Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-18 | 432 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель развития | Основные задачи | Формы деятельности |
Самопознание и самопонимание. Конструктивность преодоления кризисов | Реалистично определить свои реальные и потенциальные возможности. Эмоционально-когнитивная саморегуляция в кризисных ситуациях | Самоанализ, антиципация позитивного «Я-образа», ролевой тренинг, рационально-эмотивный тренинг Э. Эллиса |
Адекватная самооценка, осознание «путей» самореализации | Реалистично определять свои возможности и достижения самореализации в процессе обучения в вузе | Самоанализ, когнитивно-поведенческий тренинг, техники психосинтеза, гештальт-техники |
«Я-образ» профессио- нала. Ответственность за эффективность обучения в вузе | Адекватное самоопределение целей и средств достижения в развитии «Я-образа» профессионала | Самоанализ, когнитивно-поведенческий тренинг, техники психосинтеза, гештальт-техники |
Сотрудничество и толерантность в отношениях | Развитие готовности к сотрудничеству, пониманию другого и способности не испытывать негативные переживания по поводу несоответствия другого субъективным ожиданиям | Самоанализ, коррекция системы отношений симптоматическими и психодинамическими методами |
Технологические задачи и ожидаемые результаты выполнения программы следующие.
Технологические задачи
1. Активизировать самопознание и самопонимание.
2. Выявить причины: неготовности к личному росту; необходимости личного роста.
3. Провести анализ индивидуальных «стратегий» личностного развития.
4. Выделить основные характеристики самореализующегося человека.
5. Изучить содержание самооценки
|
6. Повысить уровень ответственности за обучение
Ожидаемый результат
1. Повышение уровня рефлексии и адекватности восприятия и понимания себя и других.
2. Осознание своих жизненных приоритетов и поведенческих стратегий их достижения.
3. Выявление потенциала самореализации и уровня саморегуляции.
4. Определение уровня сформированности качеств самореализующегося человека.
5. Осознание специфики влияния самооценки на систему отношений
6. Личностная ответственность профессионального развития.
Тема 1. Путьот самопознания к самопониманию.
Перед проведением практикума преподаватель сообщает студентам о психологической трактовке понятий, которыми те будут пользоваться в процессе самоанализа и дискуссии. Необходимо показать вариативность трактовки понятия «самосознание» в зависимости от концептуальных позиций авторов. Именно разнообразие ракурсов восприятия и объяснения феноменологии самосознания позволяет учитывать его различные аспекты и составляющие. Объясняется, как формируется самосознание и какие функции оно обеспечивает. Рассматриваются такие функциональные элементы самосознания, как образ самого себя («Я-образ») и самооценка, самопознание и самоотношение. Сообщается о методах, которыми обеспечивается бытийное и научное самопознание; о продуктах самопознания — «Я-образе» и его специфических формах существования. Необходимо коротко ознакомить студентов с психологическими концепциями, в которых эти понятия приобретали особое концептуальное содержание.
Преподаватель информирует студентов о закономерностях развития самосознания, особенно в возрасте юности и ранней взрослости (в котором находится большинство из студентов). Он останавливает внимание на тех особенностях развития самосознания, которые оказывают как позитивное, так и негативное влияние на продуктивность и удовлетворенность человека своей жизнедеятельностью.
Далее проводится экспресс-диагностика готовности студентов к самопознанию посредством самоанализа. Уточняются принципы и нормы., функционирования группы личностного роста. Формулируется устав рабочей группы, смыслом которого является принятие групповой и личной ответственности каждого за эффективность процесса личностного роста и самореализацию.
|
В качестве инструмента первичного самоанализа могут быть использованы психологические вопросники. Искренность в ответах на вопросы и тщательность самоанализа говорят о готовности личности психологически самосовершенствоваться.
Выполнение психологического тестирования является процессом добровольным, и студент волен от него отказаться. (Об этом преподаватель должен сообщить студентам.) Однако предлагаемые вопросники, при тщательном их выполнении, обдумывании ответов и достаточной честности, могут помочь студентам в уточнении собственного мнения по исследуемым вопросам.
Задание
Инструкция. Оцените приведенные ниже утверждения, используя следующую шкалу.
Это утверждение истинно для меня:
1 = нет, практически никогда;
2 = да, иногда;
3 = да, в большинстве случаев;
4 = да, практически во всех случаях.
1. Я верю, что могу повлиять на свою жизнь посредством собственного выбора.
2. Я прекрасно знаю, что я могу изменить, а что нет.
3. Я согласен прилагать усилия, связанные с самопознанием.
4. В моих силах изменить то, что не могут изменить окружающие.
5. Счастье и успех тесно переплетены с чувством социальной
взаимосвязанности.
6. Наша личность состоит из того, кем и чем мы были ранее, и из
того, кем мы надеемся стать.
7. Можно сказать, что в своем личностном развитии я совершенствую свои способности.
8. Я — активный студент.
9. Я хочу полностью включиться в процесс самопознания и саморазвития.
10. Я хочу проверить себя, оценить себя честно и максимально объективно и определить те свои характеристики, которые следовало бы усовершенствовать.
Примечание. Выполнение заданий данного вопросника является частью настроя, установки на личностный рост. Поэтому целесообразно проводить этот опрос два-три раза с периодичностью в два-три месяца и сравнивать ответы.
Также будет полезно узнать мнение значимых, близких вам людей о вас. Попросите кого-нибудь из близких вам людей ответить на эти вопросы относительно вас. Сравните и обсудите результаты.
|
Это исследование можно проводить в группе, где после индивидуальной работы все сравнивают свои ответы с ответами других и обсуждают результаты. Групповой процесс создает атмосферу сотрудничества в процессе личностного роста, а также принятие готовности быть искренним в самоанализе.
Для преподавателя, руководящего процессом личностного рост» очень важно донести до сознания студентов то, что они могут позитивно влиять на свою жизнь, могут противостоять негативным обстоятельствам, то, что у каждого есть выбор, но правильный выбор можно сделать, познав себя. Основная цель работы преподавателя — способствовать развитию у студентов активной личностной позиции, способности не только реагировать на обстоятельства и их констатировать, но и при необходимости изменять их.
Практикум
Цель: развитие реалистичного восприятия и понимания себя и других.
Используются психологические методики: «20Я», «проективный рисунок: животного, цветка, дерева», сокращенный вариант «Т-Лири» и др.
1. Восприятие других через соотнесение других с собой (проективный «Я-образ»).
2. Восприятие себя через соотнесение себя с другими (проективный «Я-образ»).
3. Восприятие себя через восприятие себя другими людьми (зеркальный «Я-образ»).
4. Восприятие себя через результаты собственной деятельности (профессионально-деятельностный «Я-образ»).
5. Восприятие себя через наблюдение собственных внутренних состояний (эмоционально-оценочный «Я-образ»).
6. Восприятие себя через представление своих перспектив (перспективный «Я-образ»).
Примечание. Студенты могут выполнить рисунки, на которых будут отражены хотя бы некоторые из заданных «ракурсов» «Я-образа», необходимых для комплексного самоанализа. При согласии студентов можно провести групповое обсуждение и коллективный анализ рисунков.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!