Ученик должен быть послушным и кротким — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Ученик должен быть послушным и кротким

2021-01-29 132
Ученик должен быть послушным и кротким 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед своим духовным учителем всегда необходимо оставаться глупцом

Сам Чайтанья Махапрабху говорил: «Мой Гуру Махараджа, Мой духовный учитель считал Меня большим глупцом». Тот, кто всегда считает себя большим глупцом по сравнению со своим гуру, сам является гуру. Но тот, кто говорит: «Я такой совершенный, что могу говорить лучше моего гуру»,  – просто негодяй.

Наука самоосознания, глава 2

Ученик всегда должен чувствовать себя глупцом перед духовным учителем

Только глупцы оставляют служение духовному учителю, думая, что обладают глубокими духовными познаниями. Чтобы предостеречь таких глупцов, Чайтанья Махапрабху показал, каким должен быть настоящий ученик. Духовный учитель прекрасно знает, какой деятельностью занять каждого своего ученика, но, если ученик считает себя умнее и, перестав следовать указаниям духовного учителя, начинает действовать независимо, он тем самым останавливает свое духовное развитие. Каждый ученик должен считать себя полным невеждой в науке о Кришне и всегда исполнять указания гуру, чтобы обрести сознание Кришны. Ученик всегда должен чувствовать себя глупцом перед духовным учителем.

Ч.‑ч., Ади, 7.72, комментарий

Обращаться за наставлениями к духовному учителю необходимо в полном смирении

Тот, кто желает избавиться от страданий, причиняемых материальной природой, должен обратиться к истинному духовному учителю, проявляя одновременно пытливость и смирение. Приняв Кришну своим духовным учителем, Арджуна сказал: «Дорогой Кришна, я не буду больше говорить с Тобой как друг, ибо дружеские беседы не помогут мне». Мы беседуем со своими друзьями, как правило, для того, чтобы приятно провести время, но к духовному учителю нужно обращаться с вопросами о смысле жизни. Друзья разговаривают на равных, но в общении с гуру это недопустимо. Ученик, лишенный смирения, не сможет правильно воспринять возвышенные наставления своего учителя. Отказываясь от привилегированного положения друга Кришны, Верховной Личности Бога, Арджуна подает нам пример смирения. Он говорит: «Теперь я Твой ученик. Пожалуйста, наставляй меня».

Учение Господа Капилы, глава 13

Гордец, с вызовом обращающийся к сознающему Кришну духовному учителю, не сможет от него что‑либо получить и так и останется в материальном сознании

Господь Чайтанья фактически поставил Себя по отношению к Рамананде Раю в зависимое положение. В этом Его поступке заключен глубокий смысл. Тот, кто всерьез стремится постичь трансцендентную природу Кришны, должен обратиться к человеку, который по‑настоящему богат сознанием Кришны. Не следует гордиться своим материальным происхождением, материальным богатством, материальным образованием, материальной красотой и пытаться с помощью всего этого произвести впечатление на тех, кто глубоко постиг науку сознания Кришны. Тот, кто приходит к человеку, обладающему сознанием Кришны, надеясь снискать его расположение своими материальными достоинствами, имеет неверное представление об этой науке. Нужно задавать такому человеку уместные вопросы, обращаясь к нему очень смиренно, а не с вызовом. Если с вызовом обращаться к таким возвышенным личностям, толку от этого будет очень мало. Гордец, с вызовом относящийся к человеку, который обладает сознанием Кришны, не сможет от него что‑либо получить и так и останется в материальном сознании.

Учение Шри Чайтаньи, глава 30

Только смиренное вопрошание и слушание духовного учителя способно принести пользу ученику

Слушатели «Бхагаватам» вправе задавать рассказчику вопросы, чтобы уяснить значение услышанного, однако не следует делать это с вызывом. Вопросы необходимо задавать с большим почтением к рассказчику и к самому предмету. Это рекомендуется и в «Бхагавад‑гите». Нужно постигать трансцендентную науку, смиренно слушая тех, кто действительно сведущ в ней.

Бхаг., 1.1.5, комментарий

Если у ученика есть какая‑то просьба к духовному учителю, он должен обратиться к нему с величайшим смирением

Брахман припал к лотосным стопам Чайтаньи Махапрабху и, счастливый, стал умолять милостиво исполнить его просьбу. «Господин мой, я пригласил в свой дом всех санньяси Бенареса. Если и Ты примешь это приглашение, все мои желания будут исполнены».

КОММЕНТАРИЙ: В Ведах говорится: тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа – к старшим следует обращаться с большим смирением (Б.‑г., 4.34). Мы не должны вести себя вызывающе перед духовным учителем или любым, у кого больше духовных знаний, чем у нас; если у человека есть к старшему какая‑то просьба, он должен обратиться к нему с величайшим смирением. Шри Чайтанья Махапрабху являл Собой идеальный пример вайшнавского поведения, и такими же были все Его ученики. Пришедший брахман очистился, общаясь с Чайтаньей Махапрабху, и потому очень смиренно обратился к Нему с просьбой. Он припал к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху... и стал горячо молить Его смилостивиться и ответить на его просьбу. Он очень смиренно выразил свое желание.

Ч.‑ч., Ади, 7.53‑54

Даже если духовный учитель обращается грубо со своим учеником, тот должен оставаться смиренным

Согласно этикету, старшим нельзя перечить. Пусть они обращаются с нами грубо, мы никогда не должны отвечать им тем же.

Б.‑г., 2.4, комментарий

Каким образом ученик должен молиться, обращаясь к духовному учителю

Серьезный ученик обращается к учителю со смиренной мольбой: «Мой господин, пожалуйста, прими меня в ученики и обучи меня таким образом, чтобы я смог отринуть все прочие методы самоосознания и целиком посвятить себя сознанию Кришны, преданному служению».

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 87

Качества и обязанности ученика ‑брахмачари  

Брахмачарья предназначена для того, чтобы целиком отдавать себя служению духовному учителю, ведя аскетичный образ жизни

В жизни каждого должно быть четыре этапа. На первом этапе нужно прилежно учиться под руководством духовного учителя, получать необходимые знания и хранить обет целомудрия, брахмачаръю, чтобы можно было целиком отдавать себя служению духовному учителю и воздерживаться от чувственных удовольствий. Брахмачари должен вести жизнь, посвященную аскезе.

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 80

Качества и обязанности ученика‑брахмачари по отношению к своему духовному учителю

Нарада Муни сказал: Брахмачари должен научиться полностью владеть своими чувствами. Ему надлежит во всем слушаться духовного учителя и быть неизменно дружелюбным к нему. Брахмачари должен жить в гурукуле, поклявшись все делать только ради гуру.

На утренней и вечерней заре он должен погружаться в мысли о духовном учителе, огне, боге Солнца и Господе Вишну и поклоняться им, повторяя мантру гаятри.

Когда гуру позовет ученика, тот должен приступить к изучению ведических мантр. Каждый день, начиная и заканчивая свои занятия, он должен в глубоком почтении склоняться перед духовным учителем.

Утром и вечером брахмачари должен выходить на улицу просить подаяние и потом все собранное отдавать духовному учителю. Есть он должен лишь тогда, когда духовный учитель ему скажет, а если гуру не дает такого указания, брахмачари должен поститься.

Брахмачари следует быть обходительным и вежливым. Он не должен копить вещи и есть больше, чем нужно. Он всегда должен быть занят делом, умело выполняя свои обязанности и твердо веря в наставления духовного учителя и шастр. Общаться с женщинами или с теми, кто находится у них в подчинении, брахмачари может лишь по необходимости, и при этом он должен строго держать в узде свои чувства.

Бхаг., 7.12.1‑3, 5‑6

Брахмачари учится жертвовать всем ради духовного учителя

Прежде чем обзавестись семьей, нужно учиться брахмачарье у духовного учителя, жилище которого называется гурукулой. Брахмачари гуру‑куле васан данто гурор хитам (Бхаг., 7.12.1). С раннего детства брахмачари учится жертвовать всем ради гуру. Брахмачари должен ходить по домам, прося милостыню и обращаясь к каждой женщине, как к своей матери, а потом все, что соберет, должен отдавать гуру. Так брахмачари учится владеть своими чувствами и жертвовать всем ради духовного учителя.

Бхаг., 7.6.9, комментарий

Брахмачари должен заниматься смиренным служением гуру

По ведической традиции дети должны с раннего возраста обучаться духовной науке в гурукуле. Отправляясь в гурукулу, мальчик становится брахмачари и смиренно служит своему гуру. Он может быть сыном ученого брахмана или великого царя – это не имеет значения. Переступив порог гурукулы, он становится покорным слугой своего учителя, готовым выполнить любое повеление гуру. Даже Кришна ходил в гурукулу, чтобы показать нам пример. Ясно, что Кришне, Верховной Личности Бога, ни к чему учиться в гурукуле, Он делал это только для того, чтобы подать нам пример, достойный подражания.

Учение Господа Капилы, глава 13

Найштхика‑брахмачари способен помнить все, что он услышал от духовного учителя

Особая ценность брахмачарьи в том, что она укрепляет память и решимость. Будучи найштхика‑брахмачари, Нарада с одного раза запоминал все, что слышал от своего духовного учителя, и уже никогда этого не забывал. Того, кто способен навсегда все запоминать, называют шрути‑дхара. Брахмачари шрути‑дхара может повторить слово в слово все, что слышал, не пользуясь записями или книгами... Выслушав наставления своего духовного учителя, Нараяны Риши, великий мудрец Нарада полностью постиг свою духовную природу.

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 87


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.