Другие важные наставления, касающиеся обязанностей и правильного образа действий духовного учителя — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Другие важные наставления, касающиеся обязанностей и правильного образа действий духовного учителя

2021-01-29 123
Другие важные наставления, касающиеся обязанностей и правильного образа действий духовного учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Духовный учитель спасает семейных людей из темного колодца семейной жизни, бросая им прочную веревку духовных наставлений

Человек настолько запутывается в семейных делах, что оставить их ему уже почти не по силам. Так человек падает в темный колодец семейной жизни (грхам андха‑купам). Выбраться из этого колодца чрезвычайно трудно, если только на помощь упавшему не придет некто очень сильный – духовный учитель, который бросит ему прочную веревку духовных наставлений. Человек, свалившийся в колодец семейной жизни, должен ухватиться за эту веревку, и тогда духовный учитель, а значит, и Верховная Личность Бога, Кришна, непременно вытащит его оттуда.

Бхаг., 7.6.11–13, комментарий

Под руководством духовного учителя ученик одновременно обучается тому, как развивать дух служения и повторять мантру Харе Кришна

Чайтанья Махапрабху советовал всем повторять мантру Харе Кришна хотя бы для того, чтобы очистить свои сердца от пыли. И когда сердце очистится, человек сможет по‑настоящему осознать важность святого имени. Те, у кого нет желания очистить свое сердце, кто хочет сохранить все как есть, не смогут обрести трансцендентный плод повторения мантры Харе Кришна. Поэтому необходимо побуждать людей развивать в себе стремление служить Господу – это поможет им повторять святое имя без оскорблений. Под руководством духовного учителя ученик одновременно обучается служить и повторять мантру Харе Кришна. Как только в ученике разовьется спонтанное желание служить, он сразу сможет постичь трансцендентную природу святых имен, образующих маха‑мантру.

Нектар преданности, глава 12

Духовный учитель выводит своих учеников из низших гун в гуну благости

Живое существо с незапамятных времен взаимодействует с различными гунами материальной природы; в материальном мире оно приобретает тот или иной склад ума, который определяется влиянием на него материальных гун. Однако человек может изменить свою природу, общаясь с истинным духовным учителем и следуя предписаниям шастр. Постепенно он может подняться с уровня гуны невежества или страсти до уровня гуны благости. Таким образом, слепая вера в той или иной гуне материальной природы не поможет человеку достичь совершенства. Прежде всего нужно проанализировать свое положение, опираясь на разум и общаясь с истинным духовным учителем. Тогда мы сможем занять более высокое положение и постепенно выйти из‑под влияния низших гун.

Б.‑г., 17.2, комментарий

Духовный учитель возвышает учеников до уровня саттвы

Освободиться от обусловленного, материального существования можно посредством преданного служения Личности Бога. А в этом стихе добавляется: чтобы стать достойным преданно служить Господу, необходимо подняться на уровень гуны благости (саттвы). Несмотря на препятствия, встречающиеся на этом пути, каждый может постепенно подняться до уровня саттвы даже с уровня тамаса, если будет действовать под руководством опытного духовного учителя. Поэтому тот, кто искренне хочет совершенствоваться, должен обратиться к опытному духовному учителю. А истинный духовный учитель способен вести ученика к совершенству, на каком бы уровне – тамаса, раджаса или саттвы – тот ни находился.

Бхаг., 1.2.24, комментарий

Когда духовный учитель кланяется в ответ на поклон своего ученика, этот поклон адресован Сверхдуше в его сердце

Когда просвещенный человек встает или кланяется, приветствуя другого, он выражает таким образом свое почтение Сверхдуше, находящейся в сердце каждого живого существа. Поэтому у вайшна‑вов принято кланяться друг другу, и, даже когда ученик кланяется своему духовному учителю, тот кланяется ему в ответ, так как эти поклоны адресованы не телу, а Сверхдуше. Духовный учитель также оказывает почтение Сверхдуше, находящейся в теле ученика. Господь говорит в «Шримад‑Бхагаватам», что почитание преданного Господа приносит большее благо, чем поклонение Самому Господу. Преданные не отождествляют себя с телом, поэтому оказывать почтение вайшнаву – значит оказывать почтение Вишну. Говорится также, что, в соответствии с этикетом, встретив вайшнава, нужно тотчас поклониться ему, адресуя этот поклон Сверхдуше, которая находится в его сердце. Вайшнав смотрит на тело другого человека как на храм Вишну.

Бхаг., 4.3.22, комментарий

Несмотря на то что ачарья очень строго придерживается своих принципов, в определенных случаях, будучи независимым, он может смягчить свою непреклонность

Дорогой Господь, я знаю, что Ты не общаешься с другими санньяси, но будь милостив ко мне и прими мое приглашение.

КОММЕНТАРИЙ: Ачарья, или учитель всех вайшнавов, очень строго придерживается своих принципов, и, хотя он может быть суров, словно молния, иногда он бывает нежен, как роза. На самом деле он ни от чего не зависит. Он строго следует правилам и ограничениям, но порой может смягчить свою непреклонность. Все знали, что Господь Чайтанья избегает встреч с санньяси‑майявади, и все же, как мы увидим из следующего стиха, Он исполнил просьбу брахмана.

Ч.‑ч., Ади, 7.55

Духовный учитель должен общаться с учеником с подобающей серьезностью

Как Господь всех живых существ, Кришна всегда занимает главенствующее положение и является повелителем каждого. Тем не менее Он соглашается стать другом, сыном или возлюбленным преданного, который желает видеть Его в этой роли. А сейчас, когда преданный выбрал Его своим учителем, Господь тотчас вошел в роль и заговорил с ним как учитель, с подобающей серьезностью.

Б.‑г., 2.10, комментарий

Духовный учитель не должен принимать пожертвования или пищу от материалистов

Мой духовный учитель Адвайта Ачарья никогда не должен принимать пожертвований от богачей или царей, поскольку, если духовный учитель принимает деньги или зерно от таких материалистов, это оскверняет его ум.

КОММЕНТАРИЙ: Принимать деньги или пищу из рук материалистов очень рискованно, поскольку это загрязняет ум. Веды призывают подавать милостыню брахманам и санньяси, поскольку это освобождает подающего от грехов. Поэтому в прошлом брахманы принимали милостыню только от очень благочестивых людей. Это наставление Господа Чайтаньи Махапрабху относится ко всем духовным учителям... Строго говоря, вайшнавы не должны даже принимать пожертвования или пищу от тех, кто не следует вайшнав‑ским принципам.

Ч.‑ч., Ади, 12.50

Духовный учитель не должен принимать поклоны или позволять ученикам омывать ему стопы перед Божеством

Существует множество оскорблений, которые можно случайно нанести, служа Господу. Они перечислены в «Бхакти‑расамрита‑синдху», «Хари‑бхакти‑виласе» и других книгах. В соответствии с существующими правилами, никто не должен позволять, чтобы ему кланялись в храме Господа перед Божеством. Даже ученикам не следует кланяться духовному учителю и дотрагиваться до его стоп перед Божеством. Это оскорбительно. Шри Чайтанья Махапрабху – Сам Бог, Верховная Личность, поэтому омывать в храме Его лотосные стопы не было оскорблением. Тем не менее Господь, играя роль ачарьи, считал Себя обычным человеком. Кроме того, Он хотел преподать обычным людям урок. Урок этот заключался в том, что даже тот, кто занимает положение духовного учителя, не должен принимать поклоны или позволять ученикам омывать ему стопы перед Божеством. Таков этикет.

Ч.‑ч., Мадхья, 12.127, комментарий

Духовный учитель должен действовать так, чтобы не оказаться в долгу у кого‑либо из своих учеников

Учитель может иметь много учеников, но при этом должен действовать так, чтобы не оказаться ни у кого из них в долгу за какой‑то их поступок или услугу.

Нектар преданности, глава 7

Духовный учитель не тратит времени на чтение многочисленных книг только ради того, чтобы прославиться своей эрудицией

Истинный духовный учитель не станет читать множество книг только ради того, чтобы блеснуть эрудицией или снискать популярность, выступая с лекциями в различных местах.

Нектар преданности, глава 7

Сидящий на въяса‑асане не должен вставать, чтобы приветствовать входящего в собрание

Тот, кто сидит на въяса‑асане, не должен вставать в знак приветствия, когда кто‑нибудь входит в собрание

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 78

Духовный учитель должен выбрать для своего ученика соответствующую мантру

Слово сарва‑мантра‑вичарана в данном стихе «Шри Чайтанья‑чаритамриты» означает «учитывая все различные виды мантр». Для разных типов преданных есть свои мантры. Есть мантра, состоящая из двенадцати слогов (двадашакшара мантра), есть мантра из восемнадцати слогов. Помимо них, есть еще нарасимха‑мантра, рама‑мантра, гопала‑мантра и т.д. Каждая мантра имеет свое духовное значение. Духовный учитель должен выбрать для своего ученика мантру, соответствующую его способности повторять те или иные мантры.

Ч.‑ч., Мадхья, 24.330, комментарий

Необходимость асаны для духовного учителя (пятый из атрибутов для поклонения Божеству в соответствии с «Хари‑бхакти‑виласой»)

5) Перед алтарем должно быть сиденье, асана. Асана предназначена для духовного учителя. Ученик приносит все духовному учителю, а духовный учитель передает это Верховной Личности Бога.

Ч.‑ч., Мадхья, 24.334, комментарий

Когда ученик припадает к стопам своего духовного учителя, в ответ тот вдыхает аромат его волос

Когда ребенок или ученик припадает к стопам своего отца или духовного учителя, старший в ответ вдыхает аромат его волос.

Бхаг., 7.5.21, комментарий

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.