Другие существенные наставления в связи с принципом ученической преемственности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Другие существенные наставления в связи с принципом ученической преемственности

2021-01-29 116
Другие существенные наставления в связи с принципом ученической преемственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Признаки того, кто действительно принадлежит к трансцендентной ученической преемственности

В текущий век... нужно повторять святые имена Хари и Кришна, то есть маха‑мантру. В этом суть вечной религии, санатана‑дхармы... Слово ваишнава‑шастра указывает на шрути, то есть

Веды, которые называют шабда‑праманой – знанием, заключенным в трансцендентном звуке. Тот, кто строго следует заповедям ведических писаний и повторяет святое имя Верховной Личности Бога, действительно принадлежит к трансцендентной ученической преемственности.

Ч.‑ч., Мадхья, 9.362, комментарий

Трансцендентное могущество маха‑мантры Харе Кришна передается по цепи ученической преемственности

Кто‑то слышал святое имя Кришны из уст Шри Чайтаньи Махапрабху. Другие слышали святое имя от него и так далее. Так, передавая святое имя из уст в уста, все обитатели тех мест стали вайшнавами. Все они повторяли святое имя Кришны и Хари и при этом танцевали, плакали и смеялись.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе объясняется трансцендентное могущество маха‑мантры Харе Кришна. Сначала святое имя сходило с уст Шри Чайтаньи Махапрабху, и любой, кто слышал от Него святое имя, очищался. Когда от такого человека святое имя слышал кто‑то еще, то он тоже очищался. Этот процесс очищения продолжается до сих пор благодаря чистым преданным. Шри Чайтанья Махапрабху – Сам Бог, Верховная Личность, поэтому никто не может обладать таким же могуществом, как Он. Однако если кто‑то стал чистым преданным, то, слушая его, могут очиститься сотни и тысячи людей. Эта способность есть у каждого живого существа, но, чтобы она проявилась, нужно повторять святое имя без оскорблений и без материальных мотивов. Человек, который слышит чистого преданного, повторяющего святое имя без оскорблений, сам становится вайшнавом, и с его помощью вайшнавами станут другие. Так действует парампара.

Ч.‑ч., Мадхья, 17.48‑49

Служение преданного, наделенного полномочиями от парампары, может превзойти даже деяния Верховного Господа

Шри Чайтанья Махапрабху продолжил: Тебе по силам то, что не способен сделать даже Я. Кроме Тебя, Я не вижу никого в Гаудаде‑ше, кто бы мог выполнить там Мою миссию.

КОММЕНТАРИЙ:...Господь воплощается в образе Гауры‑Нитая не для того, чтобы убивать демонов, а чтобы спасать их проповедью сознания Кришны. Но в случае с Джагаем и Мадхаем Шри Чайтанья Махапрабху так разгневался, что был готов убить их на месте. Однако Нитьянанда Прабху не только милостиво спас их от смерти, но и возвысил до трансцендентного уровня. Таким образом, Нитья‑нанде Прабху оказалось по силам то, что не смог сделать Сам Шри Чайтанья Махапрабху.

Аналогичным образом, если преданный искренне служит Гауре‑Нитаю в Их парампаре, то его служение может даже превзойти служение Нитьянанды Прабху. Таков закон ученической преемственности. Нитьянанда Прабху спас Джагая и Мадхая, а слуга Нитьянанды Прабху по Его милости способен спасти многие тысячи джагаев и мадхаев. Это особое благословение, приходящее по парампаре. О том, принадлежит человек к цепи преемственности учителей или нет, можно судить по плодам его деятельности...

По милости Вишну вайшнав может превзойти в своем служении даже Его. Такова особая привилегия вайшнава. В действительности Господь Сам хочет, чтобы Его слуги славились в этом мире больше, чем Он.

Ч.‑ч., Мадхья, 16.65

Все почтение, которое духовный учитель принимает от своих учеников, он передает Кришне

Предаться Кришне можно только при посредничестве гуру. Таков метод преданного служения. Все почтение, которое духовный учитель принимает от своих учеников, он передает Кришне. Без милости гуру приблизиться к Кришне невероятно трудно.

В «Бхагавад‑гите» сказано, что знание о Кришне передается по цепи ученической преемственности, которую называют парампарой. Эвам парампара‑праптам. Гуру поклоняется своему гуру, а тот, в свою очередь, – своему, и эта цепь духовных учителей ведет прямо к Кришне. Таким образом, милость Кришны нисходит к ученику по цепи ученической преемственности, поэтому Девахути говорит здесь: бхавад‑ануграхат – «Будь милостив ко мне». Если мы хотим служить Господу, то должны строго придерживаться этого принципа. Для этого прежде всего необходимо найти истинного гуру.

Учение Господа Капилы, глава 13

Необходимость понять Господа Чайтанью и Господа Кришну через систему ученической преемственности

Надо понять Шри Кришну Чайтанью и Господа Шри Кришну, слушая объяснения шести Госвами, пришедшие по парампаре. Движение сознания Кришны придерживается линии шести Госвами настолько строго, насколько это возможно. Нароттама дас Тхакур говорит: эи чхайа госани йанра, муи танра даса – «Я слуга шести Госвами». Философия сознания Кришны состоит в том, чтобы стать слугой слуги Господа. И любой, кто хочет понять трудные темы кришна‑катхи, должен принять систему ученической преемственности. Когда же ему удастся так или иначе постичь Кришну, его жизнь увенчается успехом. Тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со ’рджуна. Совершенный преданный постигает Кришну через ученическую преемственность, и тогда перед преданным открываются врата в царство Бога. Когда человек постиг Кришну, ему совсем не трудно перейти в духовное царство.

Ч.‑ч., Мадхья, 25.271, комментарий

Любой человек может очиститься, слушая слова Шри Чайтаньи Махапрабху, передаваемые по парампаре

Со времени прихода Шри Чайтаньи Махапрабху на Землю прошло пятьсот лет, однако нельзя сказать, что сила маха‑мантры Харе Кришна сейчас меньше, чем когда Господь Чайтанья присутствовал лично. Слушая слова Шри Чайтаньи Махапрабху, передаваемые по парампаре, любой может очиститься. Вот почему в данном стихе сказано: татхапи танра даршана‑шравана‑прабхаве. Не все способны увидеть Кришну или Шри Чайтанью Махапрабху своими глазами, но если слушать рассказы о Нем из таких книг, как «Шри Чайтанья‑чаритамрита», и от чистых вайшнавов, представляющих парампару, то несложно самому стать чистым вайшнавом, свободным от материальных желаний и корыстных мотивов.

Ч.‑ч., Мадхья, 17.51, комментарий

Гуру почитают наравне с Господом Брахмой, первым духовным учителем


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.