Кришна просвещает живое существо как Сверхдуша изнутри и как духовный учитель извне — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кришна просвещает живое существо как Сверхдуша изнутри и как духовный учитель извне

2021-01-29 163
Кришна просвещает живое существо как Сверхдуша изнутри и как духовный учитель извне 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Господь наставляет удачливую душу как Сверхдуша изнутри и как духовный учитель извне

кршна йади крпа каре кона бхагйаване гуру‑антарйами‑рупе шикхайа апане

Кришна пребывает в каждом сердце как чайтья‑гуру, внутренний духовный учитель. Его особое расположение к какой‑либо удачливой душе выражается в том, что Он лично преподает ей уроки, чтобы она могла совершенствоваться в преданном служении; Он наставляет ее как Сверхдуша изнутри и как духовный учитель снаружи.

Ч.‑ч., Мадхья, 22.47

Чтобы освободить воплощенных в телах живых существ, Господь приходит в двух обликахизвне как ачарья и изнутри как Сверхдуша

наивопайантй апачитим кавайас. тавеша брахмайушапи кртам рддха‑мудах смарантах йо ’нтар бахис тану‑бхртам ашубхам видхунванн ачарйа‑чаиттйа‑вапуша сва‑гатим вйанакти

О мой Господь! Духовные поэты, знатоки духовной науки, и те не смогли бы полностью выразить Тебе свою признательность, даже если бы их жизнь длилась столько же, сколько жизнь Брахмы, ибо Ты приходишь в двух обликах – извне как ачарья и изнутри как Сверхдуша, – чтобы освободить воплощенных в телах живых существ, помогая им прийти к Тебе.

Бхаг., 11.29.6 (по Ч.‑ч., Мадхья, 22.48)

Ученик получает указания извне от духовного учителя и изнутри от Сверхдуши

Тот, кто находится в полном сознании Кришны, действует по указанию Кришны. На первых этапах развития сознания Кришны человек получает указания Господа через прозрачную среду, которой является духовный учитель. И когда человек, пройдя достаточную подготовку, начинает действовать со смирением, верой и любовью к Кришне под руководством истинного духовного учителя, согласование индивидуального сознания с сознанием Всевышнего становится более устойчивым и точным. Поднявшись на этот уровень преданного служения, преданный, действующий в сознании Кришны, достигает высшего совершенства йоги. На этом этапе Кришна, или Сверхдуша, руководит преданным изнутри, а извне ему помогает духовный учитель – истинный представитель Кришны. Господа, помогающего преданному изнутри, называют чайтъя, ибо Он пребывает в сердце каждого живого существа. Однако осознать, что Бог находится в сердце каждого живого существа, еще недостаточно. Необходимо постичь Бога, который пребывает как внутри нас, так и вовне, и действовать в сознании Кришны, получая Его указания изнутри и извне. Так мы достигнем высшего совершенства человеческой жизни и высшего совершенства всех систем йоги.

Бхаг., 3.15.45, комментарий

В начале развития сознания Кришны Господь дает указания преданному извне через духовного учителя, а на более поздней стадии также Сам ведет его как чайтъя‑гуру

Человек в полном сознании Кришны действует по указанию Кришны... В начале развития сознания Кришны эти указания Господа воспринимаются через прозрачную среду – духовного учителя. Когда же человек достаточно подготовлен и действует со смирением, верой и любовью к Кришне под руководством истинного духовного учителя, процесс согласования становится более устойчивым и точным. На этой стадии Кришна Сам дает указания изнутри. Извне преданному помогает духовный учитель, истинный представитель Кришны, а изнутри – Господь в форме чайтъя‑гуру, пребывающего в сердце каждого.

Наука самоосознания, глава 5

Кришна не станет наставлять человека до тех пор, пока тот не пройдет полный курс обучения у духовного учителя

Кришна может стать наставником и духовным учителем любого, кто действительно хочет получить милость Кришны. Такому человеку Господь посылает духовного учителя, чтобы тот обучал его, а когда человек достигает высот в преданном служении, Господь Сам становится его гуру и дает ему наставления из сердца.

тешам сатата‑йуктанам бхаджатам прйти‑пурвакам

дадами буддхи‑йогам там йена мам упайанти те

«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне» (Б.‑г., 10.10). Однако Кришна не станет наставлять человека до тех пор, пока тот не пройдет полный курс обучения у духовного учителя, являющегося представителем Кришны... Кришна помогает Своему преданному, действуя как духовный учитель и изнутри, и извне. Извне Он помогает преданному, появляясь перед ним в облике Своего представителя, а изнутри Он лично разговаривает с чистым преданным и дает ему наставления, следуя которым тот возвращается домой, к Богу.

Бхаг., 7.15.76, комментарий

Вначале Господь из сердца направляет искреннего преданного к духовному учителю, который обучает его регулирующим принципам преданного служения. Когда ученик достигает зрелости, Господь начинает наставлять его изнутри

Верховная Личность Бога начинает непосредственно общаться с индивидуальной душой, когда в процессе служения Господу преданный полностью очищается от материальной скверны... Господь в образе Сверхдуши пребывает в каждом живом существе и действует как чайтья‑гуру, духовный учитель в сердце. Но получать наставления непосредственно от Него могут только чистые преданные, достигшие очень высокого духовного уровня. Вначале, если преданный серьезен и искренен, Господь из сердца направляет его и приводит к истинному духовному учителю. Когда такой преданный, следуя указаниям духовного учителя и регулирующим принципам

преданного служения, достигает уровня спонтанной привязанности к Господу (рага‑бхакти), Господь начинает наставлять его изнутри. Тешам сатата‑йуктанам бхаджатам прйти‑пурвакам. Эту привилегию получает только душа, достигшая освобождения.

Бхаг., 4.28.41, комментарий

Когда духовный учитель покидает этот мир, искренний преданный незамедлительно получает прямые указания от Сверхдуши

Искренний и чистый человек имеет возможность советоваться с Верховным Господом, который в образе Параматмы находится в сердце каждого живого существа. Параматма всегда остается чайтья‑гуру, духовным учителем в сердце, и Она же приходит к нам извне в образе наставляющего и инициирующего духовного учителя. Господь может находиться в сердце живого существа, а может появиться перед ним, чтобы дать ему наставления. Таким образом, духовный учитель неотличен от Сверхдуши, пребывающей в сердце. Неоскверненная индивидуальная душа, или живое существо, может получить возможность встретиться с Параматмой лицом к лицу. Мы можем советоваться с Параматмой, пребывающей в нашем сердце, но у нас также есть возможность увидеть перед собой Параматму воочию. В таком случае мы имеем возможность получить наставления от Сверхдуши непосредственно. В этом заключается долг чистого преданного: поддерживать отношения с истинным духовным учителем и советоваться со Сверхдушой, пребывающей в его сердце... [Когда духовный учитель покидает этот мир,] перед преданным, который выполнял все указания духовного учителя и очистил свое сердце, незамедлительно появляется Сверхдуша. Искренний преданный, следующий наставлениям духовного учителя, получает прямые указания от Сверхдуши, находящейся в его сердце. Таким образом, духовный учитель и Сверхдуша всегда прямо или косвенно помогают искреннему преданному. Это подтверждается в «Чайтанья‑чаритамрите»: гуру‑кршна‑прасаде пайа бхакти‑лата‑бйджа. Искренне служа своему духовному учителю, преданный доставляет удовольствие Кришне. Йасйа прасадад бхагавад‑прасадах. Удовлетворяя духовного учителя, человек удовлетворяет Кришну. Поэтому и духовный учитель, и Кришна одаривают такого человека своей милостью.

Бхаг., 4.28.52, комментарий

Господь исправляет обусловленные души извне посредством духовного учителя

Хотя живое существо качественно едино с Господом, из‑за осквернения материальным миром оно проявляется в искаженном виде и потому испытывает в нем так называемые счастье и страдания... Однако Сам Господь постоянно воздействует на живое существо и изнутри, и извне, исправляя падшую душу. Как Параматма в сердце каждого, Он исправляет стремящееся к этому живое существо изнутри, а извне Он действует посредством Своих проявлений: духовного учителя и богооткровенных писаний.

Бхаг., 1.13.48, комментарий

Как изначальный духовный учитель, Господь действует изнутри и извне, стараясь помочь обусловленной душе

В образе Параматмы Верховный Господь находится в сердце каждого и всегда пытается побудить живое существо предаться Ему и встать на путь преданного служения; вот почему Господа называют изначальным духовным учителем. Как духовный учитель, Господь действует изнутри и извне, стараясь помочь обусловленной душе. Поэтому Махараджа Притху называет Его гурум.

Бхаг., 4.21.36, комментарий

Господь становится духовным учителем и таким образом исправляет обусловленные души

Господь исправляет обусловленные души двумя методами: либо с помощью Своей внешней энергии, наказывающей их, либо наставляя их Сам как духовный учитель изнутри и извне. В сердце каждого живого существа Господь Сам становится духовным учителем в форме Сверхдуши (Параматмы). Извне же Он проявляется как духовный учитель в форме писаний, в облике святых и инициирующего духовного учителя.

Бхаг., 1.7.5, комментарий

Духовный учитель является внешним проявлением Сверхдуши

Изначальным духовным учителем является Кришна, которого поэтому называют чайтья‑гуру. Это одно из имен Сверхдуши, пре

бывающей в сердце каждого живого существа. Как утверждается в «Бхагавад‑гите», Господь в форме Сверхдуши помогает человеку изнутри и посылает ему духовного учителя, который помогает извне. Духовный учитель является внешним проявлением чайтъя‑гуру – духовного учителя, пребывающего в сердце каждого живого существа.

Бхаг., 4.8.44, комментарий

Господь просвещает преданных изнутри и извне как духовный учитель

Дорогой Господь, Твои прекрасные лотосные стопы похожи на лепестки цветущего осенью лотоса. А ногти на пальцах Твоих лотосных стоп излучают такое яркое сияние, что мрак, царящий в сердце обусловленной души, сразу же рассеивается. Дорогой Господь, я прошу Тебя явить мне ту Свою форму, которая способна рассеять тьму в сердце преданного. Дорогой Господь, Ты – верховный учитель каждого, поэтому только Ты способен озарить светом знания все обусловленные души, погруженные во тьму невежества.

КОММЕНТАРИЙ:...Господь – верховный духовный учитель всех живых существ, и Его истинный представитель также является духовным учителем. Господь просвещает преданных, озаряя их сердца сиянием ногтей на пальцах Своих лотосных стоп, а Его представитель, гуру, дает наставления извне. Только тот, кто постоянно размышляет о лотосных стопах Господа и неукоснительно следует указаниям духовного учителя, сможет обрести духовное совершенство и овладеть знанием Вед... [В «Шветашватара‑упанишад», 6.23] сказано, что тому, кто обладает непоколебимой верой в лотосные стопы Господа, а также в духовного учителя, открывается истинный смысл ведического знания.

Бхаг., 4.24.52

Верховный Господь помогает обусловленной душе тремя способами: через священные писания, через духовного учителя и как Сверхдуша в сердце

Забывчивую обусловленную душу Кришна учит посредством ведических писаний, осознавшего себя духовного учителя и Сверхдуши. Благодаря этому она может понять природу Верховной Личности Бога и осознать, что Господь Кришна – ее вечный господин, освобождающий ее из плена майи. Так можно обрести истинное знание о своем обусловленном состоянии и о том, как достичь освобождения.

КОММЕНТАРИЙ: Забывшая о своем истинном положении, обусловленная душа может получить помощь от шастр, гуру и Сверхдуши в сердце. Кришна пребывает в сердце каждого в образе Сверхдуши... В образе Своей шактъявеша‑аватары, Вьясадевы, Кришна учит все обусловленные души через ведические писания. Внешне Кришна проявляется как духовный учитель, который воспитывает в обусловленной душе сознание Кришны. Когда в душе возрождается ее изначальное сознание Кришны, она освобождается из плена материи. Так Верховный Господь постоянно помогает обусловленной душе тремя способами: через священные писания, через духовного учителя и как Сверхдуша в сердце.

Ч.‑ч., Мадхья, 20.123

Три типа духовных учителей (дикша, шикша и вартма‑прадаршака)  

Определения трех типов духовных учителей

Учителя, который первым рассказывает человеку о духовной жизни, называют вартма‑прадаршака‑гуру. Духовного учителя, который в соответствии с предписаниями шастр дает посвящение, называют дикша‑гуру, а духовного учителя, наставляющего ученика ради его возвышения, называют шикша‑гуру.

Ч.‑ч., Мадхья, 8.128, комментарий

Сущность и назначение инициирующего и дающего наставления гуру (дикша‑ и шикша‑гуру)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.