Попробуем сделать сведение аргументов разных команд. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Попробуем сделать сведение аргументов разных команд.

2022-02-10 36
Попробуем сделать сведение аргументов разных команд. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АРГУМЕНТЫ «ЗА»:

М. К. зачастую всё ещё описывается через застарелые клише. На самом деле М. К. сегодня – самое динамичное культурное пространство. Это пространство социализации (для социальных агентов) и инноваций (для «людей культуры», авторов, креативного класса).

Произошла радикальная трансформация зрителя «индустриального времени». Современный зритель любит игру и парадокс. Он ироничен и рефлексивен. Он стремителен и способен быстро перестраиваться.

Реалистичность – это новый тренд. Реалистичность сегодня «коммерчески успешна», потому что реальность стала ярче и непредсказуемее любой фантазии.

Неизменный счастливый финал (фильмов) деформирует представление массового зрителя о реальной жизни. Например, укореняет в их сознании ложную надежду. Разоблачение этих псевдонадежд влечёт за собой жестокие личностные кризисы. То есть указанный концепт формирует устойчивые привычки восприятия и крайне упрощает и огрубляет весь механизм восприятия. Он «дарует» только забвение настоящего.

В результате внедрения этого концепта происходит расслоение реального и художественного пространств. Проблема в том, что границы самой реальности сегодня размываются (например, через вторжение виртуальной реальности). Поэтому угроза отказа человека (особенно подростка) от «реальной» реальности в пользу вымышленной (художественной) реальности как никогда велика. Одним из следствий этого может быть, например, непонимание ценности человеческой жизни (её единичности и невосстановимости, в отличие от «жизни» в компьютерных играх).

Указанный концепт формирует «расслабленное» общество. Общество, не умеющее и боящееся говорить о проблемах, не имеет будущего. Разве не страшно общество, желающее лишь одного – отвлечься, забыться? Тогда как по-настоящему обществом движет только критическое мышление. Потому что только оно заставляет это общество меняться, ставить новые цели, преодолевать себя.

Концепт «И жили они долго и счастливо» вытесняет самобытные сценарии и сюжеты. Он становится основным принципом отбора (зрителями, а значит, и киностудиями, издательствами) художественных произведений. В результате происходит деградация культурного капитала общества. Можно говорить о монополизации указанным концептом «рынка» идей.

Этот концепт очень агрессивен. Он влияет и на уже существующие произведения искусства, искажает их коммерческое (например, кинематографическое) воплощение. Сегодня рулят «Колобок» и «Муму» со счастливым концом.

Концепт «И жили они долго и счастливо» отнюдь не создаёт (как многим кажется) мощную мотивацию. Потому что счастливый финал не остаётся в человеке как знак надежды, как продумываемая им идея. Титры кончаются, загорается свет, и человек выходит из зала, оставляя «сеанс блаженства» позади себя. В этом смысле счастливый финал оказывает на него не более мотивирующее воздействие, чем массаж с эфирными маслами.

Гораздо более многообещающим и плодотворным (для всего общества и для культуры в целом), по сравнению с концептом «И жили они долго и счастливо», является концепт «Открытого финала».

АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»:

Массовая культура (М. К.) представляет сложный и противоречивый феномен. Она не однородна. Концепты дифференцируют М. К. Значит, их надо не исключать, а создавать.

Значимость указанного концепта. Концепт «И жили они долго и счастливо» как выражение гуманистического запроса, как «экстракт» оптимистических ожиданий. Даже на войне нельзя выжить, не «помня» о возможном спасении. Упование – главный источник человеческих сил.

Проблематичность понятия «реальности». Реальность фильма ≠ «Реальность реальности».

Искусство и должно формировать надежды. Искусство и должно быть своеобразной «машиной для эмоций». Фильмы со счастливым финалом не только «вторят» настойчивому запросу зрителя, не только следуют за его эмоцией, они создают (формируют) и развивают эти эмоции и эти запросы. Они дают возможность «вдохнуть полной грудью», раскрепостить эмоции, облиться «над вымыслом слезами».

Нельзя игнорировать социальный заказ. На фильмы с хэппи-эндами такой заказ, очевидно, существует. Консолидированный социальный заказ также нельзя подменить заказом какого-то отдельного сегмента общества. Общество устроено сложно и противоречиво. Его нельзя «мальвинизировать» (что пытается сделать с Буратино Мальвина), подкорректировать по своему вкусу. Почему? Хотя бы потому, что общество во многом (в главном, что его составляет) – самоорганизующаяся система. Оно не планируется «сверху». Его нельзя остановить, подкрутить «колёсики», и запустить по новой.

Хэппи-энд очень часто оказывается не внезапным чудом, не «Богом из машины», а вполне логичным («заслуженным», выстраданным) результатом усилий, результатом борьбы (а не капитуляции перед большими проблемами).

Хэппи-энд «выключает» из реальности. Но из реальности и нужно иметь возможность «выключаться». Сон тоже, до некоторой степени, переключение реальностей. Человек сложнее, чем его реальность. Он не сводится к ней. И он нуждается в «паузах». Кроме того, только имея возможность сравнивать реальное и нереальное, человек понимает, что собственно есть реальность такое. Таким образом, понимание того, что есть «его собственная реальность» нуждается в понимании и запечатлении «другой» реальности.

Сведение реальности к «несчастливой реальности» ошибочно. Каждый человек в те или иные моменты своей жизни чувствует себя счастливым. Многие крупные и яркие события только потому и оказываются возможны, что человеком движет надежда на их совершение. Как часто, оглядываясь на пройденный путь (завершённый большой проект, написанную книгу, выращенных детей), человек думает: «Как у меня хватило на это сил?!!».

Учебные суды

Учебные Суды им.Принца П.Г. Ольденбургского! Прекрасная возможность для тех, кто интересуется правом! Для тех, кто хочет попробовать себя в роли защитника или обвинителя.

Школьные проекты | ВКонтакте (vk.com/shpspb). Школьные проекты (shpspb.ru/).

Клуб учителей Живое право | ВКонтакте (https://vk.com/page-20136617_43712935). Клуб учителей «Живое право» – неформальное объединение людей, заинтересованных в правовом просвещении, формировании правовой компетентности школьников. Пособия (1 том в электронном виде – https://docs.google.com/uc?id=0B9bspNUYkJdPV2NHSDNFcT..).

Адвокат Краузе Сергей Владимирович | ВКонтакте (vk.com/club49186).

Аркадий Гутников | ВКонтакте (vk.com/id3762907).

Международный конкурс учебных судов на английском языке для школьников International Moot Court.

Файл УЧЕБНОЕ ДЕЛО_Конкурс учебных судов 2014.doc:

При подготовке к учебному суду:

1) Изучите ход упрощенного судебного слушания.

2) Изучите лист оценивания – именно по таким критериям будет определен победитель конкурса.

3) Проведите анализ дела

4) Подготовьте аргументы и вопросы.

Этапы анализа дела

1. Факты: Кто участники этого дела и кто представляет заинтересованные стороны? Где и когда это произошло? Что произошло? Каким образом? При каких обстоятельствах? (найдите ответы в описании дела). Какие факты являются важными? Что в описании дела является фактом, а что – оценкой факта или чьим-то мнением?

2. Право: Какие нормы права (тексты о правилах поведения из законов, указов, постановлений, конвенций и других источников права) подлежат применению в этом деле (касаются этого случая)? (процитируйте тексты, назовите полное наименование источника и номера статей, пунктов и т.п.).

3. Юридический вопрос – центральный момент анализа казуса: Сформулируйте юридический вопрос, который стоит перед судом в данном деле. (юридический вопрос вытекает из требования стороны – инициатора дела и основывается на нормах права. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы он подразумевал ответ «да» или «нет». От ответа на юридический вопрос зависят позиции сторон (одна отвечает «да», другая - «нет»), а также решение дела судом.

4. Аргументы: Какие юридические аргументы может представить каждая сторона, основываясь на фактах и праве? (структура юридического аргумента представлена в листе оценивания аргументов).

5. Решение: Какое решение должно быть вынесено по данному вопросу? Какие есть основания (факты, нормы права) для вынесения такого решения?

В нашем учебном судебном заседании будет использована процедура, аналогичная правилам Международного конкурса учебных судов для школьников (International Moot Court). Она отличается от процедуры рассмотрения дела в обычных судах. Считается, что все представленные в деле документы исследованы, стороны и эксперты допрошены. Стороны формулируют и аргументируют позицию по двум вопросам (проблемам), которые поставлены в учебном деле. В суде участвуют: судьи, представители защиты (адвокаты) и представители обвинения (прокуроры). Председательствующий судья следит за ходом и временем проведения заседания, предоставляет слово участникам, может давать им свои указания. Судьи имеют право задавать вопросы. Стороны должны быть готовы немедленно отвечать на вопросы и затем продолжать свое выступление с аргументами.

Ход учебного упрощенного судебного слушания (57 мин.)

1. Председательствующий судья открывает судебное заседание, например: «Слушается дело …. Состав суда: …. (фамилии судей)». (1 мин.)

2. Судья предоставляет слово первому прокурору: «Слово предоставляется представителям обвинения». Первый прокурор представляется, выступает с заявлением позиции и описывает кто из его коллег и в какой последовательности будет представлять аргументы обвинения по первому вопросу и по второму вопросу (до 3 мин., сэкономленное время может быть использовано в реплике)

3. Судья предоставляет слово второму прокурору для выступления с аргументами по первому вопросу «Слово предоставляется прокурору …». По ходу выступления прокурора судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий прокурор. (до 10 мин.)

4. Судья предоставляет слово третьему прокурору для выступления с аргументами по второму вопросу «Слово предоставляется прокурору …». По ходу выступления прокурора судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий прокурор. (до 10 мин.)

5. Судья предоставляет слово первому адвокату: «Слово предоставляется представителям защиты». Первый адвокат представляется, выступает с заявлением позиции и описывает кто из его коллег и в какой последовательности будет представлять аргументы защиты по первому вопросу и по второму вопросу (до 3 мин., сэкономленное время может быть использовано в реплике)

6. Судья предоставляет слово второму адвокату для выступления с аргументами по первому вопросу: «Слово предоставляется адвокату …». По ходу выступления адвоката судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий адвокат. (до 10 мин.)

7. Судья предоставляет слово третьему адвокату для выступления с аргументами по второму вопросу: «Слово предоставляется адвокату …». По ходу выступления адвоката судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий адвокат. (до 10 мин.)

8. Судья снова предоставляет слово первому прокурору: «Слово предоставляется представителям обвинения для выступления с репликой». Первый прокурор выступает с возражениями, контраргументами по поводу выступления защиты, он также может привести дополнительные аргументы. По ходу выступления прокурора судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий прокурор. (5 мин. плюс ранее сэкономленное время)

9. Судья снова предоставляет слово первому адвокату: «Слово предоставляется представителям защиты для выступления с репликой». Первый адвокат выступает с возражениями, контраргументами по поводу выступления обвинения, он также может привести дополнительные аргументы. По ходу выступления адвоката судьи могут задавать ему вопросы. Отвечает только выступающий адвокат. (5 мин. плюс ранее сэкономленное время)

Литература:

Суд. Как защититься от лжесвидетелей.pdf. yadi.sk

Случаи:

Глава 7. Девиация и социальный контроль // Нейл Смелзер (scepsis.net/library/id_589.html):

5 ноября 1986 г. двое заключенных совершили побег из федеральной тюрьмы в Плезантоне (штат Калифорния). Речь идет о 42-летнем Рональде Макинтоше, осужденном за мошенничество, и 37-летней Саманте Лопес, виновной в ограблении банка. Они были возлюбленными, их сразу окрестили «неразлучниками», как только сообщение о побеге появилось в прессе.

Случай с Макинтошем и Лопес свидетельствует о том, как трудно оценивать поступки, которые могут быть названы проявлениями девиантного поведения. А был ли побег этих двух людей примером девиантного поведения? Скорее всего, да, ибо существует закон, запрещающий побег из тюрьмы, и их поступок был нарушением закона. Однако некоторые наблюдатели, видимо, считали, что он заслуживает одобрения и вовсе не является девиантным. Наши оценки зависят от того, чего мы ожидаем – соблюдения правовых норм или героизма? Короче, девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков социальным ожиданиям... Один и тот же поступок может считаться одновременно девиантным и недевиантным; более того, один и тот же поступок (например, вызов, брошенный Жанной д'Арк католической церкви) мог рассматриваться как серьезное преступление в эпоху, когда он был совершен, и как великий подвиг, вызывающий всеобщее восхищение последующих поколений.

Дилеммы:

Можно ли строить мечеть в городе, если большая часть населения против строительства мечети? Что важнее – демократические процедуры или свобода вероисповедания? Кто в конечном счёте отвечает за воспитание ребёнка – родители или государство? Можно ли перекрывать улицы для проведения массовых акций?

Права и обязанности:

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и... (www.psysocwork.ru/1503/):

Серия справочных пособий «У Вас есть Право» подготовлена в рамках проекта «Знание родителей о возможностях системы образования как гарантия равных стартовых возможностей для всех детей», направленного на распространение научных знаний и проведение просветительской и образовательной работы. Справочные пособия:

Родителю дошкольника

Родителям школьника и школьникам старшей ступени

Студентам высшего образования

Студентам среднего профессионального образования

Учителю

Эссе. Практикум

Разбор заданий олимпиады «Высшая проба» по обществознанию 2014/2015: типичные ошибки по философии (http://www.hse.ru/video/146614105.html).

Методическое занятие по написанию эссе ко второму туру олимпиады «Высшая проба» по обществознанию с Кириллом Сорвиным (Часть I) (http://www.hse.ru/video/142024997.html). Подходы к человеку в разных науках различны.

Часть II (http://www.hse.ru/video/142024844.html). Примеры должны соответствовать теме. Любая тема в науке организуется вокруг какой-то проблемы. Например. Какова основная проблема наличия понятия «социальной группы»? То, что группа категорически не может быть сведена к совокупности тех, кто её составляет. Отсюда сразу возникает понятие социальных ролей, норм и ценностей.

Часть III (http://www.hse.ru/video/142024793.html). Формулировка основной мысли (тезиса). Какие ситуации являются типовыми, какие – нет? Что (какие социальные механизмы) не позволяют считать ситуацию типовой? Тезис должен быть разбит на подтезисы. Аргументы к тезисам. Необходимо использование понятий и определений. Но место определения должно быть органично. Как правило, определение даётся в аргументе.

Часть IV (http://www.hse.ru/video/142024767.html). Одна из распространённых ошибок – подмена теоретического аргумента практическим примером.

Часть V (http://www.hse.ru/video/142024709.html).

К теме.

Учебник.doc – Высшая школа экономики (www.hse.ru/data/2009/11/16/1226863108/Учебник.doc). Сорвин К.В., Сусоколов А.А. Человек в обществе. Система социологических понятий в кратком изложении:

Теоретики социологии середины XX века (Т.Парсонс, Р.Мертон, П.Сорокин) считали, что основная тенденция развития всего человечества состоит в переходе от обществ, где преобладают биологические и предписанные статусы, к обществам, основанным на достигаемых статусах; этот процесс рассматривался как основа модернизации. Этот прогноз, однако, не подтвердился; развитие общества носит более сложный характер.

Социальная мобильность это изменение социального статуса индивида, группы, организации, страны. Из приведенного определения мобильности вытекает классификация ее видов. Во-первых, она делится на индивидуальную, связанную с перемещением отдельных лиц, и групповую, когда изменяется статус целых социальных групп, слоев, категорий и даже государств. Во-вторых, мобильность делится на вертикальную и горизонтальную.

То, что люди часто предпочитают «своих» «чужим» известно безо всяких исследований. Но почему возникает это явление, насколько оно устойчиво, от каких факторов зависит? Это вопросы далеко не праздные, поскольку в повседневной жизни, в политике, в экономике люди постоянно сталкиваются с дискриминацией по признаку групповой принадлежности.

Экономические олимпиады – n2tutor (n2tutor.ru/materials/handbook/chapter0/part2/):

До сих пор эссе давалось в таком виде: участнику олимпиады предлагался отрывок из газеты или журнала, и далее предлагалось ответить на ряд вопросов по предложенному плану, опираясь на материал статьи. При выполнения такого задания проверяется и навык работы с информацией, и навык применения теоретических конструкций к реальным данным. Но возможны и другие форматы эссе, которые пока что мало популярны. Например, приводится статья журналиста или публициста, содержащая взгляды и выводы, несогласующиеся с точкой зрения экономистов, а абитуриенту предлагается найти ошибки и проанализировать их. Или же например, даются две статьи схожей тематики: одна журналиста, и другая профессионального экономиста. Абитуриенту предлагается план вопросов, при ответе на которые он должен сопоставить научную и обывательскую точки зрения. Или же: абитуриенту дается статья, в которой обозначена определенная ситуация взаимодействия агентов. Предлагается построить модель данного взаимодействия и представить модельное решение данной ситуации.

Методическое занятие по написанию эссе ко второму... (www.hse.ru/video/142024844.html):

Задания Всероссийcкой олимпиады школьников по экономике

Задания 2014

Задания 2013

I тур. Задачи

II тур. Задачи

III тур. Качественные задачи и ситуации

IV тур. Эссе

Решебник 2013

I тур. Решения

II тур. Решения

III тур. Решение качественных задач

IV тур. Эссе, ответы

Задания 2012

I тур. Задачи

II тур. Задачи

III тур. Качественные задачи и ситуации

IV тур. Эссе

Решебник 2012

I тур. Решения

II тур. Решения

III тур. Решения качественных задач

IV тур. Эссе. Ответы

Задания 2011

Задачи часть 1

Задачи часть 2

Качественные задачи

Эссе

Задания 2010

I тур Олимпиады: задачи

II тур Олимпиады: задачи

III тур Олимпиады: качественные задачи и ситуации

IV тур Олимпиады: эссе

Задания 2009

Задачи часть 1

Задачи часть 2

Эссе по микроэкономике

Эссе по макроэкономике

Тест

Решебник 2009

Задачи часть 1

Задачи часть 2

Эссе по микроэкономике

Эссе по макроэкономике

Тест

Задания 2008

Задачи

Тесты

Эссе по макроэкономике

Эссе по микроэкономике

Задания разных лет представлены на официальном сайте Всероссийских олимпиад http://www.rusolymp.ru/ и собраны на неофициальном сайте http://www.iloveeconomics.ru/. Пример:

В этом эссе Вам предлагается обсудить некоторые вопросы, связанные с экономикой коррупции. Следуя определению международной организации «Трансперенси Интернешнл», мы будем называть коррупцией злоупотребление должностным лицом своими полномочиями с целью получения личной выгоды. Краткость – по-прежнему сестра таланта: в типичном случае ответ на вопрос, включающий необходимую аргументацию, занимает не больше 2–4 предложений.

Вопрос 1. [Измерение коррупции][20 баллов] Самым известным индексом, связанным с измерением уровня коррупции в странах, является «индекс восприятия коррупции», ежегодно публикуемый «Трансперенси Интернешнл». Чем выше позиция страны в рейтинге, тем меньший уровень коррупции воспринимают в этой стране эксперты, опрошенные в ходе нескольких исследований. В индексе 2012 года лидируют Дания, Финляндия и Новая Зеландия, а Афганистан, КНДР и Сомали делят последнее (174-е) место. Россия занимает 133-ю позицию.

а) (10 баллов) Авторы этого индекса подчеркивают, что он оценивает именно восприятие коррупции, потому что саму коррупцию трудно измерить непосредственно. Объясните, в чем заключается эта трудность: почему нельзя просто пользоваться для измерения самой коррупции, например, результатами опросов и данными о количестве доказанных в суде случаев злоупотреблений полномочиями со стороны чиновников?

б) (10 баллов) При каких условиях уровень восприятия коррупции может систематически не отражать реального положения дел? (Например, почему в стране может быть низкий уровень восприятия коррупции, но при этом взятки очень распространены – или наоборот?)

Ответ.

а) Коррупционные сделки нелегальны и поэтому не отражаются в бухгалтерских документах и официальных отчетах о деятельности компаний и государственных органов. Решения судов: Зачастую трудно предположить, какая доля коррупционных случаев доходит до суда и заканчивается обвинительным заключанием, и нет оснований считать, что эта доля в разных странах совпадает. Поэтому, как отмечает «Трансперенси Интернешнл», количество доказанных случаев коррупции показывает скорее эффективность работы СМИ и правоохранительных органов данной страны в выявлении коррупционных действий, чем количество реальных коррупционных случаев. Кроме того, суды сами могут быть коррумированы. Заметим также, что законодательство о коррупции в разных странах отличается: отдельные практики (такие как назначение близких родственников на должности или возникновение потенциального конфликта интересов) в некоторых странах могут быть законны, а в других считаться коррупцией. Что касается социологических опросов, то они могут давать смещенные представления о коррупции, во-первых, потому, что респонденты, сами сталкивовшиеся с коррупцией, могут не захотеть честно об этом сказать, а те, кто с ней не сталкивался, могут быть подвержены стереотипам и мнению, чаще озвучиваемому в СМИ.

б) Подбор экспертов для подобных исследований – сложная задача, и зачастую многие из них подвержены смещению мнения о коррупции в ту или иную сторону. Они могут формировать свои представления на основании разных критериев, причем эти критерии могут быть систематически смещены в зависимости от религии, экономического развития, демократических традиций, его места жительства и привычек. Например, если в стране коррупция очень распространена в течение долгого времени и присутствует на всех уровнях (в том числе на уровне людеров государства), то люди могут привыкнуть к ней и не считать мелкие взятки, которые приходится постоянно платить, чем-то плохим и ассоциирующимся со словом «коррупция», имеющим явно негативную коннотацию. Более молодые, более богатые, живущие в городах люди могут менее толерантны к коррупции, чем пожилые сельские жители, менее интересующиеся политикой на уровне государства. С другой стороны, если опрашиваемые эксперты в силу места своей работы или социального статуса часто имеют дело с коррумпированными чиновниками (например, работают в исследовательском институте, в котором невозможно получить грант на исследования, не дав взятку), то их восприятие коррупции может быть более негативным, чем коррупция присутствует в данной стране «в среднем». Наоборот, если эксперты не имели коррупционной практики сами, то их восприятие коррупции может быть не связано с ее реальным уровнем, а связано скорее с «теорией», которая есть в их голове относительно того, должна быть коррупция в данной стране высокой или низкой. Например, многие уверены, что в развитых демократических странах коррупция должна быть менее распространена, чем в развивающихся и авторитарных, и поэтому будут склонны отвечать именно так. Также следует учесть, что опрошенные эксперты могут быть несклонны критиковать свое правительство тому, кто берет у них интервью, потому что будут опасаться мести со стороны чиновников (особенно если интервьюер представляет иностранную организацию). С другой стороны, иностранные бизнесмены, ведущие дела в данной стране, могут меньше сталкиваться с коррупцией, если чиновники склонны брать взятки только с отечественных бизнесменов.

Примечание. Более подробно об индексе восприятия коррупции можно почитать на сайте «Трансперенси Интернешнл»: http://cpi.transparency.org/cpi2012/. Более подробно о проблемах, связанных с измерением коррупции с помощью этого и других индексов, можно почитать в статье «Do Corruption Indices Measure Corruption?», написанной авторами Dilyan Donchev and Gergely Ujhelyi из Гарварда.

Вопрос 2. [Коррупция и централизация][20 баллов]

а) (8 баллов) В городе N. есть несколько районов с примерно одинаковым числом жителей, в каждом районе расположено отделение ГИБДД. Чтобы получить водительское удостоверение, гражданин должен обратиться в отделение ГИБДД своего района и сдать экзамен. К сожалению, все инспекторы ГИБДД в городе N. коррумпированы и поэтому «заваливают» тех претендентов, кто не согласен дать взятку. Размер взятки (единый для всех претендентов) каждый инспектор выбирает так, чтобы максимизировать свои доходы. Предлагается разрешить всем претендентам сдавать экзамен в любом отделении ГИБДД (не обязательно по месту жительства). Как такая мера, скорее всего, повлияет на величину взятки за получение прав и коррупционные доходы инспекторов ГИБДД?

б) (12 баллов) Для открытия любого бизнеса в городе N. гражданину нужно получить два разрешения: от противопожарной службы и от санэпидемстанции. Чиновник в каждом из ведомств должен выдавать разрешение бесплатно, но требует с каждого претендента взятку (без нее он не согласен выполнить свои обязанности) и назначает ее размер (единый для всех) так, чтобы максимизировать свой доход. В целях борьбы с коррупцией предлагается объединить два ведомства и назначить единого чиновника, отвечающего за выдачу обеих справок. Все чиновники коррумпированны, поэтому кто бы ни встал во главе объединенной структуры, он также будет максимизировать свой доход от взяток, только теперь он сам сможет назначать «цены» на обе справки. Приняв естественные предпосылки о «спросе» граждан на эти разрешения, ответьте, снизит ли, скорее всего, величину взятки такое объединение?

Ответ.

а) Если сдавать экзамен можно только по месту жительства, то каждое отделение ГИБДД, скорее всего, действует как монополия в своем районе (инспекторов в каждом отделении может быть несколько, но естественно предположить, что между ними будет сговор относительно величины взятки). Если разрешить сдачу экзаменов в любом отделении, то услуги чиновников станут субститутами и между ними возникнет конкуренция: претенденты будут обращаться туда, где взятка меньше, и равновесный уровень взятки снизится (как и коррупционные доходы). Сговор между отделениями гораздо труднее поддерживать, чем между инспекторами в одном отделении.

б) Когда чиновники назначают размеры взяток на услуги-комплементы независимо, они создают отрицательные внешние эффекты друг на друга: повышая взятку на рубль, каждый из них учитывает только свои предельные выгоды и издержки от такого решения, но при этом снижает выгоды другого (когда повышается взятка за справку от санэпидемстанции, снижается спрос на обе справки, в том числе и на справку от пожарных). Получается, что уровни взяток при незаивсимом принятии решения выше, чем оптимальный уровень при максимизации суммарной прибыли. При объединении эффект будет интернализован, и взятки снизятся.

Аргументация

PDF-версия нескольких глав книги Никиты Непряхина «Аргументируй это!»

См. http://fictionbook.ru/static/trials/08/63/91/08639116.a4.pdf

Nicole Coursen DeBruin 's photo.

Как судить дебаты – IDEA (ru.idebate.org/sites/live/files/Judging_lesson_plan.pdf).

Картинки из Кювье для привлечения внимания. И про лекцию http://markovius.podfm.ru/my/283.

Сайты

Украинская тематика. KRYTYKA | Thinking Ukraine - Критика. Russia Insider: True News, not just Headlines! Russia's Endgame in Ukraine - NYTimes.com.

КЕЙСЫ

ЭП верит в свободный рынок


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.