Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-16 | 847 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1Агафонова М.Е., 2Равко Р.В.
1Учебно-методическая организационная структура БФСО «Динамо»
«Центр специальной подготовки», г. Минск
2Учреждение образования «Академия МВД Республики Беларусь», г. Минск
Кафедра профессионально – прикладной физической подготовки
Самозащита (без оружия) – это служебно-прикладной вид спорта (двоеборье: демонстрация боевых приемов и борьба самбо), при помощи которого развивают и совершенствуют специальные знания и навыки, необходимые для профессиональной деятельности сотрудников органов правопорядка. В основе упражнений этого вида спорта лежат наиболее эффективные приемы борьбы, применяемые в различных ситуациях для самозащиты от нападения невооруженного и вооруженного противника. Выполнение боевых приемов самозащиты подразумевает осуществление следующих действий: нанесение расслабляющего удара, загиб руки за спину, удушающий прием плечом и предплечьем, броски (подножки, броски через бедро, и спину, бросок за две ноги сзади), болевой прием на ногу, болевой прием с изъятием ножа, вырывание и выбивание оружия. Данный вид физической активности предъявляет высокие требования к выполнению правил безопасного проведения тренировочных занятий, соблюдению технико-тактических приемов борьбы и ударной техники, как тренером-преподавателем, так и спортсменами-курсантами.
Согласно многочисленным отечественным и зарубежным исследованиям травматизма в контактных видах спорта установлено, что наиболее часто регистрируют ссадины и потертости, рассечения в области надбровных дуг, травмы ушей, повреждение опорно-двигательного аппарата различной степени тяжести, сотрясение головного мозга легкой степени. Разрывы мышц, сухожилий, повреждение суставно-связочного аппарата, переломы челюсти, носа, конечностей, ребер и акромиально-ключичного сочленения, сотрясения средней тяжести головного мозга, а также ушибы сердца, почек, печени и солнечного сплетения регистрируются, как правило, на соревнованиях и при грубом нарушении техники безопасности. Тяжелые травмы чаще происходят при целенаправленном выполнении запрещенных приемов, опасной техники ударов, бросков, болевых приемов или удушения. В таких случаях могут возникать значительные повреждения организма: закрытые черепно-мозговые травмы, сотрясение сердца, кровоизлияния в мозг, сильный ушиб солнечного сплетения, разрыв печени и селезенки, открытые переломы конечностей.
|
На основании изучения статистики травматизма в контактных видах спорта установлены следующие организационные, педагогические и медико-биологические причины:
– общие факторы: недостатки в общей физической подготовке спортсмена (гибкость, координация), ранее полученные профессиональные травмы, избыточная масса тела, экстремальные методысгонки веса, чрезмерное употребление спортивного питания; систематическое нарушение режима дня;
– специфические факторы: недостатки в специальной физической подготовке, отсутствие защитной экипировки, неправильное выполнение приемов самостраховки, нарушение техники безопасности при использовании спортивного инвентаря и оборудования, применение запрещенных приемов борьбы и ударной техники;
– коммуникационные риски: межличностная аттракция и антипатия, коммуникационные барьеры в общении, проецирование собственных ценностей, игнорирование психофизиологических особенностей поведения человека в измененном состоянии сознания, непреднамеренный запуск моделей поведения, препятствующих выполнению требуемой задачи;
– ситуации, способствующие возникновению травматизма: состояние сильного утомления, переутомления, хронического перенапряжения, низкий уровень функциональной подготовленности, нарушение дисциплины и моральных норм.
|
В соответствии с вышеизложенным, необходимо строго следовать следующим рекомендациям, направленным на снижение риска возникновения травматизма на тренировочных занятиях по самозащите:
1. Действия тренера-преподавателя:
– проводить вводный инструктаж по технике безопасности;
– соблюдать основные педагогические принципы обучения;
– знать биомеханику правильных и ошибочных движений в избранном виде спортивной деятельности, зоны максимального напряжения организма (характерные травмы по видам спорта);
– обучать приемам самостраховки;
– уметь различать различные степени утомления, переутомления и перенапряжения организма при выполнении физической нагрузки;
– знать основы энергообеспечения мышечной деятельности, принципы, методы и средства для повышения работоспособности и восстановления организма после физических и психоэмоциональных нагрузок спортивной деятельности.
2. Действия спортсменов-курсантов:
– регулярно проходить медицинские обследования;
– точно выполнять команды тренера-преподавателя;
– не выполнять запрещенных приемов борьбы и ударной техники;
– информировать тренера-преподавателя о реальном состоянии здоровья;
– правильно выполнять тренировочное занятие (разминка, периоды отдыха в основной части, заключительная часть тренировки);
– надевать защитную экипировку, соблюдать правила обращения с учебным оружием;
– избегать выполнения чрезмерно интенсивных упражнений;
– соблюдать режим дня, планировать учебно-тренировочную деятельность;
– вести дневник самоконтроля (учитывать объем и интенсивность физических нагрузок);
– при появлении на занятии первых признаков плохого самочувствия сообщить тренеру и срочно обратиться к врачу.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
– самозащита – это контактный вид спорта, в котором, в отличие от других видов спорта, взаимодействие спортсменов-курсантов происходит практически постоянно и с использованием учебного оружия, что обусловливает высокую степень риска получения травмы как на тренировочных занятиях, так и на соревнованиях;
– для достижения высоких спортивных результатов и сохранения здоровья и спортивного долголетия тренерско-преподавательскому составу и спортсменам-курсантам необходимо строго соблюдать меры по профилактике травматизма во время проведения занятий и соревнований по самозащите.- необходимо постоянно обновлять и расширять знания о современных технологиях обеспечения безопасности спортивной деятельности.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!