Любой человек, который всерьез стремится к подлинному счастью, должен отыскать истинного духовного учителя и принять его по — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Любой человек, который всерьез стремится к подлинному счастью, должен отыскать истинного духовного учителя и принять его по

2021-01-29 145
Любой человек, который всерьез стремится к подлинному счастью, должен отыскать истинного духовного учителя и принять его по 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

кровительство, получив у него посвящение. Истинным гуру является тот, кто, размышляя над словами священных писаний, понял их выводы и способен убедить других в правильности этих выводов. Таких великих личностей, которые, отбросив все материальные соображения, избрали своим прибежищем Верховного Господа, следует считать истинными духовными учителями.

Бхаг., 11.3.21

Духовный учитель должен обладать полным знанием и быть способным ответить на любые вопросы своего ученика

О любом неизвестном явлении следует спрашивать и узнавать у сведущего человека... Следовательно, духовный учитель, как уже говорилось в связи с Шукадевой Госвами, должен быть сарвагья. Итак, ученик может задавать сведущему духовному учителю любые вопросы, связанные с Богом, ответ на которые ему неизвестен...

Бхаг., 2.4.6, комментарий

Тот, кто обладает твердой верой в слова Кришны и следует всем Его наставлениям, может становиться духовным учителем, даже если сам еще не находится в освобожденном состоянии

Любому обусловленному живому существу присущи четыре изъяна: ему свойственно ошибаться, оно то и дело впадает в иллюзию, склонно обманывать других и, кроме того, обладает несовершенными чувствами. Вот почему люди должны следовать наставлениям освобожденных душ. Все члены Движения сознания Кришны действуют в соответствии с указаниями Верховного Господа, полученными через тех, кто неукоснительно следует всем Его наставлениям. Пусть ученик сам не является освобожденной душой, но если он строго следует указаниям Верховного Господа, который обладает абсолютной свободой, то все его действия сразу же освобождаются от налета материальной скверны. Поэтому Господь Чайтанья говорил: «Я приказываю тебе стать духовным учителем». Тот, кто обладает твердой верой в трансцендентные слова Верховного Господа и следует всем Его наставлениям, сразу же становится духовным учителем.

Бхаг., 4.18.5, комментарий

Человек, не связанный со своим духовным учителем и Сверхдушой в сердце, не имеет права называть себя духовным учителем

Брахма получил знания изнутри, от Господа, который находится в его сердце. Появившись на свет, Брахма не смог обнаружить того, кто его породил, но с помощью аскез и медитации он обрел совершенное знание, получив его из сердца. Духовный учитель, действующий извне, так же как и духовный учитель в сердце, являются представителями Господа. Человек, не связанный с этими истинными представителями Господа, не имеет права называть себя духовным учителем.

Бхаг., 3.9.26, комментарий

Человек, которому известно, что Верховная Личность Бога является Сверхдушой и другом каждого живого существа, имеет право становиться духовным учителем

Тот, кто занят преданным служением, ничего не боится в материальном мире, ибо Верховная Личность Бога является Сверхдушой и другом каждого живого существа. Человек, которому известна эта тайна, обладает истинным знанием и имеет право стать духовным учителем всего мира...

Бхаг., 4.29.51

Духовный учитель не обязан быть старше своего ученика по возрасту

Полубоги продолжали: Не опасайся, что мы станем укорять тебя твоей молодостью. Возраст не принимается во внимание, когда речь идет о ведических мантрах. Обычно старшинство мерят годами, но эта мера не подходит к тому, кто искусен в пении ведических гимнов, поэтому даже старшие могут выражать ему почтение. Хоть годами ты и младше нас, можешь не раздумывая стать нашим жрецом.

КОММЕНТАРИЙ: Врддхатвам вайаса вина: старшим можно быть и не будучи в преклонном возрасте. Даже молодого почитают как старшего, если он более знающий. Вишварупа по возрасту был младше полубогов: он приходился им племянником. Полубоги же

хотели сделать его своим жрецом, а это означало, что ему пришлось бы принимать от них знаки почтения. Но, как объясняют здесь полубоги, Вишварупа имел на то полное право, ибо он глубоко постиг мудрость Вед.

Бхаг., 6.7.33

При выборе духовного учителя следует руководствоваться не принципами семейной традиции или какого‑либо обычая, а исключительно тем, обладает ли духовный учитель всеми должными качествами

При выборе духовного учителя надо руководствоваться указаниями шастр. Шрила Джива Госвами не советует следовать в этом вопросе семейным традициям или каким‑либо обычаям, религиозным или светским. Надо постараться найти истинного духовного учителя, который обладал бы должными качествами и был в состоянии помочь ученику развить подлинно духовное понимание.

Ч.‑ч., Ади, 1.35, комментарий Определение пригодности духовного учителя

Не следует принимать своим духовным учителем глупца, не выполняющего заповедей священных писаний, человека сомнительных качеств, не соблюдающего принципов преданного служения или находящегося под властью шести посредников чувственного наслаждения. Шесть посредников чувственного наслаждения – это язык, гениталии, желудок, гнев, ум и речь. Только тот, кто обуздал их, имеет право иметь учеников повсюду в мире.

Нектар преданности, глава 7

Повторяя маха‑мантру Харе Кришна и уча своих родственников и друзей принципам «Бхагавад‑гиты» и «Шримад‑Бхагаватам», можно стать духовным учителем, даже оставаясь жить дома

Брахман стал умолять Господа Чайтанью Махапрабху: «Дорогой Господь, пожалуйста, прояви ко мне благосклонность и позволь мне пойти с Тобой. Я не в силах больше терпеть волны страданий, причиняемых мирским образом жизни». Шри Чайтанья

Махапрабху ответил: «Никогда больше не говори так. Лучше оставайся дома и беспрестанно повторяй святое имя Кришны. Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в „Бхагавад‑гите“ и „Шримад‑Бхагаватам“. Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях». Шри Чайтанья Махапрабху далее сказал брахману Курме: «Если ты поступишь, как Я сказал, твоя мирская жизнь в семье не помешает твоему духовному развитию. Более того, если ты будешь следовать этим предписаниям, мы снова встретимся здесь – точнее, ты никогда не расстанешься со Мной». В каком бы доме Шри Чайтанья ни просил милостыню в виде прасада, всех его жителей Он убеждал присоединиться к Своему движению санкиртаны и давал им те же наставления, что и брахману Курме.

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих превосходно объясняет суть учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Тому, кто всем сердцем и душой предан Господу и готов следовать за Ним, не обязательно менять место жительства и свое положение в обществе. Можно вести семейную жизнь, быть врачом, инженером или кем угодно. Это не имеет никакого значения. Единственное, что требуется, – это выполнять наставления Шри Чайтаньи Махапрабху, повторять маха‑мантру Харе Кришна и учить своих родственников и друзей принципам «Бхагавад‑гиты» и «Шримад‑Бхагаватам». Живя дома, следует вырабатывать в себе кротость и смирение, как того хотел Шри Чайтанья Махапрабху. Так можно достичь в жизни духовного успеха. Не стоит выдавать себя за возвышенного трансценденталиста и думать: «Я преданный высочайшего уровня, так что мне лучше не принимать учеников». Таких мыслей необходимо избегать. Необходимо очиститься, повторяя дома маха‑мантру Харе Кришна и проповедуя принципы, которые дал Шри Чайтанья Махапрабху. Так можно стать духовным учителем и оградить себя от скверны мирской жизни.

Ч.‑ч., Мадхья, 7.126–130

Для того чтобы принимать участие в обсуждении кришна‑катхи, как духовный учитель, так и ученик должны быть свободны от материальных желаний

нивртта‑таршаир упагййаманад

бхаваушадхач чхротра‑мано‑ ’бхирамат ка уттамашлока‑гунанувадат

пуман вираджйета вина пашугхнат

Верховную Личность Бога прославляют по парампаре, то есть учитель повествует о славе Господа своему ученику. Таким прославлением наслаждаются те, кого больше не привлекает ложное, временное прославление материального мироздания.

КОММЕНТАРИЙ:...Для того чтобы состоялась кришна‑катха, требуются говорящий и слушающий, и оба они будут интересоваться сознанием Кришны только в том случае, если их больше не интересуют материальные темы... Когда речь идет об Уттамашлоке, Верховной Личности Бога, духовный учитель говорит, а ученик внимательно слушает. Оба они должны быть свободны от материальных желаний – иначе их не будут интересовать темы, связанные с сознанием Кришны. Духовному учителю и ученику не требуется изучать ничего, кроме Кришны, потому что, просто постигая Кришну и рассказывая другим о Кришне, человек обретает совершенное знание (йасмин виджнате сарвам эвам виджнатам бхавати).

Бхаг., 10.1.4

Истинный духовный учительэто джагад‑гуру, гуру всего мира

Гуру должен находиться на высшем уровне преданного служения. Существует три категории преданных, и духовным учителем следует принимать того, кто принадлежит к высшей категории. Преданный первой категории является гуру для всех людей. Гурур нрнам. Слово нрнам означает «для всех людей». Гуру не принадлежит к какой‑то конкретной группе людей. В «Упадешамрите» Рупа Госвами пишет, что гуру обладает качествами госвами, то есть он обуздал ум и чувства. Такой гуру может принимать учеников по всему миру. Пртхивйм са шишйат. Это проверка на соответствие титулу гуру.

В Индии немало так называемых гуру, которые никуда не выезжают из своей деревни или провинции. Они не путешествуют даже но Индии, однако величают себя джагад‑гуру, гуру всего мира. Таких гуру‑обманщиков принимать не следует. Каждый может видеть, как настоящий духовный учитель принимает учеников повсюду в мире.

Ч.‑ч., Мадхья, 24.330, комментарий

В любом споре между духовным учителем и учеником победителем всегда выходит учитель

Выслушав его, Сарвабхаума Бхаттачарья вынес свой приговор: «Брахмананда Бхарати, я вижу, что ты выиграл этот спор». Поставив Себя таким образом в положение ученика и признав Брах‑мананду Бхарати Своим духовным учителем, Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «В споре с духовным учителем ученик всегда терпит поражение».

КОММЕНТАРИЙ: Брахмананда Бхарати признал, что в любом споре между духовным учителем и учеником победителем всегда выходит учитель, какие бы неопровержимые аргументы ни приводил ученик. Иначе говоря, слова духовного учителя куда более святы, чем слова ученика.

Ч.‑ч., Мадхья, 10.172‑175

Духовный учитель, неспособный побудить своих учеников отказаться от греховной деятельности, несет ответственность за совершаемые ими грехи

Родители, которые, подобно кошкам и собакам, производят на свет детей, но не способны спасти их от неминуемой смерти, несут ответственность за действия своих отпрысков... Подобно этому, духовный учитель, неспособный побудить своих учеников отказаться от греховной деятельности, несет ответственность за совершаемые ими грехи.

Бхаг., 4.20.14, комментарий

Духовный учительэто освобожденная душа

Иногда в умах неофитов возникает сомнение в том, является ли духовный учитель освобожденной личностью. Зачастую они недоверчиво относятся к телесной стороне деятельности своего духовного учителя, однако по физической деятельности духовного учителя нельзя судить, является он освобожденной личностью или нет. Для этого необходимо видеть духовные качества, которыми обладает духовный учитель. Само слово джйван‑мукта подразумевает, что человек находится в материальном теле, и, следовательно, у него остаются некоторые материальные потребности, так как тело является материальным. Но, поскольку он полностью поглощен служением Господу, его следует считать освобожденной душой.

Обрести освобождение – значит возвратиться в свое изначальное состояние. Это определение освобождения дает «Шримад‑Бхагаватам»: муктир... свару пена вйавастхитих. Сварупу,   истинную природу живого существа, описал Господь Чайтанья: джйвера ‘сварупа’ хайа   – кршнера ‘нитйа‑даса’   – по своей природе живое существо является вечным слугой Верховного Господа. Если человек полностью поглощен служением Господу, его следует считать освобожденной душой. Судить о том, достиг он освобождения или нет, нужно только по его деятельности в преданном служении, а не по каким‑то другим признакам.

Бхаг., 3.33.10, комментарий

Духовный учитель обладает безграничным разумом, позволяющим ему искусно вести своих учеников по духовному пути  

Агадха‑дхишанам двиджам: ачарья   – это совершенный брахман,   он обладает безграничным разумом, что позволяет ему давать ученикам мудрые наставления во всех их делах.

Бхаг., 6.7.15, комментарий

Духовного учителя признают истинным гуру тогда, когда видят, что он способен изменить своих учеников  


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.