Контраст между светлым и темным — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Контраст между светлым и темным

2017-05-23 313
Контраст между светлым и темным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На качество визуальной оценки степени яр-кости можно полагаться далеко не всегда, поскольку на яркость объекта влияет фон и (или) окружение. Например, на темном фоне объекты кажутся значительно ярче, а на свет-лом - менее ярко (рис. с 5-32 по 5-34). Не-смотря на одинаковое отражение цвета от то-го или иного предмета, восприятие яркости может сильно отличаться.

 

Сетчатка очень чувствительна к изменению света, в результате интерпретация этих измене-ний центральной нервной системой приводит


 

 

новном, попадают в оранжевый спектр, учиты-вая это, глаза будут лучше воспринимать оранжевые тона, если непосредственно перед определением цвета посмотреть на синий фон. Чем ближе цвет фона к цвету зуба, тем большее психологическое раздражение это вызывает (рис. 5-48).

 

 

Контраст насыщенности

 

Данный феномен возникает в результате кон-траста между светлым и темным, а также между оттенками. Объект на сером фоне ка-жется более ярким (контраст между светлым

 

и темным), поскольку такой фон недостаточ-но насыщен. Объект на фоне одного с объек-том оттенка кажется более тусклым (контраст между светлым и темным) из-за более высокой


 

 

Тон Дополнительный цвет фона

 

или окружающих тканей более выражен

 

 

Периферический Крупные зубы кажутся ярче;

 

яркие - крупнее; темные - мельче

 

 

Пространственный Положение зуба может повлиять

 

на восприятие его яркости


 

При выборе оттенков необходимо

 

использовать голубой или нейтральный

 

серый свет, что улучшает условия

 

для правильного цветового восприятия

 

Можно снизить яркость или увеличить насыщенность на полтона и осветлить темные зубы с помощью отбеливания или керамических виниров

 

Расположенные дальше в полости рта зубы

 

можно делать ярче, выступающие кпереди -

 

темнее. Необходимо оценить

 

целесообразность проведения

 

ортодонтического перемещения

 

или изготовления керамических виниров

 


 


 


Чу • Цвет Контрастные эффекты


 

 

ГУ

 

 

Рис. 5-32. На относительную яркость

 

влияет контрастирующий фон за счет

 

разницы между светлым и темным.

 

Несмотря на одинаковую собствен-

 

ную яркость представленных зубов,

 

фон влияет на их вид (верхний слева

 

светлее, нижний справа темнее)

 

 

Рис. 5-33. Керамическая коронка на темном фоне выгля- Рис. 5-34. Та же керамическая коронка на светлом фоне
дит значительно ярче, чем на светлом выглядит темнее

 

 

Рис. 5-35. Покраснение воспаленной десны искажает Рис. 5-36. После стихания воспаления цвет возвращается

 

цветовосприятие. Данный феномен имеет большое кли- к нормальному, цвет коронки «вдруг» становится слиш-

 

ническое значение: при определении цвета на фоне вос- ком темным

 

паленной десны зуб кажется ярче, в таком случае

 

ранный цвет окажется слишком темным

 

Рис. 5-37. При смешивании двух цве-

 

тов воспринимаемый тон ближе к до-

 

полнительному цвету, чем к фоново-

 

му

 


 

176 177


Чу • Цвет Контрастные эффекты

 

Рис. 5-38.Тон зуба на синем фоне кажется более оран- Рис. 5-39.Металлокерамическая коронка на синем фоне Рис. 5-44.На пурпурном фоне зуб имеет желтый оттенок Рис. 5-45.На пурпурном фоне металлокерамическая ко-
жевым выглядит оранжевой   ронка выглядит желтой

 

 

Рис. 5-40.На оранжевом фоне металлокерамическая ко- Рис. 5-41.Размещение на оранжевом фоне придает ме- Рис. 5-46.Тон A3 шкалы оттенков Витапан на черном фо- Рис. 5-47.Тот же тон A3 шкалы оттенков Витапан, что и
ронка выглядит синей таллокерамической коронке синий оттенок не кажется ярче на рис. 5-46, отличается при расположении его на синем
      фоне - он кажется темнее и становится более оран-
      жевым

 

 

Рис. 5-48. Взаимное отражение. Чем ближе смешива-

 

емые цвета к дополнительным, тем более живыми они

 

кажутся

 

Рис. 5-42. На желтом фоне зуб выглядит пурпурным Рис. 5-43. На желтом фоне металлокерамическая корон-

 

ка выглядит пурпурной


 

178 179


 

Чу • Ц81

 

Рис. 5-49.Контраст оттенков. Клинический пример: Рис. 5-50.Контраст оттенков. Чем ближе оранжевый цвет
приближение цвета фона к цвету зуба приводит к их сли- зуба к цвету фона, тем больше они сливаются. Такой эф-
ванию фект вызван контрастом между светлым и темным, а так-
  же контрастом тонов

 

 

Контрастные эффекты

 

Рис. 5-51.Региональный контраст. Визуальное восприя- Рис. 5-52.Пример регионального контраста в области
тие цвета также зависит от размера объекта: крупные верхнего центрального (больше, ярче) и бокового (мень-
предметы кажутся светлее, а мелкие темнее ше, темнее) резцов. Несмотря на одинаковый оттенок ко-
    ронок (А2), более яркими кажутся именно крупные

 


 

насыщенности фона, а также из-за присут-ствия в фоне голубоватого оттенка (контраст оттенков) (рис. 5-49 и 5-50).

 

Периферическийконтраст

 

Размеры предметов также оказывают вли-яние на цветовосприятие. Возможно возник-новение оптических иллюзий даже несмотря на одинаковое отражение световой волны ви-димого спектра (т.е. одного цвета). Например, более крупные объекты кажутся ярче, а мел-кие - темнее (рис. 5-51 и 5-52).

 

С другой стороны, более яркие объекты ка-жутся более крупными, в то время как темные того же размера - мелкими (рис. 5-53 и 5-54). На рис. 5-55 изображена коронка зуба 9, ко-торая менее яркая, чем естественная коронка зуба 8. Несмотря на одинаковые размеры, зуб 9 кажется меньше, поскольку он темнее. Данный эффект используется модельерами.

В более темной одежде люди кажутся мень-ше и тоньше, а в светлой - полнее.

 

Пространственный контраст

 

Пространственный контраст определяется яр-костью и размером объектов. Более удален-

 


 

 

ные объекты кажутся меньше и темнее, в то время как объекты, расположенные ближе - крупнее и ярче (рис. 5-56). Данный феномен часто наблюдается при ротации или перекры-вании зубов. Дистальные зубы кажутся более темными, кроме того, проведение самостоя-тельной гигиены в области боковых зубов обычно затруднено по сравнению с передни-ми отделами. Однако даже после проведения профессиональной гигиены жевательные зубы все равно выглядят более темными в результа-те пространственного расположения (рис. 5-57)

 

и недостатка освещенности дистальных отде-лов полости рта {рис. 5-58).

 

Последовательный контраст

 

Последовательным контрастом называют фе-номен восприятия одного цвета после взгля-да на другой. Зрительный, или визуальный, опыт представляет собой пример последова-тельного контраста, когда зрительное восприя-тие сохраняется после отведения взгляда от объекта. Зрительный опыт может быть пози-тивным (одинаковым) или негативным (отли-чающимся). Позитивный зрительный опыт ха-рактеризуется сохранением одинакового цве-та с оригинальным цветовосприятием и воз-никает вскоре после короткого визуального


 

Рис. 5-53.При наличии объектов одинаковой формы бо- Рис. 5-54.При наличии объектов одинаковой формы бо-
лее яркий кажется больше лее темный кажется меньше

 

Рис. 5-55.Искусственная коронка верхнего левого цен- Рис. 5-56.Пространственный контраст. Объекты, распо-
трального резца значительно менее яркая, чем естествен- ложенные дальше от наблюдателя, кажутся меньше
ная коронка правого. Несмотря на одинаковый размер,  
темная коронка кажется более мелкой  
   

 


_


Чу • Цвет Контрастные эффекты

 

 

Рис. 5-57.Пространственный контраст. Зубы, располо- Рис. 5-58.Боковые зубы кажутся темнее, поскольку рас- Рис. 5-61.Вид после завершения лечения с расстояния Рис. 5-62.Крупный план верхних центральных резцов,
женные дальше, кажутся более темными положены дальше всего в полости рта разговорного общения становленных керамическими винирами

 


 

Рис. 5-59. Послеобраз. Положительный послеобраз воз-никает после короткого визуального контакта и сохраня-ет тот же цвет, что и оригинальное восприятие. Отрица-тельный послеобраз возникает после продолжительного визуального контакта и имеет иной или дополнительный цвет

 

 

контакта, а отрицательный - после продолжи-тельного рассматривания объекта (рис. 5-59). На рис. с 5-60 по 5-70 представлены зубы до и после изготовления множественных керами-

 


 

 

U чи!

Рис. 5-60. Вид всего верхнего зубного ряда до лечения сиспользованием керамических виниров

 

 

ческих реставраций. Обращает внимание из-менение яркости, насыщенности и оттенка ви-ниров зубов 8 и 9 в зависимости от изменения фона (рис. с 5-63 по 5-70).


 

Рис. 5-63.На сером фоне объект кажется светлее Рис. 5-64.Клиническая демонстрация контраста между
  светлым и темным. Вид после восстановления верхних
  центральных резцов, восстановленных керамическими
  винирами. Обращает внимание прозрачность режущего
  края на темном фоне

 

 

Рис. 5-65.Верхние центральные резцы, восстановленные Рис. 5-66.На синем фоне кера ические виниры приобре-
керамическими аинирами, на белом фоне. Режущие края тают оранжевый оттенок
выглядят иначе - зуб кажется более темным  
   

 

Рис. 5-67. На желтом фоне керамические виниры имеют Рис. 5-68. На пурпурном фоне керамические виниры ка-  
жутся более желтыми  
пурпурный оттенок  

 

 

Рис. 5-69. На красном фоне керамические виниры кажут- Рис. 5-70. На зеленом фоне керамические виниры имеют  
ся зелеными красный оттенок  
   

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.