Чтобы передавать знание, необходимо прежде получить его через цепь духовных учителей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Чтобы передавать знание, необходимо прежде получить его через цепь духовных учителей

2021-01-29 118
Чтобы передавать знание, необходимо прежде получить его через цепь духовных учителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тот, кто не обладает совершенным знанием, передающимся по цепи ученической преемственности, не может передавать знание другим

Гъяну не следует путать с обычной исследовательской деятельностью. Гьяна подразумевает изучение священных писаний под руководством духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности. В наше время люди надеются постичь истину с помощью философских размышлений, строя гипотезы и предположения. Однако они забывают о четырех недостатках, присущих всем обусловленным людям: человеку свойственно ошибаться, его чувства несовершенны, он подвержен иллюзии и склонен обманывать других. Тот, кто не обладает совершенным знанием, передающимся по цепи ученической преемственности, способен только сочинять разные теории, обманывая себя и других.

Бхаг., 3.24.17, комментарий

Проповедовать ведическое знание может лишь тот, кто обрел знание от истинных авторитетов в цепи ученической преемственности

Затем Господь Санкаршана изложил суть «Шримад‑Бхагаватам» великому мудрецу Санат‑Кумару, который к тому времени уже дал обет отречения от мира. В свою очередь Санат‑Кумар пересказал «Шримад‑Бхагаватам», услышанный им от Санкаршаны, отвечая на вопросы Санкхьяяны Муни.

КОММЕНТАРИЙ: Так действует система парампары. Хотя Санат‑Кумар, знаменитый великий святой Кумар, к тому времени уже достиг совершенства, он все же выслушал послание «Шримад‑Бхагаватам» от Господа Санкаршаны. А затем, отвечая на вопросы Санкхьяяны Риши, пересказал ему то, что услышал от Господа Санкаршаны. Иначе говоря, проповедовать может только тот, кто слушает истинных авторитетов. Таким образом, слушание и повторение являются самыми важными из девяти процессов, составляющих преданное служение. Тот, кто не умеет как следует слушать, не сможет проповедовать ведическое знание.

Бхаг., 3.8.7

В системе парампары, отвечая на вопросы, необходимо ссылаться на шастры и приводить точку зрения ведических писаний, а не сочинять или выдумывать что‑то

Дорогой царь, хотя тебе самому все известно, ты задал несколько вопросов, и я постараюсь ответить на них, повторяя то, что слышал от учителей...

КОММЕНТАРИЙ: В системе парампары, если человек правильно задает вопрос, он получает на него правильный ответ. Отвечая на вопросы, ни в коем случае не надо сочинять или выдумывать что‑то. Нужно ссылаться на шастры и приводить точку зрения ведических писаний. Слова йатха‑шрутам указывают на ведическое знание. Веды называются шрути, потому что это знание получают, слушая авторитетных наставников. Утверждения Вед называют шрути‑праманой. Отвечая на вопрос, человек должен цитировать шрути – Веды и другие ведические писания, – тогда в его словах будет истина. А иначе он просто что‑то выдумывает.

Бхаг., 7.13.23

Подлинные авторитеты следуют системе парампары

Шри Сута Госвами сказал: Теперь я расскажу вам, о чем говорил великий мудрец, отвечая на вопросы царя Парикшита. Пожалуйста, внимательно выслушайте все его ответы.

КОММЕНТАРИЙ: На любой вопрос можно ответить, цитируя авторитетов, и для разумных людей этого будет вполне достаточно. Такая практика существует даже в судопроизводстве. Хороший адвокат обосновывает свою защиту решениями суда, принятыми раньше, избегая таким образом многих ненужных хлопот. Эту систему называют парампарой,   и подлинные авторитеты следуют ей, а не выдумывают собственных нелепых толкований священных писаний.

Бхаг., 2.10.51

Представляя трансцендентное знание, говорящий должен быть верен предыдущим ачарьям  

Личное понимание не означает, что человек из тщеславия выставляет напоказ свою ученость, пытаясь превзойти предыдущего ачарью.   Он должен полностью доверять предыдущему ачарье,   но в то же время сам настолько хорошо понимать текст, чтобы уметь объяснить его надлежащим образом в соответствии с конкретными обстоятельствами. При этом необходимо оставаться верным замыслу автора.   Не следует выискивать в тексте тайный смысл, и все же надо преподносить его так, чтобы он был интересен и понятен слушателям. Это называется пониманием текста... Ученому человеку не следует слушать того, кто не является представителем ячарьи‑первоучителя.

Бхаг., 1.4.1, комментарий

Безупречно передавать ведическое знание может только смиренный преданный Верховного Господа

Пусть же Верховная Личность Бога, которая, входя в эту вселенную, вдыхает жизнь в тела, созданные из материальных элементов, и которая в Своем воплощении пуруши заставляет живое существо подчиняться шестнадцати проявлениям материальных гун, порождающим его, сделает мои речи приятными для слуха.

КОММЕНТАРИЙ: Как преданный, уповающий только на Господа, Шукадева Госвами (в отличие от материалистов, гордящихся своими способностями) молит Личность Бога о милости и просит о том, чтобы его слова звучали убедительно и были по достоинству оценены слушателями... Поэтому Шукадева Госвами хочет, чтобы его действиями руководил Верховный Господь, вдохновивший Брахму

 

открыть миру ведическую мудрость. Все истины, изложенные в ведической литературе, – отнюдь не теории, придуманные людьми этого мира, и не художественный вымысел, как иногда полагают недалекие люди. Ведические истины представляют собой безупречное, свободное от ошибок описание реальности, и Шукадева Госвами намерен описать процесс творения не в виде метафизической теории, созданной в результате абстрактных философских рассуждений, а представить подлинную, точную картину творения, поскольку, как и в случае с Брахмаджи, его устами будет говорить Сам Господь. Как утверждается в «Бхагавад‑гите» (15.15), автором философии «Веданты» является Сам Господь и лишь Ему известен ее подлинный смысл. Следовательно, нет истины более высокой, чем религиозные принципы, изложенные в Ведах. Проповедниками ведического знания или религии являются авторитеты, подобные Шукадеве Госвами, поскольку они – смиренные и преданные слуги Господа, которые не претендуют на роль самозваных толкователей, не признающих никаких авторитетов. Таков метод передачи ведических знаний, который на языке священных писаний называется парампарой, нисходящим процессом познания.

Бхаг., 2.4.23


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.