История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-05-23 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Окружающая обстановка оказывает огромное влияние на каждого человека. В современном экономически развитом обществе все люди в большей или меньшей степени зависят от пред-ставления о красоте, популяризуемой в сред-ствах массовой информации, и стараются сле-довать моде, как минимум, в одежде.43-45 Теле-видение, журналы, кино, другие средства мас-совой информации постоянно навязывают оп-ределенную моду. Поскольку представление о красоте сильно варьируется в зависимости от места и времени, то понятия идеальной улыбки не существует в принципе.4647 Таким образом, стоматолог не должен становиться «производителем» «фирменных» улыбок, ко-торые постоянно меняются в зависимости от веяний средств массовой информации. Неко-торые пациенты предъявляют заведомо невы-полнимые требования, поэтому задача стома-толога заключается в разработке обоснован-ного плана лечения для достижения реально-го, приемлемого результата. Необходимо всегда использовать профессиональную кон-цепцию эстетики и соблюдать определенные
Ггарель • Эстетическая стоматология
•ИМИ*
Рис. 1-12а-с: а - на состояние улыбки могут влиять ятрогенные факторы. Внешний вид портят две металлокерамичес-кие коронки; b - старые реставрации заменили цельнокерамическими коронками, остальные зубы отбелили; с - гармо-ничные реставрации возможны даже несмотря на отсутствие коррекции несимметричного десневого края благодаря правильной форме, цвету и микрорельефу поверхности. Для дополнительного улучшения эстетики можно было умень-шить пространство между верхними боковым резцом и клыком слева, чего не было сделано по желанию пациента
физиологичные пропорции. Однако в поиске | та (рис. 1-11).48 Однако есть и такие пациенты, | |
рационального подхода к созданию улыбки, | которые жалуются на то, что изготовленные | |
гармонирующей с лицом пациента, не следует | реставрации «некрасивы» только потому, что | |
недооценивать принятые в обществе пред- | их друзья или родственники не смогли заме- | |
ставления о красоте и эстетике лица. | тить новые зубы «издалека»! Такие пациенты | |
могут даже попросить стоматолога внести из- | ||
менения, которые, по сути, испортят естествен- | ||
Естественные реставрации | ную и красивую улыбку. Поэтому важно пом- | |
нить об «эстетических ценностях» конкретных | ||
Цель любого реставрационного лечения зак- | индивидуумов.4Э-М | |
лючается в изготовлении реставраций, гар- | Автор считает, что даже значительное из- | |
монирующих с лицом пациента и максималь- | менение зубов и зубных рядов не должно | |
но близко имитирующих естественные зубы и | быть заметно, сторонний человек может за- | |
окружающие структуры. В результате лечения | метить выраженное улучшение улыбки и все- | |
посторонние не должны догадываться о нали- | го внешнего вида, но не сами реставрации | |
чии искусственных объектов во рту у пациен- | (рис. 1-12). | |
|
Керамика | |||
Керамика | вал прямой фиксации на композитном це- | ||
менте с предварительным протравливанием. | |||
Использование фарфора в качестве рестав- | В 1970-х гг. появились плечевые керамичес- | ||
рационного материала открыло новую эру в | кие массы, что повысило эстетику и качество | ||
эстетической стоматологии. Первые керами- | металлокерамических коронок. | Эти массы | |
ческие массы были довольно примитивны и | спекались при большей температуре и не сте- | ||
не удовлетворяли даже невзыскательным | кали при нагревании, что снизило нарушение | ||
требованиям. Однако осознание потенциала | точности при обжиге винира.51 В тот период | ||
фарфора в эстетической стоматологии при- | отказ от золотого каркаса и замена его высо- | ||
вело к значительному усовершенствованию | копрочной керамикой еще не были возможны. | ||
материалов и технологий.51 Первое значи- | В 1976 г. McLean и Seed разработали первую | ||
тельное улучшение эстетических параметров, | систему для изготовления керамических ко- | ||
в частности прозрачности керамических ко- | ронок на каркасе из фольги." Прочность сто- | ||
ронок, было достигнуто в 1958 г., когда Vines | матологического фарфора можно было уве- | ||
и соавт.52 предложили керамическую массу | личить с помощью распределения кристал- | ||
для обжига в вакууме или под низким давле- | лов керамики высокой прочности с большим | ||
нием. Weinstein и соавт. в начале 1960 гг. | модулем эластичности внутри | стеклянной | |
впервые добились адгезии керамики к золоту | матрицы. McLean и Hughes использовали этот | ||
при вакуумном обжиге." Помимо указанных | метод для создания первых масс на основе | ||
достижений, производители научились изго- | оксида алюминия.55 Прочность такой усилен- | ||
тавливать керамические порошки достаточ- | ной керамики достигала 180 МПа, что при- | ||
но мелкого помола, которые можно было | близительно в два раза больше, чем у тради- | ||
эффективно обжигать в вакууме. С этого на- | ционной керамики на основе полевого шпа- | ||
чалось стремительное развитие эстетической | та. В 1979 г. Rogers предложил метод элект- | ||
стоматологии. Благодаря возможности по- | ролитического создания фольги и использо- | ||
слойного нанесения и моделирования кера- | вания покрытия из оксида олова для прикреп- | ||
мики стоматологи и зубные техники смогли | ления к фольге обычной керамической массы | ||
влиять на оптические характеристики рестав- | при изготовлении металлокерамических ко- | ||
раций. ъл | ронок. В 1980-х гг. появилось несколько сис- | ||
В 1965 г. McLean и Hughes опубликовали | тем керамики для применения с фольгой.58 | ||
методику работы со спеченным оксидом алю- | Кроме того, была предложена технология | ||
миния, который сначала использовали в каче- | шликерного литья для изготовления кон- | ||
стве заготовок для коронок, мостовидных | струкций путем заполнения пористой опоки | ||
протезов малой протяженности и индивиду- | стабилизированной керамической суспензией | ||
альных промежуточных частей.55 Однако этот | с последующим образованием | загустевшего | |
материал обладал значительной усадкой, что | слоя керамики на внутренней поверхности | ||
не позволяло изготавливать индивидуальные | опоки благодаря капиллярной абсорбции жид- | ||
каркасы для керамических коронок. Первая | кости (Count von Schwerin). В 1989 г. на Между- | ||
керамическая масса с низкой усадкой была | народной конференции по стоматологической | ||
предложена стоматологическому рынку в | керамике (Лидс, Великобритания) Sadoun со- | ||
1966 г., и вот уже более 30 лет подобные ма- | общил о совершенствовании техники шликер- | ||
териалы широко используются.4 В 1968 г. | ного литья,59 что позволило создавать каркасы | ||
McCulloch предложил метод изготовления ис- | высокой прочности. Первым доступным мате- | ||
кусственных зубов, виниров и коронок из | риалом этого класса стал Ин-Церам (In-Ceram), | ||
стеклокерамики.56 Однако изменение цвета | прочность которого достигала 630 МПа.60 Ин- | ||
таких реставраций было возможно только с | Церам позволил повысить эстетические каче- | ||
помощью поверхностных красителей, кото- | ства коронок передних зубов без потери | ||
рые через некоторое время стирались. С дру- | прочности, что стало важной вехой в истории | ||
гой стороны, фарфор легко ломался и требо- | стоматологической керамики. | ||
Гюрель • Эстетическая стоматология
|
|
В 1993 г. Anderson и Oden опубликовали
технику изготовления индивидуальных цель-
нокерамических коронок из спеченного окси-
да алюминия.61 Однако цвет этого материала
может меняться в зависимости от условий об-
жига, что является недостатком.
На стоматологическом факультете универ-
ситета Цюриха была разработана керамика
Импресс (Empress), усиленная кристаллами
лейцита.62 Этот материал состоит из мелких
кристаллов лейцита (несколько микрон), по-
лученных в ходе контролируемой кристалли-
|
зации специального стекла.
Сегодня керамика является основой эстети-
ческой стоматологии. Быстрое совершенство-
вание керамических материалов и технологий
их применения позволило максимально эф-
фективно имитировать естественный вид зу-
бов. Однако, несмотря на быстрый прогресс
технологий, окончательный успех или неудача
вого цемента позволило повысить прозрач-ность реставраций, что улучшило эстетичес-кие результаты.69
Цельнокерамические
и металлокерамические реставрации
С начала использования фарфора в стомато-
логии наибольшую популярность получило
его применение в металлокерзмических рес-
таврациях. С годами эта технология доказала
свою эффективность для восстановления не
только боковых, но и передних зубов. Даже
сегодня большинство стоматологов по-преж-
нему используют металлокерамические рес-
таврации при протезировании в переднем от-
деле зубного ряда. Однако металлический
каркас таких реставраций препятствует про-
хождению света.70 При тонком биотипе тка-
ней пародонта краевая десна в области погру-
История использования керамических виниров
Рис. 1-13. Край металлокерамической реставрации мо- | Рис. 1-14. Использование виниров ассоциируется с умень- |
жет просвечивать через тонкую десну, что сильно ухудша- | шением индекса зубного налета и жизнеспособности бак- |
ет эстетический результат | терий, что помогает сохранению здорового состояния |
десны |
лечения с использованием керамических рес-
тавраций непосредственно связаны с квалифи-
кацией стоматолога и зубного техника. Сегод-
ня все чаще используются керамические рес-
таврации без металлического каркаса. Обычно
применяется усиленная керамика, способная
противостоять окклюзионной нагрузке.63
История использования керамических виниров
Прозрачная керамика впервые была исполь-зована в стоматологии в 1862 г. Керамичес-кие виниры стали чаще применять в 1920-1930-х гг.6 4 * В 1938 г. Pincus попытался ис-пользовать адгезив, применявшийся при из-готовлении съемных протезов, для фиксации виниров к зубам,66 однако, реставрации были слишком хрупкими, а адгезивная связь не об-ладала ни прочностью, ни надежностью.67
В 1955 г. Buonocore разработал методику кис-лотного протравливания.68 Данная методика обеспечивала микромеханическое соедине-ние между композитом и неорганическим компонентом эмали. Впоследствии про-зрачные композитные цементы вытеснили цинк-фосфатные. Отсутствие пленки опако-
|
женных металлических шеек коронок может
выглядеть темной (рис. 1-13). Тонкий и опа-
ковый пришеечный керамический край нару-
шает прохождение света сквозь ткани десны
из-за прямого вестибулярного уступа. При от-
сутствии металлического каркаса возможно
беспрепятственное прохождение света. Одна-
ко цельнокерамические реставрации требуют
иссечения большего объема тканей зуба для
обеспечения достаточного пространства для
стенки жакетной коронки.7 0 "
До 1980-х гг. основная проблема в стомато-логии заключалась в точном воспроизведении параметров препарированного зуба. В пос-ледние два десятилетия было разработано несколько вариантов конструкций металлоке-рамических коронок, которые были использо-ваны при изготовлении цельнокерамических реставраций."72 Улучшение физических ха-рактеристик керамики в сочетании с совер-шенствованием технологий адгезии к эмали63
и дентину," протравливания и силанизации керамики7 4 /ь способствовало появлению новых методик протезирования.76 Стоматоло-ги, зубные техники, производители стомато-логических материалов и исследователи при-лагают большие усилия для создания матери-ала, заменяющего естественную эмаль и спо-
собного прочно фиксироваться к твердым тканям. Такой материал также должен быть экономичным и способствовать максимально-му сохранению интактных тканей зуба.77
Керамические виниры
Рост эстетических требований пациентов к реставрациям передних и боковых зубов при-вел к необходимости разработки новых мате-риалов, обеспечивающих высокую прочность
и оптимальные эстетические характеристи-ки.78 В настоящее время керамические ви-ниры являются реальной альтернативой цель-нокерамическим и металлокерамическим ко-ронкам.79 С помощью виниров можно быстро изменить улыбку человека, не причиняя зна-чительного дискомфорта и ограничиваясь ми-нимальным препарированием зубов. Полиро-ванная поверхность реставраций по текстуре близка к поверхности эмали, что способству-ет сохранению здорового состояния мягких тканей. Виниры обладают естественной флуо-ресценцией, проводят, поглощают и отража-ют свет точно так же, как и естественная эмаль. Такие консервативные реставрации позволяют удовлетворять самые высокие тре-бования пациентов.3
Внедрение технологии кислотного протрав-ливания повысило надежность фиксации ви-ниров.80-82 Horn,83 Simonsen и Calamia8" убеди-тельно доказали возможность достижения высокой прочности адгезивной фиксации протравленного плавиковой кислотой и обра-ботанного силаном винира к композитному цементу. Оказалось, что такая связь прочнее, чем у того же композитного цемента с про-травленной эмалью.75
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!