Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-18 | 580 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Для удовлетворения деятельностью важно осознание ее успешности. У каждого человека свои критерии успешности, однако порой эти критерии четко не осознаются. Большинство людей отождествляют успех со счастьем, признанием, достижением, богатством и т.д. Успех зависит от многих субъективных факторов. Для тех, кто завершает свое высшее образование, успех ассоциируется с перспективами хорошей профессиональной карьеры и устройством личной жизни, предполагающими социальное и индивидуальное благополучие (включая благосостояние).
Успех — понятие субъективное, и его следует рассматривать в контексте жизни конкретного человека. То, что для одного человека является успехом, для другого таковым не считается. Личным успехом можно считать результат работы человека над совершенствованием своего «Я» во всех его проявлениях: физических, духовных, социальных, культурных и многое другое.
Семья, безусловно, играет очень важную роль в формировании представлений об успехе. Семейные ценности, традиции, цели и установки, религиозная ориентация и социальный статус в совокупности своей создают те критерии, которыми измеряется успех. И даже тогда, когда человек взрослеет и самоопределяется в широком контексте этого понятия, семейное понимание успеха влияет на уровень его удовлетворенности результатами своей жизни и деятельности.
Целью этого занятия будет формулирование индивидуальных критериев успеха. Результат этого непременно скажется на том, какими будут отношения к тому, что есть сейчас, и к тому, что ожидается в будущем.
Это поможет освободить сознание от запрограммированности успеха или, наоборот, от некорректной критичности по отношению к своим достижениям.
|
Задача состоит в формулировании индивидуальных критериев успеха. В связи с этим рекомендуется обсуждение следующих вопросов:
Какое влияние оказала семья на формирование критериев успеха?
Как индивидуальное понимание успеха связано с социально-экономическими условиями жизни человека?
Какое влияние на содержание успеха оказывают физиология и психология человека, его возраст?
Практикум
Задание 1. Запишите в рабочем дневнике определение успеха, короткое, но характеризующее ваше отношение к жизни. Например, успех — это:
1) возможность совершить то, что хотелось бы в частной жизни и профессиональной деятельности;
2) возможность сделать это как можно лучше;
3) получать за это материальные блага и общественное признание;
4) испытывать при этом положительные эмоции.
Задание 2. Запишите в рабочем дневнике ваше толкование следующих тезисов, с приведением примеров из вашего опыта или жизненных ситуаций, известных вам от ваших близких.
1. Только вы сами можете определить, что такое успех.
2. Успех — это ощущение.
3. Успех любой ценой может обернуться поражением.
4. Успех — это процесс.
5. Успех приходит постепенно.
6. Успех невозможен без баланса.
7. Успеху можно научиться.
8. Успех — это реализация конкретных реальных задач за отведенное для этого время.
9. Успех — это честность с самим собой.
Задание 3. Рекомендуется ответить на вопросы, которые предназначены для уточнения понимания успеха на данном этапе вашего жизненного пути. Постарайтесь проявить в ответах как можно больше искренности. Когда закончите отвечать, внимательно прочитайте ваши ответы (по крайней мере дважды) и постарайтесь осмыслить их.
1. Оцените приведенные ниже десять понятий с точки зрения их важности для вас (1 — наиболее важное, 10 — наименее важное). Запишите затем эти понятия в последовательности от 1 до 10, т.е. в порядке убывания их значимости.
|
Здравый смысл, деньги, личные отношения, известность, личные достижения, наследство, честность, вера в себя, вера в высшие силы, мнение о вас окружающих.
2. Исходя из того, как вы ответили на п. 1, запишите, что вы делаете, чтобы развить (усилить) первые пять понятий, с которыми, по вашему мнению, связано достижение успеха.
3. Попытайтесь вспомнить все самые значительные события, происходившие с вами во время вашего обучения в вузе. Выделите два-три самых главных, имевших отношения к вашему осознанию своего успеха. Отметьте то, что сыграло для вас решающую роль в достижении успеха. Что из случившегося и сегодня имеет для вас непревзойденную ценность?
4. Попытайтесь вспомнить две-три ситуации из вашего профессионального опыта, в которых вы испытали ощущение поражения. В чем была причина и каковы были последствия ваших переживаний?
5. Охарактеризуйте двух или трех людей, которые вызывают у вас восхищение и желание достичь такого же успеха. Опишите, что именно вас в них привлекает, какие качества хотелось бы вам перенять.
6. Представьте, что вы уже владеете привлекательными качествами. Обеспечит ли это вашу успешность?
7. В какой сфере жизни вы сможете констатировать свою успешность (в отношениях с близкими, в профессиональной деятельности, в самоощущении физического и духовного здоровья или в чем-то еще)?
Задание 4. Чтобы закрепить эффект ваших представлений, необходимо составить контракт с самим собой о реализации того, что вы смогли создать в своем воображении.
Цель упражнения — сосредоточиться на изменениях к лучшему. Инструкция. Четко сформулируйте и запишите те изменения вашего «Я», которые вы «увидели» в представлениях. Исходите из трех основных направлений: «сфера отношений», «профессиональная деятельность», «частная жизнь».
Например, в рубрике «частная жизнь» опишите ваше физическое и душевное самочувствие, ваши интересы и т.д. Как правило, эта сфера вашего существования закрыта для всех, кроме вас, и лишь вы понимаете, что в ней происходит.
Под каждой из рубрик коротко и ясно опишите самое важное, самое ожидаемое для вас в этой сфере вашей жизни. Не пишите о нежелательных моментах. Будьте позитивны в своих высказываниях, пишите от первого лица. Пишите с уверенностью, что ваши представления станут реальностью. Сделайте первый вариант, затем в течение недели ежедневно читайте текст; если необходимо, вносите поправки (вы сразу поймете, что это вам непременно захочется сделать). На следующей неделе положите листок туда, где он будет постоянно попадаться вам на глаза (на холодильник, у кровати, у зеркала в ванной). Тем самым каждый день вы сможете видеть то, что представляет для вас большую важность. Это позволит вам в своих поступках ориентироваться на ваши позитивные цели. Это сделает ваши преобразования более конкретными, а процесс преобразований будет более энергичным.
|
Через три-четыре недели подведите итог тому, что в вас изменилось, и определите «новые горизонты», ведущие к успеху.
Примечание. Выделение сфер преобразований необходимо, чтобы выработать в себе более сбалансированный подход ко всей совокупности фактов, определяющих повседневную жизнь. Истощение — физическое и духовное — происходит, когда нарушается баланс между разными сферами нашей жизни, когда мы перенапрягаемся в какой-то одной области, практически игнорируя остальные.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!