Во время посвящения духовный учитель берет на себя греховные реакции ученика — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Во время посвящения духовный учитель берет на себя греховные реакции ученика

2021-01-29 274
Во время посвящения духовный учитель берет на себя греховные реакции ученика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сразу после посвящения духовный учитель принимает на себя все последствия прошлой греховной деятельности своих учеников

Как только человек предается Кришне, Кришна забирает все его грехи. Подобно этому, представитель Кришны, Его внешнее проявление, несет живым существам милость Верховной Личности Бога, давая ученикам духовное посвящение, поэтому он тоже принимает на себя все последствия прошлой греховной деятельности своих учеников. И если ученик следует указаниям духовного учителя, он всегда остается чистым и материальная скверна не сможет коснуться его.

Шри Чайтанья Махапрабху в связи с этим говорил, что духовному учителю, который действует как представитель Кришны, приходится брать на себя все грехи своего ученика.

Бхаг., 4.21.31, комментарий

Когда духовный учитель принимает последствия греховных поступков своих учеников, он делает это за счет собственных благочестивых заслуг

Шри Вишварупа сказал: О полубоги, согласившись взять на себя роль жреца, брахман становится достойным порицания, ведь это

уменьшит его брахманскую силу. Но разве может кто‑то вроде меня отказать в просьбе полубогам? Вы все – великие властители вселенной, а я – ваш ученик и должен многому поучиться у вас. Я должен согласиться ради своего же блага.

КОММЕНТАРИЙ: Брахман может стать жрецом, чтобы помогать людям духовно совершенствоваться. Духовный наставник или жрец сводит на нет последствия грехов яджамана – того, от чьего имени он совершает ягью, однако делает он это за счет собственных благочестивых заслуг.

Бхаг., 6.7.35

Иногда духовный учитель вынужден страдать из‑за последствий прошлых греховных поступков своих учеников

Шьямасундара: Вы как‑то говорили, что иногда испытываете недомогание или боль из‑за греховных поступков своих учеников. Может ли иногда болезнь быть вызвана этим?

Шрила Прабхупада: Да, Кришна говорит: ахам твам сарва‑папебхйо мокшайишйами ма шучах. «Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего». Кришна настолько могуществен, что может тотчас же снять грехи со всех живых существ и мгновенно сделать их праведниками. Но когда живое существо действует от имени Кришны, оно тоже отвечает за греховные поступки своих учеников. Поэтому быть гуру – нелегкая задача. Понимаете? Он должен поглотить весь яд. Поэтому иногда – ведь гуру не Кришна – у него бывают трудности.

Вот почему Чайтанья Махапрабху предупреждал: «Не принимайте много учеников». Но чтобы проповедовать, для расширения проповеди, мы должны принимать много учеников, даже если при этом страдаем сами. Это факт. На духовного учителя ложится ответственность за все греховные поступки его учеников. Поэтому принимать много учеников рискованно, если вы не способны «поглотить» все их грехи... Духовный учитель берет на себя ответственность за все падшие души. Об этом говорится и в Библии. Иисус Христос взял на себя грехи всего человечества и пожертвовал своей жизнью. Такова ответственность, возложенная на духовного учителя. Кришна – это Кришна, Он апапа‑виддха, то есть Его действия не влекут за собой никаких греховных последствий. Но живое существо иногда подвергается их влиянию, потому что оно ничтожно мало. Большое пламя и маленький костер. Если положить крупный предмет в небольшой костер, он может погаснуть, но что бы вы ни бросили в сильное пламя, сгорит в нем... Сильное пламя поглотит всё.

Совершенные вопросы, совершенные ответы, глава 6

Нередко духовному учителю приходится испытывать те или иные страдания, принимая грехи своих учеников

Как только человек предается Кришне, Кришна забирает все его грехи. Подобно этому, представитель Кришны, Его внешнее проявление, несет живым существам милость Верховной Личности Бога, давая ученикам духовное посвящение, поэтому он тоже принимает на себя все последствия прошлой греховной деятельности своих учеников...

Шри Чайтанья Махапрабху в связи с этим говорил, что духовному учителю, который действует как представитель Кришны, приходится брать на себя все грехи своего ученика. Нередко духовный учитель идет на риск, принимая слишком много чужих грехов, из‑за чего ему приходится испытывать те или иные страдания. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху рекомендовал духовным учителям не принимать много учеников.

Бхаг., 4.21.31, комментарий

Опасность принятия слишком большого числа учеников баху‑шишйа на кариба Не принимать бесконечно много учеников.

КОММЕНТАРИЙ: Иметь слишком много последователей, или учеников, опасно для тех, кто не является проповедником. По словам Шрилы Дживы Госвами, проповедник должен принимать много учеников, чтобы распространить учение Шри Чайтаньи Махапрабху. В этом есть риск, поскольку вместе с учеником духовный учитель принимает и грехи ученика, а также последствия этих грехов. Если учитель не очень могуществен, он не сможет поглотить последствия грехов своих учеников и вынужден будет от них страдать. Поэтому обычно принимать много учеников запрещено.

Ч.‑ч., Мадхья, 22.118

Греховные поступки ученика, по причине которых страдает духовный учитель

Гирираджа: Вчера вы сказали, что духовный учитель может страдать из‑за греховных поступков своих учеников. Что вы называете греховными поступками?

Шрила Прабхупада: Греховная деятельность – это если вы обещаете: «Я буду следовать регулирующим принципам», – и не выполняете этого. Вы совершаете грех. Ведь это обет. Все очень просто. Вы нарушаете его и занимаетесь всякими отвратительными делами; следовательно, вы греховны. Разве не так?

Гирираджа: Да. Однако есть вещи, которые мы пока не можем делать совершенным образом, хотя стараемся делать их, следуя наставлениям.

Шрила Прабхупада: Как это – стараетесь и не можете? Почему? Гирираджа: Ну, например, внимательно повторять мантру. Иногда мы стараемся, но...

Шрила Прабхупада: Что ж, это не проступок. Допустим, если вы стараетесь что‑то делать, но из‑за недостатка опыта у вас не получается, то вашей вины в этом нет. Ведь вы старались. В «Шримад‑Бхагаватам» есть стих. В нем говорится, что, если преданный делает все, что в его силах, но по неопытности ему что‑то не удается, Кришна прощает это. В «Бхагавад‑гите» (9.30) также сказано: апи чет судурачаро бхаджате мам ананйа‑бхак садхур эва са матнавйах... – «Даже если человек совершит отвратительный поступок, но искренне поклоняется Мне, его следует считать праведником». Иногда из‑за неизжитых дурных привычек, а привычка – вторая натура, преданный невольно делает какую‑либо глупость. Но это не значит, что он плохой ученик. Тем не менее он должен раскаиваться: «Я поступил глупо», – и стараться, насколько это в его силах, избегать этого в будущем. Но привычка – вторая натура. Иногда, несмотря на все его старания, майя – ведь она так сильна – толкает его в ловушку. И это можно простить. Кришна прощает. Но тех, кто сознательно совершает недостойные поступки, Он не прощает. Если человек думает: «Я преданный, и раз я повторяю мантру, то могу делать любые глупости и мне все сойдет с рук», – это величайшее оскорбление.

Совершенные вопросы, совершенные ответы, глава 7

Чтобы расплатиться за последствия дурных поступков своего ученика, духовному учителю иногда приходится видеть дурные сны

Из‑за совершенных нами грехов по ночам мы видим дурные сны, и они очень нас беспокоят. Так, Махарадже Юдхиштхире из‑за незначительного отступления от преданного служения Господу приснился однажды ад. Иначе говоря, духсвапна, или дурные сны, приходят к нам в результате каких‑то наших прегрешений. Иногда преданный принимает грешника в ученики, и, чтобы расплатиться за последствия дурных поступков своего ученика, ему иногда приходится видеть дурные сны. Тем не менее духовный учитель настолько добр, что в своем стремлении спасать людей, павших жертвой влияния Кали‑юги, он готов терпеть беспокойства, причиняемые дурными снами, которые приходят к нему из‑за грехов его учеников.

Бхаг., 8.4.15, комментарий

Духовный учитель расплачивается за грехи ученика, но Кришна уничтожает их последствия для слуги, посвятившего себя проповеди славы Господа

Всевышний может забрать и уничтожить последствия любых грехов, потому что Он – павитра, чистый, как солнце, которое никогда ничем не оскверняется. Теджййасам на дошайа вахнех сарва‑бхуджо йатха (Бхаг., 10.33.29). Очень могущественный человек не подвержен влиянию греха. Но здесь мы видим, что мать‑Ганга боялась переполниться грехами людей, которые станут омываться в ее водах. Это свидетельствует о том, что никто, кроме Верховной Личности Бога, не в силах уничтожить последствия греховных поступков, как своих собственных, так и чужих. Иногда духовному учителю приходится брать на себя ответственность за прошлые грехи своего ученика и страдать от них, если не полностью, то отчасти. Поэтому каждый ученик, получивший посвящение, должен тщательно избегать греховных действий. Духовный учитель по своей доброте принимает ученика и частично расплачивается за его грехи, но Кришна, необычайно милостивый к Своему слуге, уничтожает их последствия для тех слуг, которые посвятили себя проповеди славы Господа.

Бхаг., 9.9.5, комментарий

Получив посвящение, ученик должен искренне стараться не совершать новых грехов, чтобы не создавать трудностей своему духовному учителю

Иногда преданный принимает грешника в ученики, и, чтобы расплатиться за последствия дурных поступков своего ученика, ему иногда приходится видеть дурные сны. Тем не менее духовный учитель настолько добр, что в своем стремлении спасать людей, павших жертвой влияния Кали‑юги, он готов терпеть беспокойства, причиняемые дурными снами, которые приходят к нему из‑за грехов его учеников. Поэтому ученик, получивший посвящение, должен искренне стараться не совершать новых грехов, чтобы не создавать трудностей ни себе, ни своему духовному учителю. Перед Божествами, перед огнем, перед своим духовным учителем и перед вайшнавами честный ученик обещает воздерживаться от любых греховных поступков. Это означает, что он не должен больше грешить и осложнять жизнь себе и другим.

Бхаг., 8.4.15, комментарий

Если, получив посвящение, ученик вновь начинает совершать греховные поступки, его духовный учитель будет вынужден страдать

Шрила Прабхупада: Иисус Христос взял на себя грехи всего человечества и потому страдал.

Боб: Понятно.

Шрила Прабхупада: Он говорил – и это есть в Библии, – что взял на себя грехи всего человечества и пожертвовал своей жизнью; но те, кто называет себя христианами, постановили: «Пусть Христос страдает, а мы тем временем будем делать всякие глупости». Такие глупцы! Они предложили Иисусу Христу подписать контракт: он возьмет на себя все последствия их грехов и тогда они смогут продолжать заниматься всякой ерундой. Такова их религия. Христос настолько великодушен, что взял на себя все их грехи, расплатился за них своими страданиями, но даже это не смогло остановить их – они продолжают грешить. Они не смогли понять даже такой простой вещи и отнеслись к этому очень спокойно: «Пусть Господь Иисус Христос страдает, а мы будем творить всякие глупости». Разве не так?

Боб: Да, это так.

Шрила Прабхупада: Им должно было быть стыдно: «Господь Иисус Христос страдал из‑за нас, а мы продолжаем грешить». Он сказал: «Не убий», но они убивают, думая: «Господь Иисус Христос простит нас и возьмет на себя все наши грехи». Так они поступают.

Мы должны быть очень осторожны: «Из‑за моих грехов будет страдать мой духовный учитель, поэтому я не должен совершать ни малейшего греховного поступка». Это долг ученика. Когда человек получает посвящение, все последствия его грехов уничтожаются. Если после этого вы снова будете совершать греховные поступки, за это придется страдать вашему духовному учителю. Ученик должен помнить об этом: «Из‑за моих грехов будет страдать духовный учитель». Если духовный учитель заболевает, это происходит из‑за греховных поступков других людей. «Не принимай много учеников». Но мы делаем это, потому что проповедуем. Что ж, пусть мы будем страдать, но все равно мы будем принимать их.

Вы спрашивали, являются ли мои страдания следствием моих прегрешений в прошлом. Кажется, так? Мое прегрешение в том, что я принял некоторых учеников, занимающихся всякой ерундой. Вот мое прегрешение.

Боб: Такое иногда происходит?

Шрила Прабхупада: Да. Это неизбежно будет происходить, потому что мы принимаем очень многих. Обязанность ученика – быть осторожным: «Мой духовный учитель спас меня. Я не должен вновь заставлять его страдать». Когда духовный учитель страдает, его спасает Кришна. Кришна думает: «Он взял на себя такую огромную ответственность, чтобы освободить падших». Так что Кришна всегда рядом: каунтейа пратиджанйхи на ме бхактах пранашйати. «О сын Кунти, смело заявляй каждому, что Мой преданный никогда не погибнет». Потому что духовный учитель идет на риск ради Кришны.

Боб: Ваши страдания – это не та же боль, которую испытываем мы.

Шрила Прабхупада: Нет, это не следствие кармы. Иногда духовный учитель испытывает боль, и ученики должны понимать: «Духовный учитель страдает из‑за наших греховных поступков».

Боб: Вы сейчас выглядите хорошо.

Шрила Прабхупада: Мне всегда хорошо в том смысле, что, даже если я страдаю, я знаю: Кришна защитит меня. Но я страдаю не из‑за своих греховных поступков.

Совершенные вопросы, совершенные ответы, глава 6

Посвящение в брахманы    мантра гаятри)1  

Почему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ввел для вайшнавов церемонию надевания священного шнура

Существует много примеров того, как брахман по происхождению получал посвящение у выходца из семьи небрахманов. О признаках брахмана говорится в «Шримад‑Бхагаватам» (7.11.35):

йасйа йал‑лакшанам проктам пумсо варнабхивйанджакам йад анйатрапи дршйета тат тенаива винирдишет

Если человек происходит из семьи шудр, но обладает всеми качествами духовного учителя, его следует считать не только брахманом, но и настоящим духовным учителем. Тому же самому учил Шри Чайтанья Махапрабху. Вот почему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ввел для всех вайшнавов церемонию надевания священного шнура, описанную в шастрах.

Некоторые вайшнавы, живущие как бхаджанананди, не проходят савитра‑самскару (посвящение с надеванием священного шнура), однако это не означает, что занимающиеся проповедью должны делать то же самое. Существует две категории вайшнавов: бхаджанананди и гоштхъянанди. Бхаджанананди не интересует проповедь, тогда как гоштхъянанди стремится распространять сознание Кришны, чтобы принести людям благо и увеличить число вайшнавов. По своему положению вайшнав выше, чем брахман. Вайшнава, занимающегося проповедью, должны воспринимать как

брахмана, в противном случае его положение может быть истолковано неправильно.

Ч.‑ч., Мадхья, 8.128, комментарий

Духовный учитель дает второе посвящение ученику, который обрел необходимые для этого качества, очистившись в процессе повторения святых имен

Обычно вопрос о посвящении решает духовный учитель, который ведет ученика по духовному пути. Если он видит, что ученик приобрел необходимые качества и достаточно очистился, повторяя святые имена, он дает ему брахманский шнур, чтобы люди считали его во всех отношениях равным брахману. Это подтверждает Шрила Санатана Госвами в «Хари‑бхакти‑виласе»: «Как простой металл, например бронзу, можно химическим путем превратить в золото, так и любого человека можно превратить в брахмана, дав ему дикша‑видхану, духовное посвящение».

...Истинный духовный учитель может определить, обладает ли человек качествами брахмана, и, когда он видит, что ученик достоин этого, он возводит его в ранг брахмана. Тот, кто получает брахманическое посвящение и брахманский шнур в соответствии с принципами панчаратры, становится двиджей, дваждырожден‑ным. Это подтверждает Санатана Госвами: двиджатвам джайате. Когда в процессе повторения святых имен человек очищается, он получает от духовного учителя посвящение и становится брахманом. В ходе дальнейшего духовного развития такой брахман может достичь уровня вайшнава. Это подразумевает, что вайшнав уже обладает всеми брахманическими качествами.

Бхаг., 3.33.6, комментарий

Когда духовный учитель видит, что ученик успешно постигает духовную науку и достиг определенных высот в повторении маха‑мантры Харе Кришна, то посвящает его в мантру Кама‑гаятри

Господу Кришне поклоняются посредством мантры гаятри, а именно Кама‑гаятри. В ведических писаниях объясняется, что словом гаятри называют мантру, которая способна освободить человека от всех надуманных идей. Мантра Кама‑гаятри состоит из двадцати четырех с половиной слогов:

клйм кама‑девайа видмахе пушпа‑банайа дхймахи тан но 'нангах. прачодайат

Эту мантру ученик получает от духовного учителя, достигнув определенных высот в повторении маха‑мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Иначе говоря, духовный учитель дает эту мантру, Кама‑гаятри, и проводит самскару, очистительный обряд, позволяющий ученику стать настоящим брахманом, когда видит, что ученик успешно постигает духовную науку.

Учение Шри Чайтаньи, глава 31

Предназначение мантры гаятри

В начале «Шримад‑Бхагаватам» Вьясадева намеренно обращается к мантре гаятри: он употребляет слово дхймахи. Эта мантра предназначена для тех, кто находится на довольно высокой ступени духовного развития. Когда человек достигает успеха в повторении мантры гаятри, ему открывается трансцендентная природа Господа. Но, чтобы успешно повторять мантру гаятри, сначала необходимо приобрести брахманские качества, то есть утвердиться в гуне благости. После этого человек уже сможет перейти к трансцендентному постижению Господа: Его имени, славы, качеств и т.д.

Учение Шри Чайтаньи, глава 23

Значимость мантры гаятри

В духовном царстве Вриндавана Кришна – духовный, вечно юный бог любви. Ему поклоняются с помощью мантры Кама‑гаятри, содержащей духовное семя клим.

КОММЕНТАРИЙ: ...Гайантам трайате йасмад гайатрй твам татах смрта: тот, кто повторяет мантру гаятри, постепенно освобождается из плена материи. Иначе говоря, гаятри – это средство освобождения от материального рабства. Объяснение мантры гаятри приводится в Мадхья‑лиле, двадцать первой главе, сто двадцать пятом стихе:

кама‑гайатрй‑мантра‑рупа, хайа кршнера сварупа, сардха‑чабиша акшара тара хайа се акшара ‘чандра ’ хайа, кршне кари ’ удайа, триджагат кайла кама‑майа

Мантра Кама‑гаятри напоминает обычный стих из Вед, однако это – Сам Бог, Верховная Личность. Между Кама‑гаятри и Кришной нет разницы. Оба состоят из двадцати четырех с половиной трансцендентных слогов (см. Мадхья, 21.125‑129). Состоящая из слогов, эта мантра также является Кришной. Она подобна восходящей луне, и потому в искаженном виде изначальное духовное желание отражается и в людях, и в других живых существах. В мантре клйм кама‑девайа видмахе пушпа‑банайа дхймахи тан но ’нангах прачодайат Кришна назван Камадевой, Пушпа‑Баной и Анангой. Камадева – это Мадана‑Мохан, Божество, с помощью которого мы устанавливаем взаимоотношения с Кришной. Пушпа‑Бана («держащий лук из цветов») – это Говинда, Господь, принимающий наше преданное служение. Ананга – это Гопиджана‑Валлабха, тот, кто удовлетворяет желания всех гопи и является высшей целью жизни. Кама‑гаятри (клйм кама‑девайа видмахе пушпа‑банайа дхймахи тан но 'нангах прачодайат) не имеет ничего общего с материальным миром. Когда живое существо достигает высот духовного знания, оно получает возможность служить Верховной Личности Бога своими духовно чистыми чувствами и удовлетворять желания Господа.

В «Брахма‑самхите» (5.27‑28) сказано:...«Тогда Гаятри, мать Вед, проявленная божественным звуком флейты Кришны, вошла в подобные лотосу уста саморожденного Брахмы через восемь ушных отверстий. Так Брахма, родившийся на лотосе, получил мантру гаятри, которая возникла из песни флейты Шри Кришны. Получив посвящение от высшего, изначального учителя, Самого Бога, Брахма родился во второй раз. Повторяя в уме гаятри, содержащую в себе три Веды, Брахма достиг просветления, и ему открылся безбрежный океан истины. Тогда он произнес молитву‑гимн во славу Шри Кришны, являющегося сутью всех Вед».

Звук флейты Господа Кришны – это источник ведических гимнов. Господь Брахма, восседающий на лотосе, услышал звук флейты Кришны и таким образом получил посвящение в мантру гаятри... Следует повторять чин‑майи гаятри, духовные мантры: ом намо бхагавате васудевайа, клйм кршнайа говиндайа гопйджана‑валлабхайа сваха и клйм кама‑девайа видмахе пушпа‑банайа дхймахи тан но ’нангах прачодайат. Эти мантры называются Кама‑гаятри или кама‑биджа. Нужно получить посвящение у истинного духовного учителя и поклоняться Верховной Личности Бога, Кришне, повторяя эти трансцендентные мантры... Тот, кто прошел надлежащее очищение и получил посвящение у духовного учителя, поклоняется Верховной Личности Бога, Кришне, повторяя мантру Кама‑гаятри с кама‑биджей.

Ч.‑ч., Мадхья, 8.138‑139

Происхождение мантры гаятри

Господу Кришне поклоняются посредством мантры гаятри, а именно Кама‑гаятри. В ведических писаниях объясняется, что словом гаятри называют мантру, которая способна освободить человека от всех надуманных идей... Вот что говорится в «Брахма‑самхите» об удивительном звуке флейты Кришны: «Когда Кришна заиграл на Своей флейте, ее звук достиг слуха Брахмы в форме ведической мантры ом». Этот слог, ом, состоит из трех букв – «а», «у» и «м» – и описывает наши взаимоотношения с Верховным Господом, деятельность, с помощью которой мы можем достичь высшего совершенства любви, и саму любовь на духовном уровне. Когда звук флейты Кришны исходит из уст Брахмы, он становится мантрой гаятри. Так, звуком флейты Кришны, Брахма, первое и главное из всех сотворенных существ в этом материальном мире, был посвящен в брахманы, и это подтверждает Шрила Джива Госвами. Мантра гаятри, возникшая из звука флейты Кришны, принесла Брахме просветление, и ему открылось все ведическое знание. Из благодарности Кришне за эту милость Брахма стал первым духовным учителем всех живых существ.

Учение Шри Чайтаньи, глава 31

Слово «клйм» как трансцендентное семя любви к Богу

Как объясняется в «Брахма‑самхите», слово клйм, добавляемое к мантре гаятри, представляет собой трансцендентное семя любви к Богу, а также семя Кама‑гаятри. Мантра Кама‑гаятри обращена к Кришне, вечно юному богу любви, и произносить слово клйм – значит поклоняться Кришне.

Учение Шри Чайтаньи, глава 31

Благодаря посвящению каждый может достичь положения брахмана  

Пройдя должным образом через процесс посвящения, человек может обрести качества брахмана

йатха канчанатам йати касйам раса‑видханатах татха дйкша‑видханена двиджатвам джайате нрнам

«Как колокольная бронза, соприкасаясь с ртутью, превращается в результате алхимической реакции в золото, так и человек, надлежащим образом посвященный в ученики, способен развить качества брахмана».

Ч.‑ч., Мадхья, 15.108, комментарий

Получив духовное образование под руководством истинного духовного учителя, любой человек может стать настоящим брахманом

Шрила Санатана Госвами в «Хари‑бхакти‑виласе» говорит, что человек, кем бы он ни был, может достичь совершенства дважды‑рожденного брахмана, если получит духовное образование под руководством истинного духовного учителя, подобно тому как химик, подвергнув химической обработке пушечную медь, может превратить ее в золото. Таким образом, для того чтобы стать брахманом... необходимо именно истинное руководство.

Бхаг., 1.15.47‑48, комментарий

Любого, кто получил посвящение в мантру вайшнавов, можно считать брахманом

В некоторых деревнях брахманов не было, и там Балабхадру Бхаттачарью приглашали к себе преданные, не принадлежащие к брахманскому сословию.

КОММЕНТАРИЙ: Санньяси или брахманы, как правило, не принимают приглашений от людей из низших сословий. Однако есть немало преданных, которые благодаря посвящению возвысились до уровня брахмана. Таких людей называют шудра‑махаджана. Данное слово указывает на то, что человек родился не в брахманской семье, однако имеет право называться брахманом, поскольку получил посвящение. Балабхадру Бхаттачарью приглашали к себе такие преданные. Санньяси‑майявади может принять приглашение только от брахманской семьи, однако вайшнав не станет принимать приглашение от брахмана, если тот не принадлежит к вайшнавской школе. Если же человек, будь то брахман или шудра‑махаджана, был посвящен в вайшнавизм, вайшнав примет от него приглашение. Шри Чайтанья Махапрабху Сам принимал приглашения от шудра‑махаджан, и это свидетельствует о том, что любого, кто получил посвящение в мантру вайшнавов, можно считать брахманом. От такого человека разрешается принять приглашение.

Ч.‑ч., Мадхья, 17.60

Человек, должным образом получивший посвящение у истинного духовного учителя, немедленно становится брахманом

В «Хари‑бхакти‑виласе» Шри Санатана Госвами ясно говорит, что человек, должным образом получивший посвящение у истинного духовного учителя, немедленно становится брахманом. В связи с этим он пишет:

йатха канчанатам йати камсйам раса‑видханатах

татха дйкша‑видханена

двиджатвам джайате нрнам

«Как колокольная бронза при добавлении ртути превращается у алхимика в золото, так и человек, прошедший подготовку у истинного духовного учителя и получивший от него посвящение, тут же становится брахманом». Иногда потомственные брахманы оспаривают эту истину, но у них нет веских аргументов в пользу своей точки зрения. По милости Кришны и Его преданного жизнь человека может полностью измениться. Это подтверждают слова из «Шримад‑Бхагаватам»: джахати бандхам и шудхйанти. Джахати бандхам означает, что живое существо обусловлено телом определенного типа. Это тело, несомненно, представляет собой препятствие, но тот, кто общается с чистым преданным и строго следует его наставлениям, может, получив у него посвящение, преодолеть это препятствие и стать настоящим брахманом. Шрила Джива Госвами утверждает, что обычный человек может стать брахманом, если будет общаться с чистым преданным. Прабхавишнаве намах: Господь Вишну необычайно могуществен, поэтому Он может сделать все, что пожелает. Господу Вишну совсем не трудно избавить от обусловленности того, кто следует наставлениям Его чистого преданного.

Ч.‑ч., Ади, 7.47, комментарий

Получив посвящение от истинного духовного учителя, человек сразу становится дваждырожденным вне зависимости от своего происхождения

Цивилизованный человек рождается три раза. Его первое рождение – от чистых отца и матери – называется рождением из семени. Во второй раз человек рождается, когда получает посвящение от духовного учителя: это рождение называют савитри. А третье рождение, называемое ягьикой, происходит, когда человек получает возможность поклоняться Господу Вишну...

КОММЕНТАРИЙ:...Говорится, что сейчас, в век Кали, каждый является шудрой, поскольку никто не совершает гарбхадхана‑самскары. Таковы законы ведической цивилизации. Впрочем, согласно принципам панчаратрики, несмотря на то что в Кали‑югу из‑за отсутствия гарбхадхана‑самскары все рождаются шудрами, тем, у кого есть хотя бы небольшое желание обрести сознание Кришны, нужно дать возможность подняться на трансцендентный уровень преданного служения. Движение сознания Кришны основано на принципе панчаратрика‑видхи, сформулированном Шрилой Санатаной Госвами, который говорил:

йатха канчанатам йати камсйам раса‑видханатах

татха дйкша‑видханена

двиджатвам джайате нрнам

«Соединив колокольную бронзу с ртутью, можно превратить ее в золото; точно так же любого, далеко не золотого, человека можно превратить в двиджу, брахмана, дав ему духовное посвящение» (Хари‑бхакти‑виласа, 2.12). Таким образом, получив посвящение от истинного духовного учителя, человек сразу становится дваждырожденным. В Движении сознания Кришны мы сначала даем ученику первую инициацию и вместе с ней – право повторять маха‑мантру Харе Кришна. Регулярно повторяя маха‑мантру и следуя регулирующим принципам, человек приобретает качества, необходимые для брахманической инициации, ибо того, кто не обладает качествами брахмана, нельзя допускать к поклонению Господу Вишну. Это называется йаджника‑джанма.

Бхаг., 4.31.10

Сам обряд посвящения еще не означает достижения уровня настоящего брахмана. Для этого необходимо еще исполнять свой долг и очень строго следовать всем регулирующим принципам

Став вайшнавом, человек благодаря этому становится брахманом. Эту идею поддерживает и Санатана Госвами в своем руководстве для вайшнавов, «Хари‑бхакти‑виласе». Он утверждает, что любой человек, по всем правилам посвященный в вайшнавы, безусловно, становится брахманом, подобно тому как металл под названием камса (колокольная бронза), смешанный со ртутью, превращается в золото. Истинный духовный учитель, следуя авторитетным наставлениям, может обратить в вайшнава любого, так что тот естественным образом достигнет самого высокого положения в обществе – положения брахмана.

Однако Шрила Рупа Госвами предостерегает: получив посвящение от истинного духовного учителя, человек не должен думать, что больше от него уже ничего не требуется. Он должен и дальше неукоснительно соблюдать все правила преданного служения. Если, приняв духовного учителя и получив посвящение, человек не будет следовать этим правилам и предписаниям, он вновь окажется в падшем состоянии... Другими словами, просто получить посвящение еще не значит достичь уровня настоящего брахмана. Для этого необходимо также выполнять свои обязанности и очень строго следовать регулирующим принципам.

Нектар преданности, глава 5


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.