это не вызовет.

А если человек хочет изучать такую религию, которой нет в школьной программе? Тогда он вообще может не посещать уроки религии. (Сомнительный рецепт. Он провоцирует использование легальной возможности отказа от посещения курса. Но и вопрос не является безупречным. Именно главные мировые религии составляют золотой фонд идей и художественных откровений. Главные религии вбирают в себя маргинальные, «околоточные», которые почти всегда представляют собой просто примитивизацию этих главных религий)

Вы говорите, что изучение религий способствует большему развитию личности? Но ведь вы сами заявляете, что будете изучать только самые главные их черты (поскольку смысловой объём каждой религии огромен)? То есть будете изучать их поверхностно, вскользь, на уровне «Христианства для чайников». Но ведь этот способ совершенно противопоказан в случае с такими значительными и многозначными историческими феноменами!

Случаи спасения от фанатиков благодаря знанию нескольких фраз из Корана не могут считаться правилом, они единичны и негарантированны.

Замечания и идеи к теме:

История мировой художественной культуры – это и есть история религий.

Далеко не всё перекрывается научным дискурсом. Религиозный «язык понимания реальности» является дополнительным к научному языку. И религией, и наукой движет интерес к непознанному, онтологический «зуд».

Религия как разговор о фундаментальных и предельных проблемах Бытия. Современному человеку всё труднее собрать себя как целостную личность, он «распылён» и «растянут», его идентичность фрагментирована и неустойчива. Именно это и толкает всё новых неофитов в «тринитротолуоловые объятия» ИГИЛа. Религия может стать пространством консолидации, пространством скрепления общества. Именно религия воспроизводит мир как символическое, «держит» его (сохраняя жизнь в символах и в традициях). Религия может стать мощной примиряющей силой. Это – лучший третейский судья (ибо он не отягчён пристрастиями и прагматическими расчётами, он вне «конфликта интересов»). Религия – единственное, что, поддерживая самобытное и уникальное, всегда остаётся универсальным. Изучение религий в школе может открыть ту важнейшую истину, что в высших своих проявлениях и значениях различные религии не только не противостоят друг другу, но совпадают. Человек (вникший в суть разных вер) получает возможность видеть эти «сходящиеся» смыслы, возможность понимать мир как Целое, как Универсум.

Прекрасен сон преподавателя философии Оксаны Коваль. Что ей снилось? Она стоит на Невском проспекте и курит. Вдруг перед ней возникает какой-то парень самой обычной наружности. А дальше она слышит только негромкое «Стреляю», движение в районе живота и щелчок. Вот так! Никаких преследующих Вас по пятам рот автоматчиков, никаких кровожадных волчьих стай, никакого инопланетного монстра! Один невзрачный паренёк, один негромкий щелчок... И Вас больше нет. И никогда не было.

Современный человек одержим страхами. Он боится боли, крови, смерти, микробов, грязи, рака, старости, бедности, ГМО, сумасшедших, глютена и пальмового масла, террористов, мигрантов, девальвации рубля, девальвации доллара, инфляции, безработицы. Он вздрагивает при звуке звонка. Он опасливо косится на пластиковый пакет в его подъезде.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.