О сын Притхи о завоеватель богатств, достаточно ли внимательно ты слушал Меня? Рассеялась ли окутавшая тебя пелена невежества и иллюзии? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О сын Притхи о завоеватель богатств, достаточно ли внимательно ты слушал Меня? Рассеялась ли окутавшая тебя пелена невежества и иллюзии?

2021-01-29 109
О сын Притхи о завоеватель богатств, достаточно ли внимательно ты слушал Меня? Рассеялась ли окутавшая тебя пелена невежества и иллюзии? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОММЕНТАРИЙ: Господь выступал в роли духовного учителя Ар‑джуны и потому должен был спросить его, верно ли он понял «Бхагавад‑гиту». В противном случае Господь был готов объяснить ему любое положение «Бхагавад‑гиты» с самого начала.

Б.‑г., 18.72

Если гуру и ученик искренни и отвечают всем требованиям, передача и обретение духовного знания будут успешны

Если мужчина не импотент, а женщина здорова, то их соединение приведет к зачатию. Подобно этому, если оба – тот, кто принимает духовное знание, и тот, кто передает его, – искренни и отвечают всем требованиям, это принесет хорошие результаты.

Нектар преданности, глава 12

Духовный учитель должен учить своих последователей говорить на темы «Шримад‑Бхагаватам»

Шри Чайтанья Махапрабху раскрыл смысл «Шримад‑Бхагаватам». Иногда Он Сам рассказывал о нем, заботясь о благе Своих преданных, а иногда наделял одного из вайшнавов способностью говорить, а Сам слушал.

КОММЕНТАРИЙ: Шри Чайтанья Махапрабху, будучи идеальным учителем, ачарьей, детально объяснял смысл «Шримад‑Бхагаватам». Иногда Он говорил Сам, а иногда наделял Своих преданных способностью говорить, а Сам слушал. Именно так ачарья должен обучать своих учеников. Он должен не только сам объяснять религию бхагаваты, но и учить своих последователей говорить на эти возвышенные темы.

Ч.‑ч., Мадхья, 25.267

Гуру обязан без гнева продолжать наставлять своих учеников, даже если они порой не способны следовать его наставлениям

Тот, кто серьезно намерен вернуться домой, к Богу, должен жаждать милости Верховного Господа, считая ее величайшим благом, высшей целью жизни. Каждый отец, духовный наставник или царь обязан учить своих сыновей, учеников или подданных тому же, чему учу вас Я. Даже если они порой не способны следовать его наставлениям, он должен не гневаться, а продолжать вразумлять их...

Бхаг., 5.5.15

Духовные учители Мадхва‑гаудия‑сампрадаи должны поднимать своих учеников на высшую ступень совершенства в преданном служенииощущение разлуки с Кришной

Гопи Вриндавана были так сильно привязаны к Кришне, что не могли довольствоваться одним танцем раса ночью. Они и днем хо

тели быть рядом с Кришной и наслаждаться Его обществом. Когда Кришна вместе со Своими друзьями и коровами уходил в лес, гопи оставались во Вриндаване, но их сердца устремлялись вслед за Ним. И поскольку сердца гопи были с Кришной, они могли наслаждаться общением с Ним, испытывая острое чувство разлуки. Тому, как любить Кришну в разлуке с Ним, учил Господь Чайтанья и Его последователи, Госвами. Если мы находимся вдали от Кришны, мы все равно можем, подобно гопи, общаться с Ним, переживая разлуку. Божественный облик Кришны, Его качества, игры и окружение неотличны от Него Самого. Есть девять разных видов преданного служения. Служа Кришне в разлуке, преданный достигает высшей ступени совершенства, на которой находятся гопи... Преданные Мадхва‑гаудия‑сампрадаи должны всегда переживать состояние разлуки с Кришной, поклоняться Его божественному образу и беседовать о Его трансцендентных наставлениях, Его играх, Его качествах и окружении. Так они смогут подняться на высшую ступень совершенства в преданном служении. Служить Господу, постоянно переживая разлуку с Ним, – значит достичь совершенства в сознании Кришны.

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 35

Чему учит гуру  

Ученик должен стараться понять от своего гуру, кто мы такие, что представляет собой эта вселенная, кто такой Бог и каковы наши взаимоотношения с Ним

Давайте же, сидя у стоп Ачарьядевы, попытаемся понять из этого трансцендентного источника знаний, кто мы такие, что представляет собой эта вселенная, кто такой Бог и каковы наши взаимоотношения с Ним.

Наука самоосознания, глава 2

Духовный учитель обучает своих учеников тому, в чем состоят отношения между Богом и живым существом, а также процессу преданного служения

Каково истинное положение живых существ и Верховной Личнос‑ти Бога? Какова их природа? В чем особая ценность заключенного в Ведах знания и зачем необходим духовный учитель и его ученики?

КОММЕНТАРИЙ: Чтобы обрести это знание, живому существу необходимо духовное общение. Истинный духовный учитель стремится дать ученикам знание о том, как нужно служить Господу, а ученики, в свою очередь, понимают, что должны получить от осознавшей себя души знание о вечных отношениях Бога и живого существа.

Бхаг., 3.7.38

Истинный духовный учитель говорит не только о проявлениях внутренних энергий Господа, но и объясняет то, как Господь проявляет свои созидательные функции в этой вселенной

Истинный духовный учитель, подобный Шукадеве Госвами, говорит не только о проявлениях внутренних энергий Господа, но объясняет и то, как Господь взаимодействует со Своими внешними энергиями. Деятельность внутренней энергии Господа проявляется в Его играх во Вриндаване, а деятельностью Его внешних энергий управляют такие экспансии Господа, как Каранарнавашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну. В связи с этим Шрила Вишванатха Чакраварти дает хороший совет всем вайшна‑вам: следуя примеру идеального ученика – Махараджи Парикшита и идеального духовного учителя – Шукадевы Госвами, преданные должны интересоваться не только играми Господа (такими как раса‑лила), но и деятельностью пуруша‑аватар Господа, которая связана со сришти‑таттвой – созидательными функциями Всевышнего.

Бхаг., 2.4.10, комментарий

Результат обретения знания от духовного учителя


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.