Важность следования принципу ученической преемственности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Важность следования принципу ученической преемственности

2021-01-29 166
Важность следования принципу ученической преемственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следование по стопам великих ачаръев прошлого как один из шести принципов, обозначенных Шрилой Рупой Госвами, благоприятных для развития чистого преданного служения сато врттех

Существует шесть принципов, следование которым способствует прогрессу в чистом преданном служении... 6) идти по стопам великих ачарьев прошлого.

Нектар наставлений, текст 3

Смиренно слушающий ученик обретает совершенное знание по цепи ученической преемственности

Совершенный метод познания называется парампарой, то есть дедуктивным методом, при котором знание нисходит от авторитетного учителя к смиренно слушающему ученику, чье служение и преданность делают его способным воспринимать это знание. Невозможно бросать вызов власти Всевышнего и в то же время познавать Его. Господь сохраняет за Собой право не раскрывать Себя ничтожной искорке целого, относящейся к Нему с вызовом, – искорке, которая подвластна иллюзорной энергии. Преданные послушны Ему, и потому трансцендентное знание нисходит от Личности Бога к Брахме, а от Брахмы – к его сыновьям и ученикам по цепи преемственности. Этому процессу способствует Сверхдуша, помогающая преданным изнутри. Таков совершенный путь постижения трансцендентной науки.

Бхаг., 1.2.21, комментарий

Обретение знания по цепи ученической преемственности ничем не отличается от получения наставлений непосредственно от Кришны

Шрила Прабхупада: [Кришна] изначальный гуру. Следующий гуру – Брахма, Его ученик. Затем Нарада, ученик Брахмы. Следующий гуру – Вьяса, ученик Нарады. Такова гуру‑парампара, преемственность духовных учителей. Эвам парампара‑праптам: трансцендентное знание передается по цепи ученической преемственности.

Боб: Таким образом, гуру получают знания по цепи ученической преемственности, а не от Кришны непосредственно? А получаете ли вы какие‑либо знания непосредственно от Кришны?

Шрила Прабхупада: Да. Есть наставления, исходящие прямо от Кришны, – «Бхагавад‑гита».

Боб: Я понимаю, но...

Шрила Прабхупада: Но вы должны получить их по цепи ученической преемственности, иначе вы не сможете понять их правильно. Боб: Но сейчас вы не получаете информацию прямо от Кришны? Она приходит по цепи ученической преемственности, из книг? Шрила Прабхупада: Между этими двумя способами нет разницы. Предположим, я говорю: «Вот карандаш»; вы скажете кому‑то другому: «Это карандаш»; и если он скажет кому‑то еще: «Это карандаш», – какая разница между его и моими наставлениями? Боб: А сейчас вы это знаете по милости Кришны?

Шрила Прабхупада: Вы тоже можете воспользоваться милостью Кришны при условии, что это знание передается без искажений. Так же, как мы передаем знание, содержащееся в «Бхагавад‑гите». В «Бхагавад‑гите» (18.66) Кришна говорит: сарва‑дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. «Оставь все религии и просто предайся Мне». И мы сейчас говорим, что вы должны оставить все и предаться Кришне. Следовательно, между наставлениями Кришны и нашими нет разницы. Здесь нет никаких отклонений. Если вы получаете знание таким совершенным образом, то это то же самое, что получать наставления непосредственно от Кришны. Мы не вносим никаких изменений.

Совершенные вопросы, совершенные ответы, глава 3

Чтобы достичь любви к Богу, необходимо согласиться стать слугой слуги слуги Бога, встав на путь ученической преемственности

Вайшнав никогда не думает, что находится в непосредственных отношениях с Кришной. Господь Чайтанья говорил: «Я слуга слуги слуги – стократно слуга слуги – Кришны». Мы должны согласиться стать слугой слуги слуги. Таков путь ученической преемственности, и если человек хочет истинной, трансцендентной любви к Богу, он должен встать на этот путь. Люди не следуют этому методу, а поэтому не развивают в себе истинной любви к Богу. Они говорят о Боге, но на самом деле не любят Бога, и поскольку не практикуют чистое преданное служение, то любят собак.

Наука самоосознания, глава 9

Следуя наставлениям предыдущих ачарьев, человек достигает высшей цели жизни

Принимать возвышенные идеи, передаваемые по цепи авторитетных духовных учителей, конечно же, намного легче, чем философствовать, пытаясь самому изобрести некий способ постижения Абсолютной Истины. Лучше всего принимать наставления ачарьев и следовать им. Тогда человеку совсем не трудно будет познать Бога и самого себя. С помощью этого несложного метода можно очиститься от осквернения гунами материальной природы и благодаря этому переправиться через океан неведения, полный всевозможных страданий. Человек, который идет по стопам великих ачарьев, общается с хамсами (парамахамсами) – теми, кто полностью свободен от скверны материального бытия. Более того, следуя наставлениям ачарьев, такой человек и сам всегда будет свободен от материального осквернения, а это значит, что он исполнит миссию своей жизни и достигнет высшей цели.

Бхаг., 7.9.18, комментарий

Тот, кто хочет познать сокровенные принципы религии, должен найти прибежище в одной из четырех признанных сампрадай

Понять бхагавата‑дхарму не трудно, если следовать парампаре, восходящей к Господу Брахме, Господу Шиве, четырем Кумарам и другим признанным наставникам. Есть четыре цепи духовных учителей: одна берет начало от Господа Брахмы и называется Брахма‑сампрадаей, другая (Рудра‑сампрадая) – от Господа Шивы (Шамбху), третья (Шри‑сампрадая) – от богини процветания, Лакшми, и четвертая (Кумара‑сампрадая) – от Кумаров.

Тот, кто хочет познать самую сокровенную религию, должен найти прибежище в одной из этих сампрадай. В «Падма‑пуране» сказано: сампрадайа‑вихйна йе мантрас те нишпхала матах мантра и духовное посвящение бесполезны, если не получены от представителя одной из этих четырех сампрадай. В наше время появилось много апа‑сампрадай, то есть ложных сампрадай, которые не подкреплены авторитетом Господа Брахмы, Господа Шивы, Кумаров или Лакшми. Эти так называемые сампрадай лишь обманывают людей. В шастрах сказано, что тот, кто получит посвящение в такой сампрадае, никогда не узнает истинных законов религии и только напрасно потеряет время.

Бхаг., 6.3.20–21, комментарий

Чтобы узнать законы религии и обрести духовное освобождение, необходимо строго следовать принципам ученической преемственности

Никого нет более умиротворенного и милосердного, чем ты, и никто лучше тебя не знает, как заниматься преданным служением и стать самым возвышенным брахманом. Тебе известны все сокровенные тайны духовной жизни, и ты знаешь их лучше, чем кто‑либо иной.

КОММЕНТАРИЙ: Махараджа Юдхиштхира знал, что Нарада Муни – величайший духовный учитель, способный объяснить любому человеку, как обрести духовное освобождение и постичь Верховную Личность Бога. Именно с этой целью Нарада Муни составил свою «Бхакти‑сутру» и дал множество наставлений в «Нарада‑панчаратре». Чтобы узнать законы религии и понять, в чем заключается совершенство жизни, нужно получать наставления от духовных учителей, являющихся преемниками Нарады Муни. Движение сознания Кришны принадлежит к Брахма‑сампрадае. Господь Брахма дал наставления Нараде Муни, а тот передал их Вьясадеве. От Вьясадевы это знание получил его сын, Шукадева Госвами, который поведал «Шримад‑Бхагаватам» Махарадже Парикшиту. Движение сознания Кришны опирается в своей деятельности на «Шримад‑Бхагаватам» и «Бхагавад‑гиту». Оба эти произведения говорят об одном и том же, поскольку «Шримад‑Бхагаватам» был поведан Шу‑кадевой Госвами, а «Бхагавад‑гита» – Самим Кришной. Любой, кто строго следует закону ученической преемственности, несомненно, идет по верному пути – пути духовного освобождения, или вечного преданного служения Господу.

Бхаг., 7.11.4

Продвигаться в обретении сознания Кришны может тот, кто исполняет наставления ачаръев прошлого и понимает их философские выводы

Тот, кто серьезно относится к практике сознания Кришны, должен быть готов следовать правилам, установленным ачарьями, и понимать их философию. Шастры утверждают: дхармасйа таттвам нихитам гухайам маха‑джано йена гатах са пантхах (Махабхара‑та, Вана‑парва, 313.117). Понять секрет сознания Кришны очень сложно, но тот, кто исполняет наставления ачарьев прошлого и следует по стопам своих предшественников в парампаре, обязательно добьется успеха. Всех остальных постигнет неудача.

Ч.‑ч., Ади, 8.7, комментарий

Для достижения сознания Кришны необходимо иметь глубокую веру в авторитетную цепь ученической преемственности

Махараджа Прахлада благословляет своих одноклассников: «Будьте так же верны Господу, как я. Станьте настоящими вайшнавами». Преданный Господа хочет, чтобы все обрели сознание Кришны. К сожалению, людям порой недостает твердой веры в слова духовного учителя, представителя парампары, и из‑за этого они не могут постичь науку о душе. Духовный учитель должен принадлежать к авторитетной парампаре, как Махараджа Прахлада, получивший знание от Нарады. Прахлада сказал своим одноклассникам, сыновьям демонов, что, с верой внимая его словам, они тоже в совершенстве овладеют духовным знанием.

Слова ваишарадй дхйх относятся к пониманию Верховного Господа, который необычайно мудр и искушен во всем. Применяя Свое совершенное знание, Господь создает удивительные вселенные. Не обладая глубочайшим знанием, невозможно понять, как действует тот, кто превосходит Своими знаниями всех остальных. Однако человеку это будет под силу, если ему посчастливится встретить истинного гуру, принадлежащего к одной из четырех преемственностей духовных наставников, одна из которых берет начало от Господа Брахмы, другая – от Господа Шивы, третья – от Лакшмидеви, а четвертая – от Кумаров. Эти четыре сампрадай, или цепи учителей, передающих духовное знание, называются Брахма‑сампрадаей, Рудра‑сампрадаей, Шри‑сампрадаей и Кумара‑сампрадаей. Сампрадайа‑вихйна йе мантрас те нишпхала матах. Получив знание о Всевышнем от такой сампрадай – по цепи духовных учителей, – человек обретает просветление. Если же не обратиться к учителю, принадлежащему к авторитетной сампрадае, то постичь Верховную Личность Бога будет невозможно. Только занимаясь преданным служением и с верой внимая наставлениям представителя сампрадай, человек может познать Верховного Господа и пойти по этому пути дальше; тогда дремлющая в нем любовь к Богу пробудится, и жизнь его увенчается успехом.

Бхаг., 7.7.17, комментарий

Любые попытки достичь духовного совершенства, не прибегая к помощи духовных учителей, принадлежащих к цепи ученической преемственности, смехотворны

В соответствии с философией вайшнавов, мы должны идти по пути, проложенному великими ачаръями четырех сампрадай, четырех цепей ученической преемственности.

Любые попытки достичь духовного совершенства, не прибегая к помощи духовных учителей, принадлежащих к цепи ученической преемственности, просто смехотворны. Поэтому в Ведах сказано: ачарйаван пурушо веда – тот, кто идет по стопам ачаръев, принадлежащих к цепи ученической преемственности, видит вещи в истинном свете (Чхандогья‑упанишад, 6.14.2). Тад‑виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет: чтобы постичь трансцендентную науку, необходимо обратиться к истинному духовному учителю (Мундака‑упанишад, 1.2.12).

Бхаг., 4.22.24, комментарий


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.