Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-18 | 324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Актуальность использования технологии в вузе. Данная технология имеет своей целью активировать мотивацию эффективного профессионального обучения и личностного развития у студентов основного и завершающего этапов обучения и ознакомить их с методологическими приема» ми, способствующими реализации указанной цели.
В процессе освоения технологии у студентов формируются представления о задачах, которые необходимо решить в процессе развития уверенности и личностной готовности к самореализации. Технология позволяет отработать навыки владения психологическими техниками самоанализа и саморегуляции.
На основном и завершающем этапах профессиональной подготовки наиболее важно сформировать личностную готовность к самостоятельной деятельности и корректную стратегию самоутверждения. Необходимо поддерживать стремления студентов к принципиальности (последовательности и устойчивости) в проявлении таких социально значимых качеств, как уверенность в себе, целеустремленность и настойчивость в профессиональном и личностном росте, и в то же время сохранение психологической толерантности, социальной и личной ответственности, нравственности, обеспечивающих позитивную систему отношений и созидательно направленную деятельность.
Указанные выше личностные характеристики в комплексе отражают степень личностной зрелости студентов, а каждая из них представляет собой уровень личностной компетентности.
Таким образом, можно констатировать, что уверенность и готовность к самостоятельной успешной профессиональной деятельности могут быть достигнуты благодаря развитию личностной компетентности студентов, в частности в том, что касается знаний, умений и навыков по самоанализу (рефлексии) и саморегуляции.
|
Место технологии в образовательном процессе. Содержание технологии базируется на знаниях, полученных студентами при изучении вузовского курса психологии и педагогики, поэтому рекомендуется как практический цикл занятий; проводимый параллельно с теоретическим курсом или по его завершении.
Требования к реализации технологии. Подготовка студентов по данной технологии, как уже говорилось, может реализовываться как факультативный курс или кратковременный обучающий тренинг, желательно на основном и завершающем этапах процесса обучения в высшей школе.
На основном этапе обучения (средние курсы в высшей школе), связанном с задачами профессиональной идентификации, могут возникать специфические задачи саморегуляции. На этом этапе саморегуляция связана с формированием профессионального «Я-образа» на основе анализа соответствия своих личностных характеристик профессионально значимым и развитием профессионально важных качеств. Таким образом, на 3—4-м курсах целесообразно использование технологий саморегуляции самооценки и реконструкции отдельных характеристик реального «Я» в более эффективные. Этот этап будет направлен на развитие и саморазвитие личностных характеристик, обеспечивающих позитивную систему отношений (с собой, со значимыми другими и обществом в целом).
Завершающий этап профессионального образования связан с подготовкой студентов к самостоятельной деятельности. Поэтому важно развить в них готовность использовать конструктивные методы в презентации своей профессиональной компетентности и готовности к практической самореализации. Совершенно необходимо определить, какими стилями самореализации владеют студенты и соответствуют ли эти стили той профессиональной деятельности, в рамках которой предстоит трудоустраиваться. Решение этой задачи саморегуляции, как нам представляется, будет способствовать большему проценту трудоустройства в соответствии с полученным образованием.
|
Объем работы по технологам. Освоение технологии может проходить в форме коллективных практических занятий по четырем темам и самостоятельной работы студентов. Целесообразно проведение одного занятия в неделю продолжительностью в два учебных часа. Объем еженедельных самостоятельных занятий студентов может составлять два—четыре учебных часа. Общая трудоемкость освоения технологии может составлять от 16 до 24 учебных часов.
Формы проведения самостоятельной работы по технологии. Самостоятельная работа студента может осуществляться как индивидуальная работа посредством направляемого «тренером» личностного самоанализа и саморегуляции деятельности, результаты которой могут отражаться в дневниках. Другой формой самостоятельной работы может быть парная работа или работа в малых группах студентов, взаимно заинтересованных в результатах личностного роста каждого из участников процесса.
Принципы проектирования технологической программы:
1) добровольности, предполагающий свободу самоопределения студентов относительно их участия в процессе организации и реализации психолого-педагогической подготовки, ориентированной на развитие своей личностной компетентности;
2) партнерства и сотрудничества в проектировании и реализации психолого-педагогических программ с преподавателями и сокурсниками;
3) открытости, предполагающий включение в процесс всех желающих способствовать его позитивному развитию;
4) «здесь и теперь», состоящий во включении развивающих мероприятий в конкретную социально-этапную и индивидуальную ситуацию участников процесса;
5) вариативности, гибкости в использовании инструментов и механизмов психологического развития в связи с этапом программы и личностными особенностями ее участников;
6) самоконтроля эффективности программ развития личностной компетентности, предполагающий самооценку исходных и итоговых личностных характеристик средствами самонаблюдения и при необходимости психодиагностики.
Принципы адаптации технологии к конкретным условиям использования. Реализация технологии требует подготовительного этапа, со?1 держанием которого должно быть формулирование цели личностно значимых аспектов саморегуляции с учетом конкретных возрастных, ситуационных и личностных особенностей студентов (уточнение внутреннего и внешнего мотива самосовершенствования). Также необходима оценка исходного (до проведения технологии) уровня компетентности в постановке конкретных задач саморегуляции и нахождении способов их решения.
Содержание технологии. Задачи, соответствующие этапам реализации технологии, отражены в табл. 4.6.
Таблица 4.6
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!