Необходимость и цель посвящения — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Необходимость и цель посвящения

2021-01-29 141
Необходимость и цель посвящения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время посвящения истинным духовным учителем устанавливается связь между преданным и Кришной

Эта связь [с Кришной] возникает, когда мы принимаем истинного духовного учителя, являющегося непосредственным представителем Кришны в цепи ученической преемственности... Связь с духовным учителем называется посвящением. С момента посвящения, данного духовным учителем, между человеком, культивирующим сознание Кришны, и Кришной устанавливается связь. Без посвящения истинным духовным учителем настоящая связь с сознанием Кришны не может возникнуть.

Нектар преданности, введение

Без посвящения у истинного духовного учителя преданное служение не принесет должного плода, а сам человек может снова родиться в животных формах жизни

В соответствии с правилами, регламентирующими жизнь вайшнавов, посвящение в брахманы является необходимостью. «Хари‑бхакти‑виласа» (2.6) цитирует следующее утверждение из «Вишну‑ямалы»:

адйкшитасйа вамору

кртам сарвам нирартхакам пашу‑йоним авапноти дйкша‑вирахито джанах

«Какое бы преданное служение ни совершал человек, без посвящения у истинного духовного учителя оно не принесет плода. Тот, кто не был должным образом посвящен в ученики, может снова родиться в животных видах жизни».

Ч.‑ч., Мадхья, 15.108, комментарий

Предназначение посвящения

Духовный учитель вызволяет ученика из когтей майи, посвящая его в повторение маха‑мантры Харе Кришна. Благодаря повторению Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе погруженный в сон человек может возродить свое истинное сознание. Иными словами, духовный учитель пробуждает в человеке его изначальное сознание, чтобы он мог поклоняться Господу Вишну. В этом и заключается цель дикши, посвящения. Получить посвящение – значит обрести чистое понимание природы духовного сознания.

Ч.‑ч., Мадхья, 9.61, комментарий

Посвящение у духовного учителя и следование его наставлениям как часть садхана‑бхакти

В начале должна быть вера. Затем появляется интерес к общению с чистыми преданными. После этого человек получает посвящение от духовного учителя и следует под его руководством регулирующим принципам. Таким образом ученик освобождается от всех вредных привычек и утверждается в преданном служении. После этого у преданного появляется вкус и привязанность. Таков путь садхана‑бхакти, практики преданного служения в соответствии с регулирующими принципами.

Бхакти‑расамрита‑синдху, 1.4.15–16 (по Ч.‑ч., Мадхья, 23.14‑15)

Церемония упанити, духовного посвящения, призвана сблизить ученика с духовным учителем

Истинный духовный учитель должен взять ученика под свою опеку, посвятить его во все тонкости ведического знания и дать ему второе рождение. Начало обучения духовной науке знаменует церемония упанити, которая призвана сблизить ученика с духовным учителем. Тот, кто не имеет подобной связи с гуру, не заслуживает священного шнура и потому считается шудрой.

Ч.‑ч., Ади, 1.46, комментарий

Чтобы носить Верховного Господа в собственном сердце, необходимо получить посвящение от того, кто сам всегда носит в своем сердце Верховную Личность Бога

Затем Верховный Господь, исполненный божественных совершенств и дарующий благо всему мирозданию, был вместе со Своими всемогущими экспансиями перемещен из ума Васудевы в ум Деваки. Получив таким образом посвящение от Васудевы, Деваки стала очень красивой, ибо носила в сердце своем Господа Кришну, изначальное сознание каждого и причину всех причин. Так становится прекрасным восток, несущий восходящую луну.

КОММЕНТАРИЙ: Слово манастах, употребленное в данном стихе, указывает на то, что Верховный Господь был перенесен из ума, то есть сердца, Васудевы в сердце Деваки. Следует обратить особое внимание на то, что Господь был перемещен в Деваки не так, как это обычно происходит у людей, а посредством дикши, посвящения. Иначе говоря, этот стих указывает на важность получения посвящения. Не получив посвящения от подлинного учителя, который всегда носит в своем сердце Верховную Личность Бога, человек не сможет обрести силу, необходимую для того, чтобы носить Верховного Господа в собственном сердце... Йоги медитируют на Верховную Личность. Но преданный понимает, что Господь уже присутствует здесь, нужно только пробудить Его присутствие посредством посвящения от истинного духовного учителя.

Бхаг., 10.2.18

Духовный учитель и Веды становятся вторыми отцом и матерью для человека во время его второго рождения при посвящении

Человеком имеет право называться только тот, кто родился дважды. Сначала ребенок появляется на свет в семье благочестивых родителей, а затем духовный учитель и Веды дают ему второе рождение. Первые мать и отец создают условия для появления ребенка на свет, после чего духовный учитель и Веды становятся его вторыми отцом и матерью.

Бхаг., 3.24.15, комментарий

Цивилизованным человеком называют того, кто родился дважды благодаря общению с духовным учителем

Цивилизованным человеком называют того, кто родился дважды. Живое существо в материальном мире рождается в результате совокупления мужской и женской особи. Человек появляется на свет в результате совокупления отца и матери, но цивилизованный человек рождается во второй раз благодаря общению с духовным учителем, который становится его истинным отцом. Отец и мать, производящие на свет наше материальное тело, являются нашими родителями на протяжении только одной жизни, в следующей жизни их место может занять кто‑то другой. Однако истинный духовный учитель, будучи представителем Господа, является вечным отцом своего ученика, поскольку принимает на себя ответственность за то, чтобы привести его к духовному освобождению, высшей цели человеческой жизни. Таким образом, чтобы называться цивилизованным, человек должен родиться во второй раз, в противном случае он мало чем отличается от животного.

Бхаг., 3.5.7, комментарий

Посвящение, полученное от истинного духовного учителя, должно приводить к ощутимым изменениям в жизни

Когда в прошлой жизни Нарададжи по милости великих мудрецов обрел духовное знание, его жизнь резко изменилась, хотя он был всего лишь пятилетним ребенком. Этот важный признак проявляется после посвящения, полученного от истинного духовного учителя. Настоящее общение с преданными быстро изменяет жизнь человека и ведет к духовному самоосознанию.

Бхаг., 1.6.5, комментарий

Получив посвящение и следуя регулирующим принципам преданного служения, человек очищается от скверны материального существования

Посвящение получает тот, кто искренен. Этот этап духовного развития называется бхаджана‑крией. Получив посвящение, преданный начинает заниматься служением Господу по‑настоящему, регулярно повторяя маха‑мантру Харе Кришна по шестнадцать кругов каждый день, исключив из своей жизни недозволенный секс, одурманивающие вещества, мясо и азартные игры. Бхаджана‑крия позволяет человеку очиститься от скверны материалистической жизни. Он перестает ходить в рестораны или закусочные, где подают «изысканные» блюда из мяса с луком, прекращает курить, пить чай и кофе. Он не только избегает недозволенного секса – он вообще отказывается от секса. И он не желает больше впустую тратить время на биржевые спекуляции и азартные игры. Таким образом человек очищается от всех пороков и нежелательных привычек (этот этап называется анартха‑нивртти). Слово анартха относится ко всему нежелательному. Человек избавляется от анартх по мере того, как растет его привязанность к Движению сознания Кришны.

Нектар наставлений, текст 7

Посвящение способствует правильному воспеванию маха‑мантры Харе Кришна и пробуждению в преданном сознания Кришны

Повторение маха‑мантры Харе Кришна настолько могущественно, что не зависит от формального посвящения, однако если человек получил посвящение и занят панчаратра‑видхи (поклонением Божеству), то он очень скоро пробудит в себе сознание Кришны и перестанет считать себя частью материального мира. Чем меньше человек отождествляет себя с материей, тем отчетливее он осознаёт, что индивидуальная душа в качественном отношении подобна Высшей Душе. Тогда, достигнув абсолютного плана бытия, он понимает, что святое имя Господа и Сам Господь суть одно. Обретший такое понимание уже никогда не примет святое имя Господа, мантру Харе Кришна, за материальный звук. Тот, кто считает звуки маха‑мантры Харе Кришна материальными, обречен на падение. Произносить святое имя Господа и поклоняться ему следует, почитая его наравне с Самим Господом. Для этого необходимо принять руководство истинного духовного учителя и по всем правилам получить у него посвящение, как это описано в богооткровенных писаниях.

Ч.‑ч., Мадхья, 15.108, комментарий

Каждый может присоединиться к ИСККОН и стать дваждырожденным, что позволит ему понять Верховного Господа и Его преданных

Каждый может вступить в Общество сознания Кришны, получить посвящение и таким образом стать дваждырожденным. По словам Санатаны Госвами, любой человек может стать дваждырожденным, если он получит посвящение и пройдет определенную подготовку под руководством духовного учителя. Первым рождением мы обязаны родителям, а второе нам дают духовный учитель и ведическая мудрость. До тех пор пока человек не родится во второй раз, он не сможет понять трансцендентных качеств Господа и Его преданных.

Бхаг., 4.12.48, комментарий

Без посвящения в брахманы невозможно проводить ведические ритуалы и надлежащим образом поклоняться святому имени

Правила, связанные с дикшей, объясняются в «Хари‑бхакти‑виласе» (2.3‑4) и «Бхакти‑сандарбхе» (283):

двиджанам анупетанам свакармадхйайанадишу йатхадхикаро настйха сйач чопанайанад ану татхатрадйкшитанам ту мантра‑деварчанадишу

надхикаро ’стй атах курйад атманам шива‑самстутам

«Даже родившийся в семье брахмана не может проводить ведические ритуалы, пока не получит посвящение и не наденет священный шнур. Несмотря на то что такой человек происходит из семьи брахмана, сам он становится брахманом лишь после посвящения и церемонии получения священного шнура. Без посвящения в брахманы невозможно надлежащим образом поклоняться святому имени».

Ч.‑ч., Мадхья, 15.108, комментарий


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.