Господь уже изменил Свое решение, после того как услышал о твоей чистой любви к Нему от Рамананды Рая. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Господь уже изменил Свое решение, после того как услышал о твоей чистой любви к Нему от Рамананды Рая.

2021-01-29 100
Господь уже изменил Свое решение, после того как услышал о твоей чистой любви к Нему от Рамананды Рая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОММЕНТАРИЙ: Вначале Господь отказался встретиться с царем, однако потом благодаря искренним усилиям Бхаттачарьи и Рамананды Рая изменил Свое решение. Господь уже сказал, что за служение царя преданным Кришна прольет на него Свою милость. Так можно совершенствоваться в сознании Кришны. Сначала следует заслужить милость преданного, тогда милость Кришны не заставит себя ждать. Йасйа прасадад бхагават‑прасадо йасйапрасадан на гатих куто ’пи. Поэтому прежде всего нужно постараться доставить удовольствие духовному учителю, а он уже позаботится о том, чтобы мы удостоились милости Господа. Иначе говоря, обычный человек должен начинать со служения духовному учителю, то есть слуге Господа. Тогда, по милости преданного, такой человек сможет удовлетворить Господа. Тот, кто не осыпал голову пылью с лотосных стоп преданного, не сможет совершенствоваться в преданном служении... Не обратившись за помощью к чистому преданному, невозможно постичь Верховную Личность Бога. Махараджа Пратапарудра почитал Рамананду Рая и Сарвабхауму Бхаттачарью. Таким образом, ему доводилось прикасаться к лотосным стопам чистых преданных, поэтому он смог встретиться со Шри Чайтаньсй Махапрабху.

Ч.‑ч., Мадхья, 11.58

Ученик отдает долг своему духовному учителю тем, что принимает на себя любые трудности ради его удовлетворения

Кришна продолжал беседовать со Своим д ру г ом‑брахм а н ом: «Друг Мой, думаю, ты еще не забыл дни нашего ученичества. Помнишь, как однажды жена нашего гуру послала нас за хворостом? Собирая сухие ветки, мы зашли глубоко в лес и заблудились. Неожиданно поднялась сильная буря, небо затянули тучи, ударила молния и загрохотал гром. Вскоре солнце село, и мы оказались в полном мраке. Тут пошел проливной дождь, земля покрылась водой, и мы уже никак не могли найти дорогу к ашраму нашего гуру. Помнишь, каким ужасным был этот ливень, – словно начался потоп! Ветер пронизывал нас насквозь, дождь хлестал в лицо, и, куда бы мы ни пошли, мы не могли найти дорогу назад. Попав в такую беду, мы взялись за руки и пытались выбраться из леса. Так прошла ночь. Рано утром, когда наш гурудева увидел, что мы не вернулись, он послал других учеников искать нас и сам пошел вместе с ними. В концов концов они нашли нас, измученных, в лесной чаще.

С великим состраданием глядя на нас, гурудева сказал: „Мальчики мои, поистине удивительно, что вы подвергли себя таким мучениям ради меня. Каждый прежде всего заботится о себе и собственном теле, но вы так верны и преданы своему гуру, что ради меня преодолели огромные трудности. Я рад убедиться в том, что такие замечательные ученики, как вы, готовы перенести любые испытания, лишь бы угодить своему духовному учителю. Именно так настоящий ученик отдает духовному учителю свой долг. Ученик обязан посвятить свою жизнь служению духовному учителю11».

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 80

Не удовлетворив гуру, невозможно обрести истинное знание

Здесь говорится, что Видура выслушал Майтрею Риши, чем доставил ему огромное удовольствие. Не удовлетворив гуру, невозможно обрести истинное знание. Это естественно. Когда ученик приглаша

ет учителя к себе и удобно усаживает его, то гуру, если он доволен поведением своего ученика, будет разговаривать с ним свободно и откровенно, что принесет ученику великое благо.

Учение Господа Капилы, глава 4

Ученик обретает силу от духовного учителя, заслуживая его благосклонность своим служением

О Индра, некогда демоны, враги твои, тоже проявили неуважение к своему наставнику, Шукрачарье, и тоже потеряли силу. Но как только они стали его ревностно почитать, к ним вернулась былая мощь. Теперь, благодаря их преданности Шукрачарье, им по силам завоевать даже мою обитель.

КОММЕНТАРИЙ: Господь Брахма хотел указать полубогам, что того, кто заслужил благосклонность гуру, никто не победит, а тот, кем гуру будет недоволен, потеряет всё. Это подтверждает Вишвана‑тха Чакраварти Тхакур:

йасйа прасадад бхагават‑прасадо йасйапрасадан на гатих куто ’пи

«По милости духовного учителя ученик обретает милость Кришны. Без милости духовного учителя ему ни в чем не добиться успеха». По сравнению с Господом Брахмой демоны выглядели ничтожными существами, но гуру наделил их таким могуществом, что им стало по силам завоевать даже Брахмалоку. Вот почему мы обращаемся к духовному учителю с такой молитвой:

мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим йат‑крпа там ахам ванде шрй‑гурум дйна‑таранам

По милости гуру немой может стать великим оратором, а хромой – перейти через горы. Кто хочет добиться успеха в жизни, пусть прислушается к словам Господа Брахмы и запомнит это наставление шастр.

Бхаг., 6.7.23

Тот, кто сумел доставить удовольствие духовному учителю, тем самым доставил удовольствие и Верховной Личности Бога

Для того, кем довольны брахманы и вайшнавы, нет ничего недостижимого. Ему доступны даже блага, которые мало кому достаются в этой жизни и в жизни после смерти. Поистине, он удостаивается милости всеблагого Господа Шивы и Господа Вишну, которые повсюду сопровождают брахманов и вайшнавов.

КОММЕНТАРИЙ: Любовь преданных к Говинде, Верховной Личности Бога, так сильна, что они всегда носят Господа в своем сердце. Господь и так находится в сердце каждого, но вайшнавы и брахманы реально ощущают Его присутствие и, созерцая Господа, постоянно находятся в трансе. Поэтому говорится, что брахманы и вайшнавы носят в своих сердцах Вишну... Когда брахманы и вайшнавы довольны человеком, им доволен и Господь Вишну. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подтверждает это в своих стансах, посвященных духовному учителю: йасйа прасадад бхагават‑прасадах. Тот, кто сумел доставить удовольствие духовному учителю, который является одновременно брахманом и вайшнавом, тем самым доставил удовольствие и Верховной Личности Бога. А тому, кому удалось доставить удовольствие Верховной Личности Бога, не к чему больше стремиться ни в этой жизни, ни после смерти.

Бхаг., 4.22.8

Секрет успеха в духовной жизни заключается в том, чтобы удовлетворить духовного учителя и таким образом снискать его искренние благословения


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.