Духовный рост ученика в сознании Кришны зависит исключительно от милости и благословений духовного учителя — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Духовный рост ученика в сознании Кришны зависит исключительно от милости и благословений духовного учителя

2021-01-29 266
Духовный рост ученика в сознании Кришны зависит исключительно от милости и благословений духовного учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ученик развивается в сознании Кришны по милости духовного учителя

йасйа прасадад бхагават‑прасадо йасйапрасадан на гатих куто ’пи

дхйайан стувамс тасйа йашас три‑сандхйам ванде гурох шрй‑чаранаравиндам

Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

Шри Шри Гурв‑аштака, 8 (Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур)

Чистое преданное служение и милость Кришны можно обрести только по милости духовного учителя

шрй‑гуру‑чарана‑падма, кевала‑бхакати‑садма, бандо муи савадхана мате джахара прасаде бхаи, э бхава торийа джаи, кршна‑прапти хой джаха ха’те

Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого преданного служения. Я с благоговением склоняюсь к его лотосным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и обрести милость Кришны.

Шри Гуру‑вандана (из «Према‑бхакти‑чандрики» Нароттамы даса Тхакура)

Человек может достичь совершенства, просто получив благословение духовного учителя

Для того, кто получил благословение вайшнава, нет ничего невозможного. В «Бхакти‑расамрита‑синдху» это называется крипа‑сиддхи: человек может достичь совершенства, просто получив благословение возвышенного преданного. Как правило, чтобы достичь духовного совершенства и обрести освобождение, необходимо выполнять предписания шастр. Однако многие достигли совершенства просто по благословению духовного учителя или другого возвышенного вайшнава.

Бхаг., 5.1.10, комментарий

Могущество благословения духовного учителя

К духовному учителю нужно обращаться со смирением и служить ему не жалея сил, чтобы, довольный нашим служением, он благословил нас. Духовный учитель является представителем Кришны, поэтому тот, кто получил его благословения, может, даже не выполняя все правила и предписания, сразу достичь духовного совершенства. В любом случае ученику, который с полной самоотдачей служит духовному учителю, будет легче следовать правилам и предписаниям.

Б.‑г., 13.8, комментарий

Являясь доверенным слугой Кришны, духовный учитель может давать благословения ученику

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур тоже подчеркивал, что мы полностью зависим от милости гуру, и если мы удовлетворим гуру своим служением, то получим его благословение. Гуру является доверенным слугой Кришны. Истинный гуру никогда не объявляет себя Кришной, хотя мы поклоняемся ему как Самому Господу... Все шастры утверждают, что гуру находится на одном уровне с Кришной, ибо является Его представителем. Будучи доверенным слугой Кришны, гуру очень дорог Ему, и потому Кришна всегда принимает того, кого рекомендует гуру... Без милости гуру приблизиться к Кришне невероятно трудно.

Учение Господа Капилы, глава 13

Человек поднимается на уровень чистого преданного служения по милости истинного духовного учителя и Кришны

садху‑санга‑крпа кимва кршнера крпайа камади ‘духсанга’ чхади’ шуддха‑бхакти пайа

Человек поднимается на уровень чистого преданного служения по милости вайшнава [истинного духовного учителя] и по особой милости Кришны. На этом уровне человек отказывается от всех материальных желаний и от общения с дурными людьми. Так он достигает уровня чистого преданного служения.

Ч.‑ч., Мадхья, 24.97

Пока ученик не получит благословения духовного учителя, его наставления не смогут в полной мере раскрыться в сердце

Когда Господь Чайтанья завершил Свои наставления Шри Саната‑не Госвами, Санатана, обретя духовную силу и просветление, ощутил такое трансцендентное счастье, что тотчас же припал к стопам Господа Чайтаньи и промолвил: «Я очень низкого происхождения и всегда общался с презренными людьми, поэтому я худший из всех грешников. Но Ты так добр, что открыл мне знания, которые недоступны даже Господу Брахме, величайшему из обитателей этой вселенной. Твоей милостью я смог по достоинству оценить выводы, которые Ты сообщил мне, однако я столь низок, что не способен прикоснуться даже к одной капле из океана Твоих наставлений. Поэтому, если Ты хочешь, чтобы я, несмотря на мою хромоту, смог танцевать, пожалуйста, благослови меня, водрузив Свои стопы мне на голову».

Санатана Госвами умолял Господа подтвердить, что знание, которое Он дал Санатане, по милости Господа действительно раскроется в его сердце. Санатана знал, что в противном случае он не сможет изложить учение Господа. Смысл этого эпизода в том, что ачарьи (духовные учители) получают свои полномочия от вышестоящих. Сами по себе наставления еще не делают человека компетентным. Пока он не получит благословения духовного учителя, ачарьи, эти наставления не смогут проявиться в полной мере. Поэтому нужно искать милости духовного учителя, чтобы его наставления раскрылись в сердце человека. В ответ на молитвы Санатаны Госвами Господь Чайтанья поставил Свои стопы ему на голову и благословил его: «Пусть все эти наставления полностью откроются тебе».

Учение Шри Чайтаньи, глава 14

Прогресс в духовной жизни невозможен без милости гуру

Духовная жизнь начинается с общения с преданным, садху. Без его милости мы ни на шаг не продвинемся по пути к совершенству.

Учение Господа Капилы, глава 11

Духовный учитель являет ученикам величайшую милость

Слово гуру‑прасада указывает на то, что духовный учитель, даруя ученику возможность заниматься преданным служением, явля

ет ему величайшую милость. Это самый ценный дар, какой только может дать духовный учитель. Те, кто имеет какой‑то запас благочестия, достойны обрести высшее благословение в жизни, и, чтобы даровать это благословение, Верховный Господь посылает Своего представителя, носителя Его милости. Наделенный милостью Верховной Личности Бога, духовный учитель раздает эту милость людям возвышенным и праведным. Он обучает своих учеников преданно служить Верховной Личности Бога. Это называется гуру‑крипа. Так проявляется кршна‑прасада, милость Кришны: Он посылает духовного учителя достойному ученику. По милости Кришны мы встречаем истинного духовного учителя, а по милости духовного учителя в совершенстве постигаем науку преданного служения Господу.

Ч.‑ч., Мадхья, 19.152, комментарий

По благословению духовного учителя ученик достигает полного совершенства

Ишвара Пури появился на свет в семье брахманов и был любимым учеником Мадхавендры Пури. В заключительной части «Шри Чайтанья‑чаритамриты» (Антья, 8.28–31) о нем говорится следующее: «Когда на склоне лет Шри Мадхавендра Пури стал немощен и потерял способность самостоятельно передвигаться, Ишвара Пури полностью посвятил себя служению ему, так что даже выносил за ним испражнения и мочу. Постоянно повторяя маха‑мантру Харе Кришна и напоминая Шри Мадхавендре Пури о лилах Господа Кришны, Ишвара Пури служил ему лучше всех других учеников. Довольный им, Мадхавендра Пури благословил его, сказав: „Сын мой, я молю Кришну только о том, чтобы Он был доволен Тобой". Таким образом, по милости своего духовного учителя, Шри Мадхавендры Пури, Ишвара Пури стал великим преданным, погруженным в океан любви к Богу». Шрила Вишванатха Чакравар‑ти Тхакур говорит в своей молитве «Гурв‑аштака»: йасйа прасадад бхагават‑прасадо йасйапрасадан на гатих куто ’пи – «По милости духовного учителя ученик обретает милость Кришны. Без милости духовного учителя невозможно продвигаться по духовному пути». Только по милости духовного учителя человек обретает совершенство, о чем наглядно свидетельствует приведенный выше пример. Вайшнав всегда находится под защитой Верховной Личности Бога, но, когда он выглядит немощным и беспомощным, это дает

ученикам возможность служить ему. Ишвара Пури доставил удовольствие духовному учителю своим служением и по его благословению стал таким великим преданным, что Сам Господь Чайтанья Махапрабху принял его Своим духовным учителем.

Ч.‑ч., Ади, 9.11, комментарий

Гуру благословляет ученика, будучи удовлетворенным его служением

Братья спросили, нет ли у учителя еще каких‑либо пожеланий, но тот ответил: «Дорогие сыновья, Вы уже и так достаточно сделали для меня. Я полностью доволен. Что еще остается желать человеку, у которого такие ученики, как Вы? Дорогие сыновья, теперь Вы можете отправляться домой. Слава о Ваших деяниях всегда будет жить в этом мире. Вы не нуждаетесь в благословениях, и все же мой долг – благословить Вас. Пусть все сказанное Вами всегда остается вечно новым, как поучения Вед. Ваши наставления будут почитать не только в этой вселенной и в эту эпоху, но повсюду и во все времена – они будут наполняться все новым содержанием и никогда не утратят своего значения». Благодаря этому благословению «Бхагавад‑гита», поведанная Господом Кришной, никогда не устаревает и славится не только в нашей вселенной, но и на других планетах в других вселенных.

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 45

С благословения духовного учителя можно обрести процветание, душевный покой и достичь цели человеческой жизни

«С великим состраданием глядя на нас, гурудева сказал: „...Ученик обязан посвятить свою жизнь служению духовному учителю. О лучшие из дваждырожденных, я очень доволен вашим поступком и хочу благословить вас. Пусть исполнятся все ваши желания и мечты. Пусть смысл Вед, который вы постигли, навсегда останется в вашей памяти, чтобы вы в любое время легко могли приводить ведические наставления. Благодаря этому вы никогда не узнаете разочарования – ни в этой жизни, ни в следующей"».

«Дорогой друг... мы оба знаем, что без благословений гуру нельзя стать счастливым. По милости гуру и с его благословения

можно обрести и процветание, и душевный покой, и достичь цели человеческой жизни».

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 80

Молитва ученика о милости духовного учителя

О Гурудев! Даруй мне, твоему слуге, хоть каплю милости. Даже травинка достойнее меня. Помоги мне и дай мне силы. Пусть же я, подобно тебе, освобожусь от желаний и стремления к почестям.

Я оказываю тебе глубочайшее почтение, ибо надеюсь благодаря этому обрести способность постичь тебя. Тогда я смогу в великом экстазе петь святое имя и тем самым искуплю все свои оскорбления.

О господин мой и учитель! Когда же судьба улыбнется этому преданному и ты явишь ему свою милость? Я, низкий и падший, лишен силы и разума. Прошу тебя, сделай меня своим возлюбленным слугой.

Заглянув внутрь себя, я не нашел там ничего ценного. Поэтому я так нуждаюсь в твоей милости. Но если ты не будешь милостив ко мне, я буду день и ночь плакать горючими слезами, пока жизнь наконец не оставит меня.

«Гурудев» (из «Шаранагати» Шрилы Бхактивиноды Тхакура)


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.