Рамачандра Пури был осужден Мадхавеидрой Пури. За нанесенное им оскорбление в нем стали пробуждаться материальные желания. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Рамачандра Пури был осужден Мадхавеидрой Пури. За нанесенное им оскорбление в нем стали пробуждаться материальные желания.

2021-01-29 120
Рамачандра Пури был осужден Мадхавеидрой Пури. За нанесенное им оскорбление в нем стали пробуждаться материальные желания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОММЕНТАРИЙ: Слово васана («материальные желания») относится к сухому спекулятивному знанию. Такое знание носит исключительно материальный характер... в «Бхакти‑сандарбхе» (111) сказано:

«Тот, кто оскорбил Верховную Личность Бога – даже если этот человек обрел освобождение уже в этой жизни, – падает в пучину материальных желаний, к числу которых относятся сухие измышления о духовном осознании».

В своем комментарии «Лагху‑тошани» Джива Госвами, объясняя стих 10.2.32 из «Шримад‑Бхагаватам», пишет:

«Даже тот, кто обрел освобождение уже в этой жизни, снова начинает испытывать материальные желания, если оскорбляет Верховную Личность Бога»...

Таково мнение писаний по этому поводу. Если человек наносит оскорбление духовному учителю или Верховной Личности Бога, он падает на материальный уровень и пускается в измышления.

Ч.‑ч., Антья, 8.26

Человек, которого духовный учитель отвергает из‑за оскорбления, падает со своего положения

Тот, кого отверг духовный учитель, постепенно опускается до того, что, подобно Рамачандре Пури, начинает оскорблять Самого Господа, Верховную Личность. Шри Чайтанья Махапрабху не принял в расчет оскорбления Рамачандры Пури, ибо считал его Своим духовным наставником. Однако тот своим поведением показал всему миру, какой результат приносит оскорбление духовного учителя.

Ч.‑ч., Антья, 8.99‑100

Другие важные наставления в отношении качеств, характера и обязанностей ученика

Ученик становится особенно дорог духовному учителю благодаря послушности, кротости, благонравию и готовности оказать любое необходимое служение

Нарада, самый любимый из всех наследников Брахмы, всегда готов служить своему отцу. Он неукоснительно следует его наставлениям, являясь образцом безупречного поведения, кротости и умения владеть собой.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Брахма, создатель всех живых существ во вселенной, прежде всего является отцом нескольких знаменитых сыновей, среди которых Дакша, Чатухсана‑Кумары и Нарада... Здесь говорится, что Нарада – самый любимый из всех сыновей Брахмы, поскольку он благонравен, послушен, кроток и всегда готов служить своему отцу.

Бхаг., 2.9.41‑42

Качества искреннего ученика

Я был очень привязан к этим мудрецам. Я вел себя кротко, и служение им уничтожило все мои грехи. В глубине сердца я непоколебимо верил в них. Обуздав чувства, я телом и умом строго следовал их указаниям.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь перечислены качества, обладая которыми человек может рассчитывать подняться до уровня кристально чистого преданного. Такой человек всегда должен искать общения с чистыми преданными. Он не должен позволять псевдопреданным вводить его в заблуждение. Чтобы получить наставления чистого преданного, надо быть простым и кротким. Чистый преданный – это душа, полностью предавшаяся Личности Бога. Он понимает, что Личность Бога – верховный владыка, а все остальные – Его слуги. И только общение с чистыми преданными способно избавить человека от всех грехов, накопленных им за время мирского общения. Преданный‑неофит должен верно служить чистому преданному, быть очень послушным и строго следовать его наставлениям. Так действует преданный, решивший уже в этой жизни добиться успеха.

Бхаг., 1.5.29

Духовный учитель с радостью раскрывает тайны трансцендентной науки тому, кто проявляет качества смирения и преданности

Видура попросил Майтрею: О брахман, тебе известно все, что случилось в прошлом, и все, что произойдет в будущем. Поэтому, прошу тебя, поведай мне о том, что совершил царь Вена. Я всей душой предан тебе и потому хочу услышать от тебя об этом.

КОММЕНТАРИЙ: Видура считал Майтрею своим духовным учителем. Ученик задает духовному учителю вопросы, и учитель всегда отвечает на них, если видит, что ученик спрашивает со смирением и предан ему. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что по милости духовного учителя ученик удостаивается милости Верховного Господа. Однако духовный учитель не станет раскрывать тайны трансцендентной науки тому, кому недостает смирения и преданности. Как говорится в «Бхагавад‑гите», чтобы духовный учитель передал ученику духовное знание, тот должен обладать смирением, задавать духовному учителю вопросы и служить ему.

Бхаг., 4.13.24

Качества настоящего ученика

В твоей книге должны быть описаны признаки истинного духовного учителя и истинного ученика. Перед тем как принять духов‑

ного учителя, ученику необходимо убедиться в его квалификации. Подобно этому, духовному учителю тоже необходимо убедиться в квалификации ученика...

КОММЕНТАРИЙ:...Качества настоящего ученика перечислены в «Шримад‑Бхагаватам» (11.10.6):

i

аманйа‑матсаро дакшо нирмамо дрдха‑саухрдах асатваро ’ртха‑джиджнасур анасуйур амогха‑вак

Ученик должен обладать следующими качествами. Он должен отказаться от интереса к материальной, телесной концепции жизни. Он должен также отказаться от вожделения, гнева, жадности, заблуждения, безумия и зависти. Он должен интересоваться только наукой о Боге и должен быть готов изучать эту науку досконально. Ему следует перестать думать: «я есть тело» или «эта вещь принадлежит мне». Он должен любить духовного учителя с непоколебимой верой, отличаться постоянством и твердостью. Истинный ученик должен по‑настоящему хотеть понять трансцендентные предметы. Он не должен выискивать недостатки среди добродетелей и не должен интересоваться материальными темами. Единственным интересом ученика должен быть Кришна, Верховная Личность Бога.

Ч.‑ч., Мадхья, 24.330

Ученик обретает трансцендентное знание от своего духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности, со смирением задавая вопросы и служа ему

Брахмаджи, первое живое существо во вселенной, получил знание непосредственно от Верховного Господа и без искажений передал его своему ученику, Нараде. Нарада хотел постичь это знание, и Брахмаджи в ответ на его просьбу открыл его Нараде. Таким образом, вся система ученической преемственности заключается в том, чтобы задавать сведущему человеку вопросы, касающиеся трансцендентной науки, и со смирением внимать всему, что он говорит. Этот же метод рекомендуется и в «Бхагавад‑гите» (4.2). Чтобы обрести трансцендентное знание, ученик, ищущий истину, должен обратиться к квалифицированному духовному учителю, предаться ему, со смирением задавать вопросы и служить ему. Знание, которое получает ученик, со смирением задавая вопросы своему учителю и служа ему, куда более действенно, чем знание, купленное за деньги. Духовный учитель, принадлежащий к цепи ученической преемственности, которая восходит к Брахме и Нараде, не требует от своих учеников денег. Чтобы познать природу индивидуальной души и Сверхдуши и понять характер их взаимоотношений, истинный ученик должен удовлетворить учителя своим искренним служением.

Бхаг., 2.5.1, комментарий

Признак человека, принявшего истинного гуру

Речь того, кто принял гуру, разумна. Он никогда не говорит вздор. Это признак человека, принявшего истинного гуру.

Наука самоосознания, глава 2

Ученику, который любит своего духовного учителя, открывается все сокровенное знание

Слово снигдха (очень умиротворенный) и су‑снигдха (проникнутый любовью)... встречается в «Шримад‑Бхагаватам» (1.1.8): бруйух снигдхасйа шишйасйа гураво гухйам апй ута – «Ученику, который действительно любит своего духовного учителя, с его благословения открывается все сокровенное знание». Шрила Шридхара Свами пишет в комментарии к этому стиху, что слово снигдхасйа означает према‑ватах. Слово према‑ватах указывает на того, кто сильно любит своего духовного учителя.

Ч.‑ч., Мадхья, 17.15, комментарий

И гуру, и ученик должны владеть своими чувствами

Тот, кто не способен сдерживать себя, особенно в половой жизни, не имеет права становиться ни учеником, ни духовным учителем. Сначала человек должен научиться укрощать свою речь, гнев, желания языка, ума, желудка и гениталий. Того, кто подчинил себе эти чувства, называют госвами. Не став госвами, человек не может стать ни учеником, ни духовным учителем. Так называемый духовный учитель, не овладевший своими чувствами, является обманщиком, а ученик такого мнимого учителя – обманутым.

Бхаг., 2.9.43, комментарий

Ученикэто тот, кто добровольно согласился обучаться у духовного учителя

Шрила Прабхупада:...Вы не склонны подвергать себя аскезе, но, приняв духовного учителя, вы должны выполнять его указания. Это и есть аскеза.

Шьямасундара: Даже если мы не хотим совершать аскезу, нам все равно нужно это делать.

Шрила Прабхупада: Да, нужно. Раз вы предались своему духовному учителю, его указания для вас обязательны. Поэтому, даже если вам это не нравится, вы должны следовать им. Чтобы удовлетворить меня. (Шьямасундара вздыхает.) Но вам это не нравится... (Прабхупада смеется.) Никому не нравится поститься, но духовный учитель говорит: «Сегодня у нас пост», поэтому что тут поделаешь? (Шьямасундара смеется.) Ученик – это тот, кто добровольно согласился обучаться у духовного учителя. В этом и заключается аскеза.

Совершенные вопросы, совершенные ответы, глава 6

Получив посвящение, необходимо начать совершать тапасью, связанную с практикой преданного служения.

Чтобы достичь цели жизни, нужно следовать примеру Господа Брахмы, первого живого существа, появившегося на свет на заре творения. После того как Верховный Господь дал ему посвящение, побудив совершать тапасью, он преисполнился решимости исполнить Его указание. И хотя Брахма не смог обнаружить никого, кроме самого себя, он понял, что услышанный им звук исходил от Господа... Получив посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к этой цепи, необходимо начать совершать тапасью, связанную с практикой преданного служения.

Бхаг., 2.9.7, комментарий

Духовные взаимоотношения между гуру и учеником

Любые материальные отношения построены на корысти. Здесь слуга работает на своего господина лишь до тех пор, пока тот исправно платит ему, а хозяин держит слугу только до тех пор, пока тот усердно ему служит. Однако в духовном мире, даже если слуга в силу каких‑либо обстоятельств не может исполнять свои обязанности, его повелитель все равно будет доволен им. С другой стороны, слуга не станет роптать, если не получит платы за свой труд. Этим духовные отношения отличаются от материальных. Гуру может иметь сотни учеников, которые будут верно служить ему, несмотря на то что не получают за свое служение ни гроша. Они служат ему из любви, которая по природе своей духовна, и он тоже учит их, не требуя никакой платы за обучение. Таковы духовные взаимоотношения. Здесь нет обманщиков и обманутых.

Учение Господа Капилы, глава 16

Даже человек, у которого есть настоящий гуру, не сможет обрести сознание Кришны, если он полон решимости оставаться в материальном мире

Даже человек, у которого есть настоящий гуру, не сможет обрести сознание Кришны, если он полон решимости оставаться в материальном мире. Если я твердо решил остаться в материальном мире, чтобы получать удовольствие от материальной жизни, мне не удастся обрести сознание Кришны.

Сознание Кришны – высшая система йоги, глава 3

Ученики, движимые в принятии духовного учителя корыстными мотивами, никогда не смогут понять сознание Кришны

Есть и такие «ученики», которые проявляют напускное смирение перед духовным учителем, но на самом деле занимаются преданным служением, преследуя какие‑то корыстные цели. Им также никогда не удастся понять, что представляет собой сознание Кришны и преданное служение.

Бхаг., 3.32.40, комментарий

Чтобы стать счастливым, нужно использовать свою собственность для служения Господу под руководством истинного духовного учителя

Деньги и имущество, полученные в результате прошлых благочестивых поступков, не следует использовать для собственного наслаждения. Тратить деньги на чувственные удовольствия – это все равно что вкушать плоды ядовитого дерева. Такие действия не принесут обусловленной душе ничего хорошего ни в этой жизни, ни в следующей. Но тот, кто под руководством истинного духовного учителя использует свою собственность для служения Господу, будет счастлив и в этой, и в следующей жизни. Если человек попытается сам наслаждаться своим богатством, он съест запретный плод и будет вынужден «покинуть рай»... Использовать материальные богатства, полученные в награду за прошлые благочестивые дела, так, чтобы извлечь из этого максимальную пользу и в этой, и в следующей жизни, способны лишь те, кто обладает сознанием Кришны. Не нужно пытаться обрести больше, чем необходимо для нормальной жизни. Если же мы получаем какие‑то средства сверх необходимого, их следует использовать только для служения Господу. Так мы принесем счастье и себе, и Кришне, и всем остальным, а это и есть цель жизни.

Бхаг., 5.14.12, комментарий

Ученик должен от чистого сердца отдать своему духовному учителю все, что у него есть (жизненную силу, имущество, разум, речь и т. д.)

сарва‑лабдхарпанена

Человек должен принести все, что у него есть, в дар своему гуру.

КОММЕНТАРИЙ:...Ученик должен отдавать своему духовному учителю все, что у него есть. Пранаир артхаир дхийа вача. У каждого есть жизненная сила, имущество, разум и речь – все это нужно отдавать Верховной Личности Бога через своего духовного учителя. Отдавать все духовному учителю – обязанность ученика, однако делать это нужно от чистого сердца, а не напоказ, не для того, чтобы заслужить уважение окружающих... Любые подношения духовному учителю нужно совершать с искренней любовью, а не из тщеславных побуждений.

Бхаг., 7.7.30

После инициации преданный должен со всей серьезностью воспевать славу Верховного Господа ради своего блага и блага всех остальных

После этого я стал снова и снова повторять святое имя и прославлять Господа, не обращая внимания на условности материального мира. Такое повторение и памятование о трансцендентных играх Господа очень благотворно. Занимаясь этим, я странствовал по всей Земле, полностью удовлетворенный, смиренный и независтливый.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе, рассказывая о себе, Нарада Муни кратко описывает жизнь искреннего преданного. Получив посвящение от Господа или Его истинного представителя, такой преданный начинает со всей серьезностью воспевать славу Господа и странствует по всему миру, чтобы другие тоже смогли узнать о ней. Такие преданные не ищут материальной выгоды. Ими движет одно желание: вернуться к Богу, и это происходит, когда им настает время покинуть материальное тело. Имея в жизни высшую цель – возвращение к Богу, – они никогда никому не завидуют и не кичатся тем, что стали достойны вернуться к Богу. Единственное их занятие – петь и вспоминать святое имя, славу и игры Господа и по мере своих сил нести знание о Господе другим, заботясь об их благе и не рассчитывая ни на какие материальные вознаграждения.

Бхаг., 1.6.26

Обретя от духовного учителя твердую убежденность в том, что Кришнаэто Верховная Личность Бога, ученик посвящает себя преданному служению

Махараджа Пратапарудра твердо верил в Бхаттачарью, который провозгласил Шри Чайтанью Махапрабху Верховной Личностью Бога. Благодаря твердой вере в Бхаттачарью как в своего духовного учителя, царь Пратапарудра без колебаний признал Шри Чайтанью Махапрабху Верховным Господом. С тех пор он стал мысленно поклоняться Шри Чайтанье Махапрабху. Таков путь преданного служения...

Метод этот очень прост. Требуется лишь развить с помощью духовного учителя твердую убежденность в том, что Кришна – это Верховная Личность Бога. Когда человек приходит к такому выводу, он может совершенствоваться дальше, думая о Кришне, гово‑

ря о Кришне и прославляя Его. Преданный, поступающий таким образом, полностью вручил себя Господу Кришне и обязательно получит Его благословения.

Ч.‑ч., Мадхья, 11.51, комментарий

Ученик должен вознаградить учителя гуру‑дакшиной за все полученные им знания

Господь Кришна и Баларама, вместилище всего знания, в совершенстве овладели всеми перечисленными выше искусствами и науками. Затем, желая отблагодарить Своего учителя, Они сказали, что готовы исполнить любое его желание. Этот дар, который ученик предлагает своему учителю или духовному наставнику, называется гуру‑дакшиной. Ученик должен вознаградить учителя за все полученные им знания, материальные или духовные.

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 45

Ученик навсегда остается в неоплатном долгу перед своим духовным учителем, открывшим ему знание о Кришне

Махараджа Притху продолжал: Все мы в неоплатном долгу перед теми, кто с полной убежденностью, опираясь на свидетельства Вед, указывает людям путь к постижению своей духовной природы, помогает им осознать свои отношения с Верховной Личностью Бога и просвещает их. Нам остается только отблагодарить их, поднеся им воды в пригоршне. Такие великие люди находят подлинное удовлетворение лишь в собственной деятельности, которой они по своей безграничной милости занимаются на благо всех людей.

КОММЕНТАРИЙ: Великие люди в материальном мире всегда готовы трудиться на благо человечества. В сущности, самую большую услугу оказывает людям тот, кто распространяет знание, помогающее им постичь свою духовную природу и то, в каких отношениях они находятся с Верховной Личностью Бога... Великие святые, такие как Кумары, Нарада, Прахлада, Джанака, Шукадева Госва‑ми и Капиладева, а также те, кто идет по их стопам (ачарьи вай‑шнавов и их слуги), оказывают человечеству неоценимую услугу, распространяя знание о вечных отношениях, связывающих живое существо и Верховную Личность Бога. Это знание – величайшее благословение для всего человечества.

Знание о Кришне – такой великий дар, что мы всегда будем в неоплатном долгу перед тем, кто открыл его нам. Поэтому Махараджа Притху попросил Кумаров довольствоваться своим бескорыстным служением, которое помогает обусловленным душам вырваться из когтей майи. Царь видел, что другого способа отблагодарить мудрецов за их благородный труд просто не существует. Слово винода‑патрам можно разделить на две части, вина и уда‑патрам, а можно читать как одно слово, винода‑патрам, что значит «шут». Единственное занятие шута – это смешить окружающих. Подобно этому, человек, пытающийся возвратить свой долг духовному учителю, который посвятил его в трансцендентное учение Кришны, становится посмешищем, или шутом, ибо этот долг невозможно отдать. Лучшим другом и благодетелем людей является тот, кто пробуждает в них изначальное сознание – сознание Кришны.

Бхаг., 4.22.47

Ученик, которому духовный учитель доверяет какую‑либо миссию, получает все благословения, дающие ему возможность исполнить порученное служение

Господь, Верховная Личность Бога, сказал тогда: О Брахма, о кладезь ведической мудрости, у тебя нет причин унывать или беспокоиться о том, как сотворить вселенную. Я уже наделил тебя всем, о чем ты попросил Меня.

КОММЕНТАРИЙ: Каждый, кому Господь или Его истинные представители доверяют какую‑либо миссию, получает при этом благословения, которые помогают ему исполнить порученную миссию. Разумеется, человек, на которого возложена такая ответственность, должен всегда сознавать, что сам он не способен справиться с этой задачей, и молить Господа помочь ему успешно исполнить свой долг. Он не должен гордиться тем, что ему поручено то или иное ответственное дело. На долю того, кому оказано такое доверие, выпала огромная удача, и если он всегда будет помнить о том, что является исполнителем воли Всевышнего, то непременно добьется успеха. Велев Арджуне сражаться на поле битвы Курукшетра, Господь обеспечил ему победу еще до того, как дал это поручение. Однако сам Арджуна всегда сознавал свою зависимость от Господа и безоговорочно следовал всем Его указаниям. Каждый, кто гордится порученным ему ответственным делом, забывая при этом воздать

должное Верховному Господу, безусловно, ослеплен ложным самомнением и потому не способен как следует справиться со своими обязанностями. Но Брахма и его последователи в цепи ученической преемственности всегда достигают успеха в своем любовном трансцендентном служении Господу.

Бхаг., 3.9.29

Памятование о духовном учителе помогает преодолеть любые трудности

Начиная свое повествование, я вспомнил о духовном учителе, о преданных и о Верховной Личности Бога и тем самым испросил их благословения. Тот, кто помнит о них, преодолеет любые трудности и исполнит свои желания.

Ч.‑ч., Ади, 1.20‑21

Преданный, достигший очень высокого уровня духовного развития, способен взять с собой на Вайкунтху своего духовного учителя

Сидя в трансцендентном корабле, уже готовом взлететь, Махараджа Дхрува вдруг вспомнил о своей матери Сунити. В голове его промелькнула мысль: «Как же я могу отправиться на Вайкунтху один, оставив здесь свою бедную мать?»


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.