Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Используемого в процессе обучения1

2017-05-18 442
Используемого в процессе обучения1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1-й этап. Групповая презентация.

• Работа в группах с дальнейшим совместным обсуждением проблем, представленных в ситуациях.

• Каждая группа предлагает свои решения. Групповая презентация.

• Участники задают друг другу вопросы.

2-й этап. Обсуждение метода конкретных ситуаций (КС).

• Упражнение-разминка «Буквенная ассоциация». Участникам предлагается назвать ощущения, чувства, которые они испытали во время практического занятия, используя слова, которые начинаются с каждой буквы слова «ситуация». Участники по кругу называют свои ассоциации, тем самым озвучивается весь спектр ассоциаций.

• Участникам предлагается ответить на вопрос: «Чем привлекателен для меня метод конкретных ситуаций?» Каждый участник получает три карточки, на которых пишет ключевое слово или словосочетание. Все ответы помещаются на доске, при этом сопровождаются короткими комментариями участников.

• Классификация ответов.

3-й этап. Осмысление сомнений и рисков.

• Участники делятся на малые группы и при помощи метода «карта сознания» анализируют свои впечатления.

• Метод «карта сознания». В центр листа помещают обсуждаемую тему, и далее вокруг темы фиксируются высказанные идеи; ближе к центру круга

располагаются те из них, которые наиболее значимы с точки зрения участников.

• Презентация групповой работы. 4-й этап. Завершение работы.

• Участникам предлагается сформулировать свои впечатления от работы в одной фразе. Метод «Вспышка».

С опорой на теорию и опыт организации контекстного обучения в вузе разработана технология моделирования контекстной лекции, описанная ниже.

1. Цели лекционного курса связаны с передачей и усвоением знаний в контексте будущей профессиональной деятельности, формированием готовности студентов решать научные, профессиональные и социально значимые задачи.

2. Содержание лекционного курса отбирается с учетом принципов:

1) единства мотиваций содержательной и процессуальной стороны обучения;

2) понимания личностного смысла предлагаемой новой информации и процесса ее освоения;

3) научной и профессиональной ориентации предлагаемых учебно-профессиональных ситуаций.

В содержании курса должны отражаться не только понятия, законы, теории и факты соответствующей науки, но и способ мышления, присущий данному этапу ее развития, методы познания, которыми она пользуется. Другими словами, в основу содержания и логики чтения такой лекции закладывается системная основа предмета науки, логика системного раскрытия этого учебного предмета.

3. Проектируется деятельность студента по усвоению содержания через комплекс специально подобранных учебных заданий, моделирующих основные типы практических или профессиональных задач.

С помощью контекстных лекций задается последовательный переход от «просто» передачи информации до активного освоения содержания лекции с включением механизмов погружения студентов в научный, профессионально-практический и жизненный контекст через конкретные ситуации.

Характер деятельности преподавателей и студентов, их взаимоотношения коренным образом изменяются. Описанные типы лекций означают отказ от традиционного информирования студентов относительно «основ наук» и реализацию диалогических отношений между преподавателями и студентами.

Разработки таких лекций требуют от преподавателей дополнительных творческих усилий по отбору содержания лекции и определению логики ее чтения, эмоционального, интеллектуального и даже физического напряжения, психолого-педагогической подготовки. Лектор должен быть склонен к использованию игровых ситуаций. Ему нужна интеллектуальная и эмоциональная мобильность. Новые формы лекции требуют и смены пространственного расположения слушателей. Лучше рассаживать их в виде амфитеатра, что сразу меняет психологический климат в аудитории, способствует диалогическому включению в общение. Вместо позиции объекта педагогического управления, в которую ставит студента традиционное обучение, новый тип обучения «рассматривает» его как полноправного субъекта деятельности, добивающегося целей своего профессионально-личностного развития совместно с преподавателем и под его руководством.

Результатом реализации технологии контекстного обучения на лекции является теоретическая готовность студента использовать знания в решении профессиональных задач. Только при этом условии можно рассчитывать на заинтересованное участие самого студента в процессе профессиональной подготовки в ходе обучения в вузе.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Что значит контекст обучения?

2. Приведите фрагмент или лекцию в целом, прочитанные по техно­логии контекстного обучения.

3. Разработайте фрагмент лекции в логике контекстного обучения.

 

 

Литература

Вербицкий АЛ. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М, 1990.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.