Я увидел, что, повторяя святое имя, Я помутился рассудком, и потому сразу же рассказал об этом Моему духовному учителю, припав к его лотосным стопам. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Я увидел, что, повторяя святое имя, Я помутился рассудком, и потому сразу же рассказал об этом Моему духовному учителю, припав к его лотосным стопам.

2021-01-29 117
Я увидел, что, повторяя святое имя, Я помутился рассудком, и потому сразу же рассказал об этом Моему духовному учителю, припав к его лотосным стопам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОММЕНТАРИЙ: Шри Чайтанья Махапрабху – идеальный наставник, поэтому Он показывает, как ученик должен вести себя с духовным учителем. Всякий раз, когда возникают сомнения, он должен обратиться к своему гуру, чтобы тот все разъяснил ему. Шри Чайтанья Махапрабху сказал, что пение и танцы приводят Его в экстаз безумия, который может испытывать только освобожденная душа. Но, даже будучи освобожденным, Он при малейшем сомнении обращается к Своему духовному учителю. Таким образом, даже на уровне освобождения мы не должны считать себя независимыми от духовного учителя; напротив, нам следует обращаться к нему всякий раз, когда у нас возникают сомнения, касающиеся нашей духовной практики.

Ч.‑ч., Ади, 7.80

Ни при каких обстоятельствах ученик не должен терпеть оскорбления в адрес духовного учителя

Один материалист, гордый своей славой знатока санскрита, вызвал Рупу Госвами и Санатану Госвами на спор по священным писаниям. Не желая попусту терять время, Шрила Рупа Госвами и Санатана Госвами выдали ему письменное подтверждение того, что он победил их в диспуте. С этой бумагой знаток санскрита пришел за аналогичным подтверждением к Дживе Госвами, но Джива Госвами не согласился признать поражение. Напротив, он вступил с ним в спор и победил его. Разумеется, Джива Госвами был прав, решив удержать этого бесчестного человека от заявлений о победе над Шрилой Рупой Госвами и Санатаной Госвами. Но сахаджии по своей безграмотности обвиняют Дживу Госвами в том, что он нарушил принцип смирения. Им невдомек, что смирение и кротость хороши тогда, когда оскорбления затрагивают лишь собственную честь оскорбляемого, но не тогда, когда поносят Господа Вишну и ачаръев. В последнем случае вместо смирения и кротости следует проявлять решительность... Нужно терпеливо относиться к оскорблениям в свой адрес, но, когда хула направлена на тех, кого мы должны почитать, например других вайшнавов, не требуется ни смирения, ни кротости – нужно предпринять все необходимые шаги, чтобы остановить оскорбителя. Это обязанность слуги гуру и вайшнавов. Любой, кто понимает принцип вечного служения гуру и вайшнавам, по достоинству оценит поступок Шри Дживы Госвами в отношении так называемой победы знатока санскрита над двумя его гуру, Шрилой Рупой Госвами и Шрилой Санатаной Госвами.

Ч.‑ч., Ади, 10.85, комментарий

К преданным первого класса относятся те, кто прошел обучение у истинного духовного учителя, неукоснительно следуя всем правилам и предписаниям

Преданных можно разделить на три класса. Преданному первого, высшего класса присущи следующие черты. Он в совершенстве знает все основные писания и может умело приводить доводы, основанные на них. Он способен блестяще представить выводы писаний, сообразуясь с обстоятельствами, и убедительно обосновать методы преданного служения в конкретной ситуации. Он глубоко убежден, что конечной целью жизни является достижение трансцендентного любовного служения Кришне, и знает, что Кришна – единственный объект поклонения и любви. К преданным первого класса относятся те, кто прошел обучение у истинного духовного учителя, неукоснительно следуя всем правилам и предписаниям, и искренне повиновался ему в соответствии с указаниями богооткровенных писаний. Такой человек обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы проповедовать и самому быть духовным учителем, и его считают преданным высшего класса. Преданный такого ранга никогда не нарушает принципы, установленные высшими авторитетами, и непоколебимо верит в писания, глубоко постигнув их смысл с помощью логики и доказательств.

Нектар преданности, глава 3

Приветствуя духовного учителя, ученик должен почтительно склониться перед ним и произнести молитвы

Приветствуя отца или духовного учителя, нужно почтительно склониться перед ним и произнести молитвы.

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 89

Беседы между духовным учителем и учеником всегда серьезны

[Арджуна] предается Кришне и становится Его учеником. Он хочет прекратить дружескую беседу. Беседы между духовным учителем и учеником всегда серьезны, и Арджуна намерен начать серьезный разговор с Кришной, признанным духовным учителем.

Б.‑г., 2.7, комментарий

Молитвы Шрилы Прабхупады, обращенные к его духовному учителю, о возможности постоянно помнить свое вечное положение слуги Кришны

Лично у меня нет надежды на какое‑то непосредственное служение в течение миллионов грядущих рождений в моих скитаниях по жизни, но я уверен, что когда‑нибудь выберусь из этой трясины заблуждения, в которой сейчас так глубоко завяз. Поэтому я истово молюсь у лотосных стоп моего божественного учителя, чтобы он дал мне выстрадать те муки, которые мне суждено испытать за прошлые ошибки, но позволил бы все время помнить, что я всего лишь ничтожный слуга Всемогущего Абсолютного Бога, которого я способен постичь благодаря неизменной милости моего божественного учителя. И потому со смирением, на какое только способен, я припадаю к его лотосным стопам.

Наука самоосознания, глава 2

На заключительном этапе жизни духовного учителя его ученики должны взять проповедническую деятельность в свои руки, чтобы духовный учитель мог в уединении заниматься нирджана‑бхаджаной

Когда ученики окрепнут и смогут сами заниматься проповеднической деятельностью, духовный учитель должен отойти от активной проповеди и, уединившись, посвятить свое время работе над книгами и нирджана‑бхаджане. Это значит, что он должен заниматься преданным служением, живя в уединении и храня обет молчания... Члены Международного общества сознания Кришны проповедуют сейчас во всех уголках земли и могут дать своему духовному учителю возможность отойти от активной проповеднической деятельности. На заключительном этапе жизни духовного учителя его ученики должны взять проповедническую деятельность в свои руки. Тогда духовный учитель сможет жить в уединении и заниматься нирджана‑бхаджаной... когда духовный учитель отходит от активной проповеди ради нирджана‑баджаны, некоторые из его самых близких учеников следуют за ним, чтобы служить ему.

Бхаг., 4.28.33‑34, комментарий

Нельзя слепо принимать своего духовного учителя за Самого Бога

И все же, думая о том, с каким усердием ты предавался суровым аскезам, мы приходим к выводу, что, как ни велики твои созидательные способности, должен существовать кто‑то еще более могущественный, чем ты.

КОММЕНТАРИЙ: Следуя примеру Шри Нарады Муни, не нужно слепо принимать своего духовного учителя за Самого Бога. Духовного учителя нужно почитать наравне с Богом, однако, если учитель называет себя Богом, его следует немедленно отвергнуть. Нарада Муни принял Брахму за Всевышнего, ибо был поражен размахом его созидательной деятельности, но, увидев, что Господь Брахма поклоняется какой‑то высшей силе, он усомнился в этом. Всевышний – это тот, кто стоит над всеми и не поклоняется никакой высшей силе. Аханграхопасита, то есть тот, кто поклоняется себе, рассчитывая таким образом стать Богом, находится на неверном пути. Разумный ученик понимает, что Верховному Господу, чтобы стать Богом, не нужно никому поклоняться, в том числе и Самому Себе.

Бхаг., 2.5.7

Прежде чем говорить на духовные темы, человек должен выразить почтение своему духовному учителю

Мудрейший Шукадева Госвами сказал:...Теперь, выразив почтение Шриле Вьясадеве, я начну свое повествование о Господе Хари.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе Шукадева Госвами выражает почтение кршнайа мунайе, Кришне‑Двайпаяне Вьясе. Прежде чем говорить о деяниях Господа, человек должен выразить почтение своему духовному учителю. Духовный учитель Шукадевы Госвами – его отец, Вьясадева, поэтому, собираясь рассказывать о Господе Хари, Шукадева Госвами сначала выразил почтение Кришне‑Двайпаяне Вьясе.

Бхаг., 7.1.4‑5

Ученик должен почтительно склоняться не только перед своим гуру, но и перед всей парампарой

В начале «Чайтанья‑чаритамриты» Кришнадас Кавираджа Госвами пишет: «Я в почтении склоняюсь перед моими духовными учителями». Он намеренно использует множественное число, ибо подразумевает всю парампару, цепь духовных учителей. Он почтительно склоняется не только перед своим гуру, но перед всеми учителями, начиная с Самого Господа Кришны. Он обращается к гуру во множественном числе, выражая тем самым уважение всем вайшнавам.

Ч.‑ч., введение

Ученик должен почтительно склоняться к лотосным стопам своих наставляющих духовных учителей

Моими шикша‑гуру являются Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шри Бхатта Рагхунатха, Шри Джива Госвами, Шрила Гопала Бхатта Госвами и Шрила Рагхунатха дас Госвами. Это шесть моих наставников, и я миллионы раз кланяюсь их лотосным стопам.

Ч.‑ч., Ади, 1.36‑37

Только получившим посвящение ученикам может быть позволено касаться стоп духовного учителя

Однажды, когда Господь закончил танцевать, к Нему приблизилась жена брахмана и ухватилась за Его лотосные стопы. Она снова и снова брала пыль с Его лотосных стоп, и Господа это бесконечно огорчило. Он тут же побежал к Ганге и бросился в нее, чтобы смыть с Себя грехи той женщины. Господь Нитьянанда и Харидас Тхакур поймали Его и вытащили на берег.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто касается стоп великой личности, несомненно, получает большое благо, но пример неудовольствия Шри Чайтаньи Махапрабху показывает, что вайшнав никому не должен позволять брать пыль со своих стоп.

Тот, кто касается лотосных стоп великой личности, передает этой личности свои грехи. Если тот, чьих стоп касаются, не обладает большой духовной силой, то ему придется страдать за грехи того, кто касается его стоп. Поэтому, как правило, этого нельзя позволять. Иногда во время больших программ люди подходят и касаются моих стоп, чтобы получить от этого благо. Поэтому время от времени мне приходится страдать от болезней. Насколько это возможно, никто из посторонних не должен касаться стоп другого человека, чтобы взять с них пыль. Шри Чайтанья показал это на Своем примере... Шри Чайтанья Махапрабху – это Сам Бог, но Он исполнял роль проповедника. Каждый проповедник должен знать, что прикосновение к стопам вайшнава благотворно для того, кто касается, но плохо для самого вайшнава, который позволяет делать это. Насколько это возможно, подобной практики следует избегать. Это можно позволять делать только получившим посвящение

ученикам и никому другому. Особенно нужно сторониться тех, кто ведет греховную жизнь.

Ч.‑ч„ Ади, 17.243‑245

Одним из регулирующих принципов преданного служения является необходимость вставать, приветствуя духовного учителя

Человек должен также:...14) приветствовать Божество или духовного учителя, поднимаясь им навстречу.

Ч.‑ч., Мадхья, 22.122

Правила, которым надлежит следовать, принимая у себя духовного учителя

После этого охотник принял двух мудрецов во дворе своего дома. Он принес для них соломенные подстилки и с великой преданностью попросил их сесть. Охотник принес воды и с великой преданностью омыл мудрецам стопы. Затем муж и жена отпили этой воды и побрызгали ею себе на головы.

КОММЕНТАРИЙ: Так следует принимать духовного учителя или того, кто находится на одном уровне с духовным учителем. Когда духовный учитель приходит в жилище учеников, ученики должны следовать примеру бывшего охотника. Не имеет значения, кем был человек до посвящения. После посвящения он должен научиться следовать правилам, о которых говорится в этом стихе.

Ч.‑ч., Мадхья, 24.274‑275

Чистый ученик вправе просить у духовного учителя то или иное благословение после того, как полностью удовлетворит его своим служением

Когда между учеником и духовным учителем устанавливается полное взаимопонимание и ученик, получив указания духовного учителя, ревностно и безукоризненно выполняет их, он вправе просить у духовного учителя то или иное благословение. Чистый преданный Господа или чистый ученик истинного духовного учителя, как правило, не просит благословений ни у Господа, ни у духовного учителя, но, если ученик чувствует необходимость попросить духовного

учителя о каком‑либо благословении, он может сделать это после того, как удовлетворит его своим служением.

Бхаг., 3.22.8, комментарий

В любом споре между духовным учителем и учеником победителем всегда выходит учитель

г

Выслушав его, Сарвабхаума Бхаттачарья вынес свой приговор: «Брахмананда Бхарати, я вижу, что ты выиграл этот спор». Шри Чайтанья Махапрабху сразу же согласился с ним: «Я согласен со всем, что говорит Брахмананда Бхарати». Поставив Себя таким образом в положение ученика и признав Брахмананду Бхарати Своим духовным учителем, Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «В споре с духовным учителем ученик всегда терпит поражение».

КОММЕНТАРИЙ: Брахмананда Бхарати признал, что в любом споре между духовным учителем и учеником победителем всегда выходит учитель, какие бы неопровержимые аргументы ни приводил ученик. Иначе говоря, слова духовного учителя куда более святы, чем слова ученика.

Ч.‑ч., Мадхья, 10.172‑175

Ученик не должен ждать от своего духовного учителя какой‑либо материальной выгоды; так же и учитель не должен осыпать ученика милостями ради того, чтобы сохранить льстящее его самолюбию положение

Тот, кто ждет от своего господина каких‑то материальных благ, вовсе не является подлинным слугой, чистым преданным. И тот, кто осыпает своего слугу милостями лишь ради того, чтобы сохранить льстящее его самолюбию положение господина, не может считаться хорошим господином.

Бхаг., 7.10.5

Верный ученик духовного учителя с великим почтением относится даже к земле с места рождения своего гуру

Желая на собственном примере показать, что значит быть верным учеником своего духовного учителя, Шри Чайтанья Махапрабху,

Верховная Личность Бога, посетил место рождения Ишвары Пури в Кумарахатте и взял немного земли с того места. Он бережно хранил эту землю у себя и каждый день съедал щепотку ее.

Ч.‑ч., Ади, 9.11, комментарий

Изучив Веды под руководством духовного учителя и вознаградив его за это, ученик, в соответствии с указанием гуру, должен перейти в другой ашрам

[Изучив Веды под руководством духовного учителя,] если ученик в состоянии, он должен дать своему духовному учителю вознаграждение, которое тот попросит, а потом, в соответствии со своим желанием и с указанием учителя, покинуть гурукулу и перейти в какой‑то другой ашрам, то есть стать грихастхой, ванапрастхой или санньяси.

Бхаг., 7.12.14

 

 

Духовное посвящение (дикша)  

Определение дикши  

Определение дикши

Шрила Джива Госвами объясняет, что такое дикша, в «Бхакти‑сандарбхе» (283):

дивйам джнанам йато дадйат курйат папасйа санкшайам тасмат дйкшети са прокта дешикаис таттва‑ковидаих

«Дикша – это метод, позволяющий пробудить в себе трансцендентное знание и уничтожить все последствия греховных поступков. Те, кто хорошо знает богооткровенные писания, называют этот метод дик шей».

Ч.‑ч., Мадхья, 15.108, комментарий

Суть посвящения

По сути, дикша – это посвящение ученика в трансцендентное знание, позволяющее избавиться от всей материальной скверны.

Ч.‑ч., Мадхья, 4.111, комментарий


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.