Ученик должен служить духовному учителю — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ученик должен служить духовному учителю

2021-01-29 160
Ученик должен служить духовному учителю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не будучи смиренным слугой духовного учителя, ученик, обращающийся к нему с вопросами, не обретет желаемого блага

парипрашнена севайа

Вопрошай его [духовного учителя] смиренно и служи ему.

КОММЕНТАРИЙ:...Ученик должен беспрекословно выполнять все указания духовного учителя и, отбросив гордыню, служить ему, не гнушаясь даже черной работой. Секрет успеха в духовной жизни заключается в умении удовлетворить осознавшего себя, истинного духовного учителя. Пытливость и смирение – вот два качества, одинаково необходимые для того, чтобы постичь духовную науку. До тех пор пока мы не станем послушными слугами истинного духовного учителя, наши вопросы к нему не принесут желаемого результата.

Б.‑г., 4.34

Служа всей душой и сердцем истинному духовному учителю, искренний ученик обретает всю милость Господа и духовного учителя

Просто служа своему мужу, Девахути его милостью достигла духовного самоосознания. Другим примером этого является Нарада

Муни. В своей предыдущей жизни Нарада был сыном простой служанки, но его мать служила великим преданным Господа. Поэтому сам он тоже получил возможность служить преданным; доедая остатки их пищи и выполняя их приказания, мальчик достиг такого высокого уровня духовного развития, что в следующей жизни стал великой личностью – Нарадой. Таким образом, самый легкий путь к духовному совершенству – принять покровительство истинного духовного учителя и служить ему всей душой и сердцем. В этом заключается секрет успеха. В восьми стансах, обращенных к духовному учителю, Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: йасйа прасадад бхагават‑прасадах – заслужив милость духовного учителя, человек обретает милость Верховного Господа. Служа мужу‑преданному, Кардаме Муни, Девахути достигла тех же результатов, что и он. Точно так же, служа истинному духовному учителю, искренний ученик может одновременно снискать милость Господа и духовного учителя.

Бхаг., 3.23.7, комментарий

Тот, кто посвящает свою жизнь служению духовному учителю, становится особенно дорог Кришне

«Как Сверхдуша всех живых существ, Я пребываю в сердце каждого и наблюдаю за действиями представителей всех варн и ашрамов. Независимо от того, на каком этапе находится человек, если Я вижу, что он серьезно и искренне выполняет обязанности, определенные ему духовным учителем, и посвящает свою жизнь служению ему, такой человек становится Мне особенно дорог».

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 80

Усвоить трансцендентное знание возможно лишь через предание и служение духовному учителю

Чтобы воспринять трансцендентное знание, мы должны полностью предаться истинному ачарье, стремясь задавать ему вопросы и служить ему. Истинное служение Абсолюту под руководством ачарьи – единственное средство, с помощью которого можно усвоить трансцендентное знание. Сегодняшняя наша встреча, цель которой – предложить наше смиренное служение и почтение стопам Ачарьядевы, дарует нам способность усвоить трансцендентное знание, которое он столь милостиво, не делая никаких различий, передает всем людям.

Наука самоосознания, глава 2

Ученик должен выполнять для духовного учителя любое необходимое служение

гуру‑шушрушайа бхактйа

Нужно принять истинного духовного учителя и с глубокой верой и преданностью служить ему...

КОММЕНТАРИЙ:...Слова гуру‑шушрушайа означают, что надо лично служить своему духовному учителю, в том числе и физически, например, когда он совершает омовение, одевается, спит, ест и т.д. Это называется гуру‑шушрушанам. Ученик должен выполнять для духовного учителя любое необходимое служение.

Бхаг., 7.7.30

Ученик, который всегда готов оказать своему духовному учителю личное служение, достоин того, чтобы получить трансцендентное знание

Слово шушрушабхиратайа относится к человеку, который верой и правдой служит своему духовному учителю. Ученик не должен упускать случая оказать личную услугу своему духовному учителю и окружить его своей заботой. Преданный, действующий таким образом, достоин того, чтобы получить трансцендентное знание.

Бхаг., 3.32.42, комментарий

Ученик должен заботиться об удобстве духовного учителя

Неверно думать, будто гуру наслаждается жизнью за счет учеников. Духовный учитель подобен заботливому отцу или матери. Без опеки родителей ребенок не может нормально развиваться; точно так же без помощи духовного учителя ученик не может возвыситься до уровня трансцендентного служения Господу.

Ч.‑ч., Ади, 1.46, комментарий

Немощь духовного учителя дает ученикам возможность служить ему

Вайшнав всегда находится под защитой Верховной Личности Бога, но, когда он выглядит немощным и беспомощным, это дает ученикам возможность служить ему.

Ч.‑ч., Ади, 9.11, комментарий

Настоящий ученик должен стараться приносить ощутимую пользу своим служением гуру, а не просто заботиться о формальностях и ритуалах

Под руководством истинного духовного учителя человек должен стараться приносить как можно больше пользы своим служением, а не просто заботиться о формальном соблюдении всех обрядов.

Бхаг., 2.8.21, комментарий

Необходимо со всей искренностью служить духовному учителю, капитану корабля человеческой формы жизни, чтобы по его милости снискать милость Верховного Господа

Человеческое тело – ценнейший корабль, а духовный учитель – капитан (гуру‑карнадхарам), способный провести этот корабль через все рифы океана неведения. Наставления Кришны – попутный ветер. Человек обязательно должен воспользоваться всеми этими благоприятными условиями и пересечь океан неведения. Поскольку духовный учитель – капитан корабля, надо служить ему со всей искренностью, чтобы по его милости снискать милость Верховного Господа.

Бхаг., 7.15.45, комментарий

Обращаться к духовному учителю следует в настроении служения и предания

Не нужно также пытаться оспаривать слова гуру. Духовного учителя принимают не для того, чтобы спорить с ним, но чтобы служить ему (севайа). И наконец, пранипатена. Наипат значит «падать ниц», а пра – «безоговорочно». Пранипата – это фундамент духовного знания. Поэтому Кришна говорит: сарва‑дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа – «Просто предайся Мне». Точно так же, как мы предаемся Кришне, необходимо предаться Его представителю – духовному учителю.

Учение Господа Капилы, глава 4

Позитивное служение духовному учителю заключается в том, чтобы делать для него то, что он хочет, а не выдумывать служение за него

Допустим, если я попросил ученика: «Принеси мне, пожалуйста, стакан воды», – то он должен дать мне его. Если он решит: «Прабхупада хочет воды, но почему бы не принести ему чего‑нибудь получше? Не лучше ли принести стакан горячего молока?» – то это не служение. По его соображениям, горячее молоко очень вкусно и лучше воды, но, тем не менее, раз я попросил воды, он должен дать мне воды, а не молока. Это называется позитивным служением.

Наука самоосознания, глава 9

Обусловленное живое существо обретает освобождение от оков майи, служа истинному духовному учителю

тате кршна бхадже, каре гурура Севана майа‑джала чхуте, пайа кршнера чарана  

Если обусловленная душа преданно служит Господу, одновременно выполняя волю своего духовного учителя и служа ему, она может выпутаться из сетей   майи и найти прибежище у лотосных стоп Кришны.

КОММЕНТАРИЙ: Каждое живое существо является вечным слугой Кришны. Это несомненный факт. Под влиянием майи, которая заставляет каждого уверовать в материальное счастье, эта истина забывается. Введенный в заблуждение майей человек думает, что единственное, к чему надо стремиться, – это материальное счастье. Такое материальное сознание подобно цепи на шее обусловленной души. Пока душа не откажется от этих представ лений, она не сможет выпутаться из сетей майи. Однако, если по милости Кришны человек встретит настоящего духовного учите ля, примет его руководство и станет служить ему, вовлекая другие обусловленные души в служение Господу, он со временем обрете т освобождение и найдет прибежище у Господа Шри Кришны.

Ч.‑ч., Мадхья, 22.25

Служа лотосным стопам духовного учителя, человек достигает состояния трансцендентного экстаза в служении Верховному Господу

Тот, кто служит стопам духовного учителя, достигает состояния трансцендентного экстаза в служении Верховному Господу, заклятому врагу демона Мадху, Господу, служа которому можно избавиться от всех материальных страданий.

КОММЕНТАРИЙ: Общение с истинным духовным учителем, подобным мудрецу Майтрее, безусловно, способно помочь человеку развить в себе трансцендентную привязанность к личному служению Господу.

Бхаг., 3.7.19


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.