Духовный учитель должен быть преданным Кришны — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Духовный учитель должен быть преданным Кришны

2021-01-29 122
Духовный учитель должен быть преданным Кришны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Брахма‑ништха квалификация духовного учителя

Духовный учитель должен быть брахма‑ништха: он должен отказаться от всех видов деятельности, кроме служения Верховной Личности Бога, Кришне.

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 87

Тот, кто не желает служить Верховной Личности Бога, но выдает себя за ачарью, оскорбитель и лишается права называться ачарьей

Тот, кто не желает служить Верховной Личности Бога, но выдает себя за ачарью, наносит оскорбление Господу и за это лишается пра

ва называться ачарьей. Истинный духовный учитель всегда занят чистым преданным служением Верховной Личности Бога.

Ч.‑ч., Ади, 1.46, комментарий

Духовный учитель это тот, кто знает науку преданного служения и неуклонно идет этим путем

Духовных учителей, хранящих истинную преемственность знаний, называют шротрия. Первый признак, по которому можно узнать истинного духовного учителя, представителя цепи духовных учителей, – то, что он неуклонно идет путем бхакти‑йоги.

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 87

Только вайшнав может быть духовным учителем.

Гуру‑вайшнава следует считать брахманом

Какой бы высокой квалификацией ни обладал человек, если он не является вайшнавом, он не может быть и гуру. Невозможно быть брахманом, не будучи вайшнавом. Вайшнав – уже брахман. Если гуру обладает всеми качествами вайшнава, его следует считать брахманом, даже если он родился не в брахманской семье. Кастовая система определения принадлежности к брахманскому сословию на основе рождения неприемлема, когда речь идет об истинном духовном учителе. Духовный учитель является квалифицированным брахманом и ачарьей. Если человек не обладает брахманическими качествами, получается, что он не знает как следует ведических писаний... Каждый вайшнав является духовным учителем, а духовный учитель по определению знает, как следует вести себя брахману.

Ч.‑ч., Мадхья, 24.330, комментарий

Духовный учитель должен быть чистым преданным, маха‑бхагаватой  

Духовным учителем может стать только чистый преданный Господа

Преданный постоянно занят любовным служением Господу. Он настоящий гуру. В «Падма‑пуране» сказано:

шат‑карма‑нипуно випро мантра‑тантра‑вишарадах аваишнаво гурур на сйад ваишнавах шва‑пачо гурух

«Даже брахман, изучивший Веды и знающий, как исполнять шесть обязанностей брахмана, не имеет права становиться гуру, духовным учителем, если не является преданным Верховной Личности Бога. Но чистый преданный Господа может быть духовным учителем, даже если родился в семье собакоедов». Таким образом, духовным учителем может стать только чистый преданный Господа... Поэтому каждый должен принять покровительство истинного духовного учителя. Достичь цели жизни – значит принять духовного учителя, для которого нет никого дороже Кришны.

Бхаг., 4.29.51, комментарий

Гуру должен находиться на высшем уровне преданного служения

Гуру должен находиться на высшем уровне преданного служения. Существует три категории преданных, и духовным учителем следует принимать того, кто принадлежит к высшей категории... Маха‑бхагавата – это человек, который украсил свое тело тилаком и чье имя, оканчивающееся на слово даса, указывает на то, что он является слугой Кришны. Он тоже получил посвящение от истинного духовного учителя и умеет поклоняться Божеству; он правильно произносит мантры, совершает жертвоприношения, возносит молитвы Господу и проводит санкиртану. Он знает, как служить Верховной Личности Бога и как оказывать почтение вайшнавам. Когда человек достигает высшего положения, то есть становится маха‑бхагаватой, его можно принять в качестве гуру и оказывать ему почтение наравне с Хари, Верховным Господом. Только такой человек достоин занимать положение гуру.

Ч.‑ч., Мадхья, 24.330, комментарий

Только уттама‑адхикари может становиться духовным учителем. Признаки уттама‑адхикари

Уттама‑адхикари –это преданный самого высокого уровня, тот, кто достиг вершин преданного служения. Уттама‑адхикари свободен от желания критиковать и оскорблять других, его сердце абсолютно чисто, и у него есть полный опыт беспримесного сознания Кришны. По словам Шрилы Рупы Госвами, общение с таким маха‑бхагаватой, совершенным вайшнавом, и служение ему – это то, к чему должен стремиться каждый преданный... Среди множества таких вайшнавов, возможно, найдется один, который серьезно относится к служению Господу, неукоснительно следует всем регулирующим принципам, повторяет предписанное количество кругов джапы на четках и все время думает о том, как расширить Движение сознания Кришны. Нужно считать такого вайшнава уттама‑адхикари – преданным, достигшим очень высокого духовного уровня, – и всегда искать его общества... Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая все новые и новые методы распространения святого имени Кришны, он осознаёт, что единственная его задача – распространять движение сознания Кришны по всему миру. Следует считать такого человека уттама‑адхикари и всегда искать его общества, строя свои отношения с ним на шести принципах (дадати пратигрхнати и т.д.). В сущности, такого возвышенного преданного‑вайшнава, уттама‑адхикари, следует принять своим духовным учителем... Шрила Бхактивинода Тхакур дал некоторые практические указания, помогающие распознать вайшнава категории уттама‑адхикари; в частности, как он пишет, уттама‑адхикари славится своей способностью обращать в вайшнавизм множество падших душ.

Нектар наставлений, текст 5

Ученику лучше принимать своим духовным учителем уттама‑адхикари

Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама‑адхикари. Вайшнавы‑неофиты и вайшнавы, стоящие на промежуточной ступени, тоже могут принимать учеников, но только из числа преданных той же категории. При этом надо понимать, что подопечные таких учителей, действуя под их недостаточно компетентным руководством, не смогут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни. Вот почему так важно принять в качестве духовного учителя вайшнава категории уттама‑адхикари.

Нектар наставлений, текст 5


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.