Дебет 46 субсчет «не предъявленная к оплате выручка» кредит 90-1 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дебет 46 субсчет «не предъявленная к оплате выручка» кредит 90-1

2022-02-10 45
Дебет 46 субсчет «не предъявленная к оплате выручка» кредит 90-1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- отражена выручка за отчетный период по договору строительного подряда, рассчитанная способом «по мере готовности»;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 20

- списаны расходы на выполнение работ по договору строительного подряда за отчетный период.

Способ определения степени завершенности работ по договору на отчетную дату нужно выбрать самостоятельно и закрепить этот выбор в учетной политике. Таких способов два:

1. по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору;

2. по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору.

В итоге цена выполненных работ, согласованная с заказчиком, может отличаться от выручки, признанной в бухучете "по мере готовности" вплоть до полного завершения работ по договору.

Из положений главы 21 Налогового кодекса следует, что НДС начисляется на стоимость выполненных и принятых заказчиком работ. А значит, при признании выручки «по мере готовности» начислять НДС не нужно. Отразить его можно на специальном субсчете «отложенный НДС» к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Пример. Договор строительного подряда долгосрочного характера

АО «Стройтрест» является подрядчиком по договору строительного подряда. Цена работ по договору – 236 000 руб. Расходы на строительство составляют 177 000 руб. Период выполнения работ – декабрь 2017 г. – январь 2018 г.

Степень завершенности договора в соответствии с учетной политикой определяется по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору.

В декабре 2017 года АО «Стройтрест» выполнил 70% всех работ по договору, при этом понес расходы на строительство в размере 118 000 руб. Выручка, которую следует признать в декабре 2017 года, составляет:

236 000 руб. x 70% = 165 200 руб.

Перед началом строительства АО «Стройтрест» получил аванс в размере 100 000 руб. Оставшуюся сумму заказчик оплатил после приемки всех работ.

Бухгалтер сделает такие записи:

в декабре 2017 г.:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АВАНСАМ ПОЛУЧЕННЫМ»

- 100 000 руб. – получен аванс от заказчика по договору строительного подряда;

ДЕБЕТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АВАНСАМ ПОЛУЧЕННЫМ» КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС»

- 15 254 руб. (100 000 руб. x 18% / 118%) – начислен НДС с полученного аванса;

ДЕБЕТ 46 СУБСЧЕТ «НЕ ПРЕДЪЯВЛЕННАЯ К ОПЛАТЕ ВЫРУЧКА» КРЕДИТ 90 СУБСЧЕТ «ВЫРУЧКА»

- 165 200 руб. – отражена стоимость выполненных работ, рассчитанная способом «по мере готовности»;

ДЕБЕТ 90 СУБСЧЕТ «НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» КРЕДИТ 76 СУБСЧЕТ «ОТЛОЖЕННЫЙ НДС»

- 25 200 руб. – учтена сумма НДС, относящаяся к признанной выручке, но не предъявленная заказчику;

ДЕБЕТ 90 СУБСЧЕТ «СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ» КРЕДИТ 20

- 118 000 руб. – списаны расходы на строительство, признанные в декабре 2013 года;

ДЕБЕТ 90 СУБСЧЕТ «ПРИБЫЛЬ/УБЫТОК ОТ ПРОДАЖ» КРЕДИТ 99

- 47 200 руб. (165 200 – 118 000) – отражен финансовый результат от строительства;

в январе 2018 г.:

ДЕБЕТ 46 СУБСЧЕТ «НЕ ПРЕДЪЯВЛЕННАЯ К ОПЛАТЕ ВЫРУЧКА» КРЕДИТ 90 СУБСЧЕТ «ВЫРУЧКА»

- 70 800 руб. (236 000 – 165 200) – отражена оставшаяся выручка;

ДЕБЕТ 90 СУБСЧЕТ «НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» КРЕДИТ 76 СУБСЧЕТ «ОТЛОЖЕННЫЙ НДС»

- 10 800 руб. – учтена сумма НДС, относящаяся к признанной выручке, но не предъявленная заказчику;

ДЕБЕТ 90 СУБСЧЕТ «СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ» КРЕДИТ 20

- 59 000 руб. (177 000 – 118 000) – списаны оставшиеся расходы на строительство;

ДЕБЕТ 90 СУБСЧЕТ «ПРИБЫЛЬ/УБЫТОК ОТ ПРОДАЖ» КРЕДИТ 99

- 11 800 руб. (70 800 – 59 000) – отражен финансовый результат от строительства;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ46 СУБСЧЕТ «НЕ ПРЕДЪЯВЛЕННАЯ К ОПЛАТЕ ВЫРУЧКА»

- 236 000 руб. – выставлен счет заказчику на оплату выполненных работ;

ДЕБЕТ 76 СУБСЧЕТ «ОТЛОЖЕННЫЙ НДС» КРЕДИТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС»

- 36 000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет;

ДЕБЕТ 68 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО НДС» КРЕДИТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АВАНСАМ ПОЛУЧЕННЫМ»

- 15 254 руб. – зачтена сумма НДС, ранее начисленная с полученного аванса;

ДЕБЕТ 62 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО АВАНСАМ ПОЛУЧЕННЫМ» КРЕДИТ 62

- 100 000 руб. – зачтена сумма аванса, полученная от заказчика;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62

- 136 000 руб. – получена оплата оставшейся суммы по договору от заказчика.

 

По дебету счета

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
46 90-1 Отражена выручка от реализации выполненного этапа работ, принятого заказчиком
46 90-1 Отражена выручка за отчетный период по договору строительного подряда, рассчитанная способом «по мере готовности»

По кредиту счета

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
62-1 46 Списана оплаченная заказчиком стоимость этапов выполненных работ (по окончании всех работ в целом)
62 46 Списаны расходы на выполнение работ по договору строительного подряда за отчетный период

 


 

Счет 50 «Касса»

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.

К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

50-1 «Касса организации»;

50-2 «Операционная касса»;

50-3 «Денежные документы» и др.

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т. п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.

На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, топливные талоны на приобретение ГСМ с указанием денежной суммы, на которую можно получить топливо, и др. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.