Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Научный центр здоровья РАМН, Научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины, филиал №14, Москва, Россия

2017-05-16 395
Научный центр здоровья РАМН, Научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины, филиал №14, Москва, Россия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Психология, развивающаяся не только как важная теоретическая дисциплина, но и как область особой практической деятельности, в наше время становится необходимой повсюду, где есть потребность в усовершенствовании человеческой деятельности. Роль спортивной психологии в современном спорте повышается с каждым годом. Активно идут исследования в области изучения психологических возможностей спортсменов. Принципиально важным моментом для будущего спорта является и то, в каком состоянии будет находиться детская спортивная психология. Сегодня много внимания уделяется вопросам тестирования и отбора спортсменов, а также их грамотного воспитания на разных возрастных стадиях и в процессе тренировок.

Особенно необходима помощь психолога в тех видах деятельности, которая осуществляется в экстремальных условиях. К таким условиям относятся и условия ответственных спортивных соревнований. При одинаковой квалификации, уровне физических качеств, технической и тактической подготовке преимущество имеет спортсмен с высоким уровнем психической готовности и соответствующими ей показателями личности.

Изучение вопроса динамики психологического и психофизиологического состояния спортсменов в ходе тренировочной и соревновательной деятельности перспективно и актуально, поскольку эти характеристики, как постоянные, так и текущие, отражают особенности функционирования нервной системы юных спортсменов.

В нашем отделении разработаны и внедрены комплексные программы обследования спортсменов в зависимости от возраста, квалификации и вида спорта, которые включают различные современные диагностические методы.

Психофизиологическая диагностика проводится нами с помощью аппаратно-программного комплекса «НС-ПсихоТест», включающего в себя множество разнообразных психологических и психофизических методик, позволяющих реализовать многоуровневый подход в решении практических задач диагностики.

Нами обследовано 69 подростков в возрасте от 14 до 16 лет, занимающихся хоккеем. Спортивный стаж в большинстве случаев (72,4 %) составил от 6 до 8 лет.

Для игровых видов спорта в нашем исследовании, прежде всего это касается хоккеистов, мы проводим тесты, помогающие нам выявить специфические психологические особенности спортсменов этого вида спорта.

Поскольку эта игра требует серьезной психологической подготовки и исключительной силы при агрессивном столкновении с соперником, хоккеисту необходимо эффективно двигаться, сохранять ловкость на высокой скорости и быть способным на взрывное усилие. Важно также, что это командная игра, поэтому здесь важна сплочённость и согласованность. Даже при хорошей психологической подготовке отдельных игроков, добиться победы очень тяжело, если нет командного духа. В хоккее важно уделять внимание как психологической подготовке отдельных игроков, так и психологической подготовке команды в целом. Наиболее важное свойство внимания в игровой деятельности хоккеиста – его способность одновременно контролировать несколько объектов (движение шайбы, скорость перемещения партнеров, движение игроков противника и вратаря и т.д.) и быстро переключать внимание с одних на другие.

Учитывая вышеперечисленные особенности, мы проводим различные тесты, такие как оценка внимания, помехоустойчивость, реакция на движущий объект, тест Люшера.

Эти тесты направлены на оценку концентрации и устойчивости внимания, скорости и точности реакции, а также степени уравновешенности нервных процессов.

Нами выявлено, что у 87% спортсменов определяются высокие значения времени реакции, устойчивости и концентрации внимания. Гораздо реже – в 13 % случаев – наблюдаются низкие показатели внимания.

По тесту «Помехоустойчивость» в 82% наблюдений у наших наблюдаемых спортсменов выявляется высокий уровень помехоустойчивости, а в 18% наблюдается низкий.

По методике «Реакция на движущий объект» в первую очередь определяется уровень точности реакции; у наблюдаемых нами хоккеистов он достигает 84%.

По числу запаздывания или опережения оценивается уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов. Нами выявлена в 16% случаев неуравновешенность нервных процессов с преобладанием силы возбуждения, в 8% диагностируется неуравновешенность нервных процессов с преобладанием силы торможения, а в 76% – уравновешенность нервных процессов.

При обследовании по тесту Люшера в большинстве наблюдений отмечается благоприятное психоэмоциональное состояние хоккеистов. При этом в 8% наблюдений определялась высокая степень психоэмоциональной дезадаптации.

Таким образом, выявленные особенности личности и психологических состояний хоккеистов диктуют необходимость проведения психологических консультаций, тренингов и динамического наблюдения для повышения спортивных результатов.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.