Дамодара Пандит обратился к Господу с дерзкой речью: Ты всем известен как великий наставник, но мы видим, какой Ты наставник на самом деле. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Дамодара Пандит обратился к Господу с дерзкой речью: Ты всем известен как великий наставник, но мы видим, какой Ты наставник на самом деле.

2021-01-29 115
Дамодара Пандит обратился к Господу с дерзкой речью: Ты всем известен как великий наставник, но мы видим, какой Ты наставник на самом деле. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОММЕНТАРИЙ: Дамодара Пандит был великим преданным Шри Чайтаньи Махапрабху. Но случается, что в таком положении человек начинает вести себя дерзко, попав под влияние внешней энергии и материальных представлений. Такой преданный необдуманно осмеливается критиковать поступки духовного учителя или Верховной Личности Бога. В противоположность пословице «Жена Цезаря должна быть вне подозрений», преданного не должно смущать поведение духовного учителя, и ему не следует критиковать его. Преданный обязан быть твердо уверен в том, что духовный учитель находится вне критики и не относится к числу простых смертных. Если преданному, вследствие его несовершенной оценки, кажется, что духовный учитель допускает какие‑либо отклонения, он должен усвоить, что, даже если духовный учитель идет в винный магазин, он делает это не для того, чтобы напиться; у него должны быть некие веские основания для этого. В одном бенгальском стихе есть такие слова:

йадйапи нитйананда сура‑бади йайа татхапио хайа нитйананда‑райа

«Даже если я вижу, что Господь Нитьянанда зашел в винную лавку, я не стану сомневаться в том, что Он Верховная Личность Бога».

Ч.‑ч., Антья, 3.11

Без непоколебимой веры в духовного учителя невозможно познать Верховного Господа, просто занимаясь йогой и совершая религиозные обряды в соответствии с предписаниями Вед

Совершение религиозных обрядов, следование предписаниям, подвижничество и занятия йогой – все это предназначено для обуздания чувств и ума, но, если человек, даже сумев обуздать свои чувства и ум, не сосредоточился на Верховном Господе, все его труды были напрасными.

КОММЕНТАРИЙ: Существует мнение, что человек может достичь высшей цели жизни – познать Сверхдушу, – просто занимаясь йогой и совершая религиозные обряды в соответствии с предписаниями Вед, даже если он не обладает непоколебимой преданностью духовному учителю. Однако на самом деле тому, кто занимается йогой, следует достичь уровня медитации на Верховную Личность Бога. В писаниях сказано: дхйанавастхита‑тад‑гатена манаса пашйанти йам йогинах – человек, занимающийся йогой, достигает совершенства тогда, когда он в своей медитации видит Верховную Личность Бога. Применяя различные методы, можно обуздать свои чувства, но одно владение чувствами не приводит человека к подлинной цели. С другой стороны, тот, кто непоколебимо верит в духовного учителя и Верховную Личность Бога, не только овладевает своими чувствами, но и постигает Верховного Господа... Кроме того, в шастрах говорится: тушйейам сарва‑бхутатма гуру‑шушрушайа и тарантй анджо бхаварнавам. Просто служа духовному учителю, человек переправится через океан неведения и вернется домой, к Богу. Со временем он собственными глазами увидит Верховного Господа и будет наслаждаться общением с Ним. Конечная цель йоги – установить связь с Богом, Верховной Личностью. Если человек не достиг этого, значит, он напрасно тратил время, занимаясь йогой.

Бхаг., 7.15.28

Абсолютная вера в своего духовного учителя на примере Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Сегодня, в воскресенье 10 ноября 1974 г... мы завершили перевод на английский язык «Шри Чайтанья‑чаритамриты» Шри Кришна даса Кавираджи Госвами в соответствии с авторитетным указанием Его Божественной Милости Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Госвами Махараджи, который является моим вечным духовным учителем, наставником и другом. Хотя, согласно материальному видению, Его Божественная Милость Шрила Бхактисиддханта Са расвати Тхакур Прабхупада покинул этот материальный мир в по следний день декабря 1936 г., я чувствую, что Его Божественная Милость всегда находится рядом в образе своего вани (наставле ний)... Я думаю, что Его Божественная Милость Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур всегда наблюдает за моей деятельностью и ве дет меня из сердца своими наставлениями. В «Шримад‑Бхагаватам‑сказано: тене брахма хрида йа ади‑кавайе. Духовное вдохновение приходит из сердца, где всегда восседает Верховная Личность Бога в образе Параматмы вместе со всеми Своими преданными и спут никами. Я должен признать, что проделанная мною переводческая работа стала возможной благодаря вдохновению, полученному от моего духовного учителя, поскольку сам я ничего собой не пред ставляю и никогда не смог бы осуществить этот невыполнимый с материальной точки зрения труд. Я не считаю себя большим уче ным, но у меня есть полная вера в служение моему духовному учителю, Его Божественной Милости Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

Ч.‑ч., Антья, заключительные слова


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.