Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-18 | 1462 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Термин «рейтинг» (англ. rating) означает оценку, класс, разряд. В самом общем виде рейтинг может быть определен как числовой показатель достижений в классификационном списке. В деятельности высших учебных заведений рейтинг получал широкое применение в середине 1970-х гг., он понимался как метод оценивания, система процедур, направленных на оценку результата образовательной деятельности студентов.
В последнее время чрезвычайно широкое распространение получила иная трактовка рейтинга — как средства индивидуализации образовательного процесса, позволяющего преподавателю формировать систему заданий текущего и рубежного контроля освоения учебной программы исходя из уровня подготовки студента и обеспечивать переход студента к более сложным заданиям, соответствующим иному, более высокому уровню подготовки или освоения конкретной образовательной программы. Это направление стало применяться в конце 1980-х гг., прежде всего в технических вузах страны, ориентированных преимущественно на подготовку инженерных кадров.
При выявлении уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности, которым должен обладать выпускник вуза, разработчики рейтинга используют требования квалификационной характеристики будущего специалиста. Для этого разработчики рейтинга объединяются в бригады, команды, стремясь выделить те единицы содержания образования, освоение которых необходимо для формирования профессионально значимых характеристик выпускника как будущего специалиста. Кроме того, одной из ключевых задач в деятельности таких бригад является обеспечение преемственности целей и задач образовательного процесса в вузе и единства содержания образования. То есть одной из основных проблем, решаемых разработчиками рейтинга, является формирование типовых задач, которые, например, «должны отвечать превалирующему на каждом этапе (курсе) инженерной подготовки уровню интеллектуализации инженерного труда»1.
|
В образовательной практике высших учебных заведений рейтинг выступает как средство оптимизации работы и организации самостоятельной работы студента в течение семестра. Вот почему широкое применение получает рейтинговая интенсивная технология модульного обучения.
На сегодняшний день сформированы основные принципы проведения рейтинга:
• открытости, определяющий необходимость принятия и преподавателями, и студентами цели и процедуры рейтинга;
• обратной связи, регламентирующий обеспечение доступности результатов рейтинга для студентов;
• доступности, определяющий наличие многоуровневой системы заданий, позволяющий студенту максимально полно реализовать свои образовательные интересы и потребности.
Применение рейтинговых технологий в вузовской образовательной практике столкнулось с рядом проблем:
• резкое увеличение нагрузки преподавателей, использующих рейтинговую технологию;
• необходимость материально-технической базы, прежде всего в сфере информационного обеспечения, позволяющего оптимизировать процедуру рейтинга;
• нужда в квалифицированных кадрах, разрабатывающих и осуществляющих рейтинговую технологию;
• необходимость объяснения важности и стимулирования преподавателей к применению рейтинга.
На сегодняшний день в деятельности высших учебных заведений используются различные системы рейтинга. Но в подавляющем большинстве случаев их объединяет следующее:
• объектом рейтинга является не только образовательная деятельность, но и социальная активность студента;
• в процессуальном аспекте для рейтинга характерно использование модульного принципа и системы зачетных единиц;
|
• результаты рейтинга непосредственно связаны с предоставлением студентам стипендий, стажировок, с преимуществами при поступлении в магистратуру и аспирантуру.
Рассмотрим рейтинг достижений студентов (табл. 5.1) как технологию, применяемую в следующих планах деятельности: теоретическое представление, переход от теории к практике и план практики, т.е. дадим характеристику рейтинга как эмпирико-теоретической системы, метода и средства управления образовательной деятельностью студентов.
Таблица 5.1
Характеристика рейтинга достижений студентов
План деятельности | Форма существования технологии | Характеристика рейтинга достижений студентов как технологии | |
Теоретическое представление | Эмпирико-теоретическая внутренне непротиворечивая система, описывающая опыт организации и осуществления образовательной деятельности студентов | Система знаний о профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения по организации, оцениванию образовательной деятельности студентов и ее контролю | |
Переход от теории к практике | Метод, регламентирующий действия разработчиков рейтинга | Система норм, регламентирующая деятельность преподавателя высшего учебного заведения по организации и оцениванию образовательной деятельности студентов | |
Практика | Средство оценки достижений студентов в ходе освоения образовательной программы | Зафиксированная процедура или алгоритм действий, связанных с оцениванием образовательной деятельности студентов и контролем за процессом освоения образовательной программы |
Таким образом, рейтинг достижений студентов является системой знаний, норм контрольно-оценочной деятельности, формализованных процедур, обеспечивающих управление процессом оценки образовательной деятельности студентов.
Дадим характеристику компонентного состава рейтинга достижений студентов.
Целевой компонент. На сегодняшний день рейтинг достижений студентов применяется для реализации следующих социально значимых целей:
• организация учебного процесса и самостоятельной работы студентов, их научно-исследовательской и учебно-профессиональной деятельности, социальной активности;
• оценка качества образования и профессиональной подготовки студентов;
|
• контроль за процессом и результатами освоения содержания образовательной программы и сроками такого освоения в соответствии со стандартами и вузовскими нормами.
Необходимо подчеркнуть, что содержание целевого компонента данной технологии будет изменяться в зависимости от того, является ли рейтинг манипулятивной, гуманистической либо гуманитарной технологией, поскольку будет изменяться содержание понятия «достижения студентов».
Если рейтинг выступает как манипулятивная технология, то достижения студентов будут неразрывно связаны с социальной ролью, социальным ожиданием. В случае если рейтинг является гуманистической технологией, то достижением студентов является их профессионально-личностное развитие. Безусловно, выполнение нормативных предписаний студентами в ходе освоения ГОСТа или конкретной образовательной программы сохраняется в целевом компоненте рейтинга достижений студентов при использовании в качестве гуманистической технологии.
Если рейтинг является гуманитарной технологией, то достижения студентов связаны со способностью «к восприятию ситуации и поведения внутри нее, для которой у нас нет знаний, исходящих из общих принципов» (Х.Г. Гадамер). В данном случае чрезвычайно значимым является предшествующий опыт образовательной и профессиональной деятельности, интенсивность, глубина осознания студентами этого опыта, а также те ценности, которыми студент при этом руководствуется.
Рассматривая проблему диагностичности цели рейтинга достижений студентов, необходимо указать следующее. Вне зависимости от того, является ли рейтинг достижений студентов манипулятивной, гуманистической или гуманитарной технологией, в современных социально-экономических условиях обязательными критериями достижения цели ее применения являются оценка степени освоения содержания образования, а также удовлетворенность студентов содержанием и результатами своей образовательной деятельности. Дополнительным критерием достижения цели применения рейтинга как гуманистической технологии выступает положительная динамика учебных достижений студентов и профессионально-личностного развития студента. Дополнительным критерием достижения цели применения рейтинга как гуманитарной технологии является опыт ценностного отношения студентов к объектам познавательной или учебно-профессиональной деятельности и оптимальные модели поведения в типичных личностно-смысловых ситуациях.
|
Содержательный компонент. Создавая рейтинг достижений студентов, вне зависимости от того, является ли он манипулятивной, гуманистической или гуманитарной технологией, необходимо решить ряд проблем, связанных с процессуальной стороной рейтинга.
Прежде всего необходимо определить, какой вид рейтинга будет обеспечивать учебные, личностные или профессиональные достижения студентов. Представим в табл. 5.2 наиболее распространенные в современной вузовской образовательной практике виды рейтинга.
Таблица 5.2
Виды рейтинга
Основание для классификации | Виды рейтинга |
Вид деятельности студентов, являющийся объектом рейтинга | Учебный рейтинг (рейтинг академических достижений студентов) Рейтинг научно-исследовательской деятельности Рейтинг учебно-профессиональной подготовки |
Период времени, за который оценивается образовательная деятельность студента | Семестровый Итоговый |
Субъекты, проводящие рейтинг | Экспертный — основывается на мнении нескольких преподавателей, кураторов, тьюторов. Коллективный — базируется на заключениях преподавателей, кураторов, членов студенческой группы Самооценочный — выстраивается на основе самооценки студентом своей работы в течение семестра и своих достижений |
Объем учебной информации, который должен освоить студент | Рейтинг освоения образовательной программы по учебной дисциплине Рейтинг освоения специальности |
Способ расчета рейтинга | Накопительный (компенсирующий) рейтинг — сумма всех полученных студентом баллов Зависимый рейтинг — когда результат и оценка по новой теме или учебной дисциплине зависят от предыдущих результатов Относительный рейтинг: ОR = SВ: SС * 100% (SВ - семестровый балл студента; SС — максимально возможный балл) Абсолютный рейтинг. RА = Т*SВ:SС(Т- число учебных часов по учебному плану; SВ — семестровый балл студента; SС — максимально возможный балл) |
Вне зависимости от того, является ли рейтинг манипулятивной, гуманистической или гуманитарной технологией, необходимо определить:
• вид или виды деятельности студента, которые являются значимыми для определения учебных достижений студента;
• период времени, за который учитываются достижения студента;
|
• круг компетентных судей, оценивающих результаты образовательной деятельности студента;
• способ расчета рейтинга.
Если рассматривать удовлетворенность студентов результатами своей образовательной деятельности как один из критериев достижения цели, поставленной перед рейтингом, то целесообразно использовать сочетание экспертного и самооценочного рейтинга. Если исходить из того, что рейтинг как манипулятивная технология направлен на определение меры соответствия образовательной деятельности студента социальным ожиданиям, то основными видами деятельности, оцениваемыми в ходе рейтинга, являются учебно-познавательная и учебно-профессиональная деятельность, социальная активность студента. Если в ходе рейтинга как гуманистической технологии первостепенную роль играет динамика развития способностей и задатков студента как будущего специалиста, то в рейтинг входит широкий спектр видов деятельности, позволяющих студенту максимально полно развить способности и реализовать свой потенциал, например: учебная, научно-исследовательская деятельность, социальная активность студента, различные бонусы, дополнительные баллы за участие в спортивных соревнованиях, творческих объединениях и т.п. Если в процессе применения рейтинга как гуманитарной технологии приоритетным является создание условий, позволяющих студенту формировать свое ценностное отношение к новым, нетипичным явлениям в сфере будущей профессиональной деятельности, а также способность действовать в нестандартных ситуациях, то в рейтинг обязательно входят результаты учебной и научно-исследовательской деятельности студента.
При определении способа расчета рейтинга чрезвычайно значимой является шкала, позволяющая оценить результаты образовательной деятельности студента. Например, используя такой способ расчета рейтинга, как накопительный (компенсирующий) рейтинг, при котором итоговый результат является суммой всех полученных студентом баллов, для оценки результатов деятельности студента можно использовать:
• абсолютную шкалу, тогда результаты образовательной деятельности студента сопоставляются с эталоном, стандартом, нормативом;
• относительную шкалу, позволяющую оценить итоги образовательной деятельности студента по сравнению с его же предшествующими результатами.
Очевидно, что целевому компоненту рейтинга как манипулятивной технологии в наибольшей степени будет соответствовать абсолютная шкала. Если рассматривать рейтинг как гуманистическую технологию, то целесообразно применять относительную шкалу. Поскольку рейтинг как гуманитарная технология учитывает не только результаты работы студента в типично-ролевых ситуациях, но и ценностное отношение к нестандартным, нетипичным, новым явлениям будущей профессиональной деятельности студента, то использование абсолютной шкалы, позволяющей сравнить результаты деятельности студента со стандартом, нормативом, затруднительно. Сложность разработки шкалы для рейтинга, применяемого как гуманитарная технология, состоит в том, что необходимо разработать шкалу результатов деятельности студентов не только в типично-ролевых ситуациях, но и в новых, нетипичных. При этом необходимо выявить те свойства деятельности студента или ее результатов, которые будут оцениваться в этих новых условиях. Такая шкала должна обеспечивать возможность получения аналогичных результатов при повторном измерении объекта. Кроме того, возникает проблема точности измерения. К. Ингекамп определила точность измерения как возможность обозначения степени выраженности измеряемого признака одной-единственной точкой на шкале.
Следующая задача, которую необходимо решить при разработке рейтинга любого вида, состоит в определении этапов проведения рейтинга как определения критичных точек. Критичные точки определяют содержание, сроки проведения контроля учебных достижений студентов. Вероятно, наименее эффективный способ выделения критичных точек — это административное решение, обязывающее всех преподавателей, работающих со студентами, проводить рейтинг, например: «В осеннем семестре рейтинг достижений студентов, обучающихся по специальности „Педагогика", проводится в течение третьей недели сентября, третьей недели октября, первой недели декабря, в форме тестов по изученному материалу». Как правило, критичные точки совпадают с завершением изучения того или иного образовательного модуля.
В большинстве случаев первая критичная точка совпадает с началом изучения новой учебной дисциплины, поэтому по рейтингу определяются базовые (остаточные) знания, необходимые для изучения этой дисциплины. Подобный подход не зависит от того, является ли рейтинг манипулятивной, гуманистической или гуманитарной технологией. Очевидно, что при выделении критических точек необходимо определить не только сроки проведения контроля и оценивания, но и виды работ, соответствующие завершению модуля, например: защита реферата, анализ монографии, решение частично-поисковых и исследовательских задач, и т.д. Вид работ обеспечивает возможность максимально полного проявления студентом знаний, умений, навыков, опыта деятельности, опыта ценностного отношения.
При определении вида работ, подлежащих оцениванию в критичной точке по завершении освоения очередного образовательного модуля, крайне значимым является учет того, какой именно технологией — манипулятивной, гуманистической либо гуманитарной — является применяемый рейтинг. Так, если рейтинг выступает кжманипулятивная технология, то оценивается прежде всего освоение студентом содержания образования, заложенного в данный модуль, а также эффективность деятельности студента в типично ролевых ситуациях, характерных для применения информации осваиваемого модуля. При этом эффективность понимается как соответствие стандарту, нормативу. В данном случае успешным будет применение кейс-метода, деловых игр, а также выполнение тестов.
Если рейтинг используется как гуманистическая технология, то необходимо вводить два вида работ:
1) стандартный, оцениваемый в критичной точке, т.е. по завершении изучения образовательного модуля. Этот вид работ позволяет оценить освоение студентом содержание модуля. В данном случае целесообразно использование кейс-метода, тестов. Виды таких работ определяются преподавателем;
2) личностно развивающий, обеспечивающий студенту возможность реализовать свои образовательные и учебно-профессиональные интересы и потребности, проявить или развить те или иные способности при изучении курса, наиболее полно проявить себя и свой потенциал. Диапазон такого рода работ определяется преподавателем, но студент вправе выбрать определенный вид работы и уточнить ее проблематику (например, участие в диспуте, написание реферата, рецензирование монографии и т.д.). Такие работы выполняются не по завершении одного модуля, а по окончании учебного курса либо семестра.
Необходимо подчеркнуть, что количество баллов, которые может набрать студент за выполнение личностно развивающего вида работ, равно или больше, чем максимально возможная сумма баллов, определяемая за выполнение стандартного вида работ.
Если рассматривать рейтинг как гуманистическую технологию, то, например, относительный семестровый рейтинг достижений студента по учебной дисциплине рассчитывается следующим образом:
ОR = (А + В + С) + D:SС* 100%,
где А, В, С — количество баллов, набранных студентом при выполнении
стандартного вида работ в критических точках;
D — количество баллов, набранных студентом при выполнении личностно-
развивающего вида работ;
SС — максимально возможный балл студента.
Абсолютный рейтинг в этом случае рассчитывается так:
RA=T*(A+B+C)+D:SC,
где Т — число учебных часов по учебному плану.
Рассматривая рейтинг как гуманитарную технологию, необходимо выделить такие виды работ:
• стандартный, оцениваемый в критичной точке, т.е. по завершении изучения образовательного модуля. Этот вид работ позволяет оценить освоение студентом типичных учебно-познавательных или ролевых ситуаций будущей профессиональной деятельности, являющихся содержанием модуля. В данном случае целесообразно использование кейс-метода, имитационного моделирования, деловых игр;
• творческий, выполняемый не по завершении модуля, а по окончании изучения учебной дисциплины (либо семестра). Содержанием данного вида работ является анализ нетипичных ситуаций учебно-познавательной или учебно-профессиональной деятельности, появление которых определяется социально-экономическими, политическими процессами, проходящими в обществе, а также развитием науки, технического потенциала общества. Примером данного вида работ является рецензирование статей по инновационной проблематике, социальное проектирование, использование экспертных методов, таких как метод сценариев, дельфийский метод и т.п.
Необходимо особо подчеркнуть, что количество баллов, которые может набрать студент за выполнение творческого вида работ, не превышает максимально возможную сумму баллов за выполнение стандартного вида работ.
В этом случае относительный семестровый рейтинг достижений студента по учебной дисциплине рассчитывается следующим образом:
О= (А + В + С) + F: SС* 100%,
где F — количество баллов, набранных студентом при выполнении творческого
вида работ.
Абсолютный рейтинг в этом случае рассчитывается по формуле:
RA=T*(A+B+C)+F:SC,
где Т — число учебных часов по учебному плану.
Следующая задача, решаемая в процессе разработки рейтинга, состоит во введении весового коэффициента, который характеризует важность, вес того или иного параметра, показателя по сравнению с другими, влияющими на процесс оценивания учебных достижений.
В рейтинге достижений студентов весовой коэффициент позволяет определить максимальное количество баллов, которое может набрать студент при выполнении работ в критической точке по завершении того или иного образовательного модуля. Весовой коэффициент модуля может определяться исходя:
• из количества часов, зачетных единиц, выделяемых на его освоение;
• его роли в изучении учебной дисциплины.
Для определения роли того или иного образовательного модуля в процессе освоения образовательной программы конкретной учебной дисциплины целесообразно воспользоваться графиком организации учебного процесса. Представим график учебного процесса на рис. 5.1, причем сплошной линией указана взаимосвязь тем, которые подлежат обязательному изучению; пунктиром — взаимосвязь тем, предусматривающих нестандартные ситуации и инновационные направления.
Теиа 10
Тема 1 – Тема 2 – Тема 3 – Тема 5 – Тема 6 – Тема 7 – Тема 8
Тема 9
Тема 4
КритичнаяКритичнаяКритичная
точка точка точка
МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ3 ЭКЗАМЕН
Рис. 5.1. График организации учебного процесса
В примере, отраженном на графике, при применении рейтинга как мунипулятивной технологии больший весовой коэффициент должен быть присвоен второму модулю по сравнению с третьим модулем, несмотря на то, что они содержат одинаковое количество тем. При применении рейтинга как гуманитарной технологии больший весовой коэффициент должен быть присвоен третьему модулю по сравнению со вторым, поскольку инновационным содержанием обладает именно третий модуль.
При разработке итогового рейтинга, позволяющего обобщить результаты работы студента в течение семестра и результат прохождения им итогового контроля (зачета, экзамена), возможно присвоение весовых коэффициентов текущему и итоговому контролю. Весовой коэффициент в данном случае будет присваиваться методом экспертных оценок. При формировании семестрового рейтинга, позволяющего судить о результативности образовательной деятельности студента в течение семестра, определяют весовой коэффициент учебной дисциплины исходя:
• из количества часов, зачетных единиц, выделяемых на ее изучение;
• ее роли в профессиональной подготовке будущего специалиста.
Следующая проблема, которая решается разработчиками рейтинговых технологий, состоит в определении балльной шкалы рейтинговых оценок. Приведем следующую систему соотнесения балльной шкалы и рейтинговой оценки:
0—60 баллов — «неудовлетворительно»;
61—75 баллов — «удовлетворительно»;
76—90 баллов — «хорошо»;
91—100 баллов — «отлично»1.
Таким образом, при разработке содержательного компонента рейтинга определяются:
• вид рейтинга, обеспечивающий достижение поставленной цели;
• способ расчета рейтинга;
• критичные точки;
• виды работ, максимально полно соответствующие цели рейтинга;
• весовой коэффициент (модуля, учебной дисциплины);
• соотнесение балльной шкалы с рейтинговой оценкой. Стабилизационный компонент рейтинга содержит условия, при
выполнении которых может применяться такая технология. В стабилизационный компонент может входить совокупность факторов, которые влияют на успешность применения рейтинговой технологии. В данном случае необходимо определить адекватность рейтинга ценностно-смысловой направленности образовательной среды вуза, а именно наличие ресурсного обеспечения, гарантирующего эффективную обратную связь преподавателя со студентами в ходе изучения учебной дисциплины или реализации ГОСТа — наличие административных ресурсов, позволяющих компенсировать дополнительную нагрузку пре-
подавателям; квалифицированных кадров, обеспечивающих разработку и внедрение рейтинга.
Прогностический компонент учитывает возможные неблагоприятные последствия применения рейтинговой технологии в вузе.
Использование рейтинга как манипулятивной технологии может привести к ограничению зоны профессионально-личностного развития студента, развития критического и диагностического мышления, самооценки и самоконтроля. Использование рейтинга как гуманистической технологии может быть связано с неоправданно большим увеличением нагрузок преподавателя и студентов. Применение рейтинга как гуманитарной технологии может вызвать трудности стимулирования студентов к ценностно-оценочному отношению разных видов работ, выполняемых по ходу освоения учебной программы или отдельных ее модулей.
Задания для самостоятельной работы
1. Работая с табл. 5.3 «Функции рейтинга в образовательном процессе», определите, какие из функций рейтинга должны быть реализованы в деятельности вашего образовательного учреждения.
Таблица 5.3
Функции рейтинга в образовательном процессе
Функция рейтинга | Содержание функции | Конкретизация функции рейтинга применительно к деятельности вашего образовательного учреждения |
Оценка качества образования | Метод оценивания, система процедур, направленных на оценку результата образовательной деятельности | Например, рейтинг готовности учащихся 11-х классов к ЕГЭ, рейтинг удовлетворенности родителей учащихся результатами образовательного процесса |
Индивидуализация образовательного процесса | Система заданий текущего и рубежного контроля, которая учитывает уровень подготовки учащегося и обеспечивает его переход к более сложным заданиям, соответствующим иному, более высокому уровню подготовки | Например, рейтинг социальной активности учащихся, рейтинг результативности прохождения учащимися социальной практики |
Организация образовательного процесса, самостоятельной работы | Система заданий для самостоятельной работы, а также заданий текущего и рубежного контроля | Например, рейтинг самостоятельной работы учащихся, рейтинг исследовательской деятельности |
2. После того как вы определили функции рейтинга в вашем образовательном учреждении, выберите, какой из видов рейтинга (табл. 5.4) будете внедрять в вашей школе. Результаты обсудите в группе.
Таблица 5.4
Виды рейтинга
Основание классификации | Вид рейтинга |
Вид деятельности, являющийся объектом рейтинга | Учебный (академический) рейтинг Рейтинг научно-исследовательской деятельности Рейтинг социальной активности |
Период времени, за который оценивается деятельность учащегося | Рейтинг за четверть, полугодие, учебный год Рейтинг за учебный год, ступень обучения |
Субъекты, проводящие рейтинг | Экспертный рейтинг (основывается на мнении учителей, классных руководителей) Коллективный рейтинг (базируется на заключениях учителей, классных руководителей, учеников) Самооценочный (выстраивается на основе самооценки учащимся своей работы в четверти (три-местре, полугодии) или своих достижений) |
Объем учебной информации, который должен освоить ученик | Рейтинг по учебному предмету Рейтинг по учебным предметам, входящим в профиль |
Способ расчета рейтинга | Накопительный (компенсирующий) рейтинг — сумма всех полученных учеником баллов Зависимый рейтинг — результат и оценка по новой теме зависят от результатов предыдущей (например, может вводиться понижающий коэффициент) Относительный рейтинг: ОR = SВ: SС * 100% (SВ - сумма баллов, набранная учеником за определенный период; SС — максимально возможный балл) Абсолютный рейтинг: АR - Т * SВ: SС (Т — число учебных часов по учебному плану; SВ — сумма баллов, набранная учеником за определенный период; SС — максимально возможный балл) |
3. Проанализируйте Положение о рейтинге образовательного учреждения. Внесите изменения, чтобы Положение отражало специфику вашего образовательного учреждения.
Положение о рейтинге результативности деятельности образовательного учреждения
I. Общие положения.
1.1. Рейтинг результативности деятельности образовательного учреждения — система правил и процедур, зафиксированных в локальных нормативных актах, обеспечивающая сбор и анализ данных о содержании и результатах образовательного процесса и позволяющая своевременно и адекватно реагировать на эти изменения.
1.2. Рейтинг является компонентом системы оценки качества образования, реализуемого школой. Он выполняет функцию статистической оценки качества образования.
1.3. Рейтинг позволяет учитывать удовлетворенность учащихся и их родителей содержанием и условиями осуществления образовательной деятельности.
1.4. Использование рейтинга направлено также на решение следующих основных задач:
• оптимизация условий образовательной деятельности школьника;
• совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством увеличения роли индивидуальных форм
работы;
• развитие образовательной среды школы.
1.5. (Ответственные за осуществление рейтинга: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (заместитель директора по
научной работе).
П. Порядок формирования рейтингового показателя образовательного учреждения.
2.1. Рейтинг формируется на основе следующих рейтинговых параметров.
Параметр рейтинга | Характеристика параметра |
Результаты образовательного процесса | |
Безопасность и валеологичность образовательной среды | |
Удовлетворенность участников образовательного процесса |
2.2. Весовые коэффициенты составляют:
• результаты образовательного процесса — 0,45;
• безопасность и валеологичность образовательной среды — 0,35;
• удовлетворенность участников образовательного процесса — 0,2.
2.3. Рейтинг является накопительным, т.е. определяется как произведение итоговой суммы баллов и весового коэффициента.
2.4. Шкала соответствия рейтинговых оценок результативности: 0—60 баллов — крайне низкий уровень результативности образовательного учреждения;
61—75 баллов — низкий уровень результативности образовательного учреждения;
76—90 баллов — средний уровень результативности образовательного учреждения;
91—100 баллов — высокий уровень результативности образовательного учреждения.
III. Организация рейтинга.
3.1. Каждый преподаватель за десять дней до начала четверти сдает завучу карту учебного процесса, на которой указаны критические точки, виды и сроки контроля.
3.2. В начале учебного года график проведения измерительных процедур по всем параметрам рейтинга размещается на сайте образовательного учреждения.
3.3. Учебно-методическая служба образовательного учреждения несет ответственность за обеспечение информационной и технической поддержки осуществления рейтинга и обеспечения конфиденциальности информации, связанной с учебными достижениями учащихся, результатами опросов.
Литература
1. Ахметова НА. Теория и практика модульно-рейтинговой технологии обучения в вузе (на материале практического курса русского языка). Автореф. дис.... д-ра пед. наук. Бишкек, 2002.
2. Батура М.П. Типовая рейтинговая система аттестации студентов на этапе завершения ими первой ступени обучения в вузе: метод, пособие для преподавателей и студентов. Минск: БГУИР, 1997.
3. Бянкин В.В. Рейтинговая система оценки физических качеств учащихся 5—11 классов: метод, рекомендации. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2002.
4. Григорьева Г.В. Диагностика знаний с использованием динамического рейтинга: учеб, пособие. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001.
5. Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест // Школьные технологии. 1998. № 3. Ч. 3.
6. ДинесВЛ. Рейтинг объектов высшей школы. Саратов: СГСЭУ, 2001.
7. Инновации в российском образовании: модул.-рейтинговая система организации учеб, процесса в вузах, 2001. М.: Изд-во МГУП, 2001.
8. Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему? М.: Чистые пруды.
9. Климова М.В. Технология'использования экспертных систем для диагностики знаний и умений: учеб, пособие для учителей общеоб-разоват. школ, препод. вузов. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2003.
10. Конкурентоспособность выпускника определяет рейтинг учреждения профобразования / Центр проф. образования Самар. обл.; [Ала-шеев Е.С. и др.]. Самара: Профи, 2004.
11. Кривощапова С.Ю. Формирование учебно-речевой деятельности студентов в условиях модульно-рейтингового обучения. Автореф. дис.... канд. пед. наук. Саратов, 2003.
12. Мухаметзянова Ф.С. Технология модульного обучения. Модульно-рейтинговая система контроля. Ульяновск: ИПК ПРО, 2001.
13. Павлова И.Р. Рейтинговая система контроля и оценки качества естественно-научной подготовки учащихся профильных школ и студентов ССУЗ. Автореф. дис.... канд. пед. наук. Казань, 2007.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!