Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ситуация создания своего имиджа

2017-05-18 387
Ситуация создания своего имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

«Наша жизнь — это огромное дерево с множеством ветвей и листьев. Забираясь на него, ты думаешь, на какую ветку вскарабкаться, чтобы не упасть вниз и не начать забираться заново. Так и в жизни. Ты стоишь перед выбором своей профессии, думаешь о своем будущем, ты задумываешься о своей индивидуальности, своем характере, своем имидже.

Еще в детстве я отличался организованностью и желанием что-нибудь придумать. Я старался походить на путешественников-первооткрывателей. Но, став старше, я выбрал спокойный образ жизни. Я читал Хемингуэя, усиленно занимался компьютерной графикой. Мои одноклассники практически забыли о моем существовании. Я прогуливал уроки, посещая курсы графики. Мой выбор пал на серьезную карьеру дизайнера. Но, в конце концов, я почувствовал отдаленность от сверстников и решил больше общаться, проводить время в веселых компаниях.

Таким образом, я стал студентом факультета журналистики, чему очень рад. Здесь меня уважают, ценят и все ко мне тянутся, ведь я сам себя так поставил».

Вопросы

Какова позиция юноши в отношении выбора профессии?

Как вы понимаете профессиональное самоопределение и творческую самореализацию человека?

Ограничения в применении технологий проблемного обучения:

1) применимо не на всяком материале, а только на таком, который допускает неоднозначные, порой альтернативные подходы, оценки, толкования;

2) оправданно только на материале высокого уровня значимости (методологического, общенаучного, тематического), чтобы не акцентировать внимание на второстепенном материале;

3) ориентировано на «зону ближайшего развития» субъектов учебного процесса;

4) в реализации требует значительных затрат времени.

 

Тренинг «Эффективность проблемного обучения»

Цель:

• знакомство с основными понятиями проблемного обучения;

• способность описать основные понятия и специфику проблемного обучения;

• успешное применение основных понятий проблемного обучения на практике;

• помощь другим в закреплении и освоении полученных знаний и умений.

Задачи:

1) формирование у студентов целостного представления о проблемном обучении и его эффективности;

2) формирование навыка работы в группах.

Этапы проведения занятия

1. Вводное слово. Введение в цель и задачи занятия. Создание благоприятной атмосферы. Игра «Сосчитай до...».

2. Определение понятия «проблемное обучение». Техника «Послушать — сговориться — обсудить». Дискуссия о специфике проблемного обучения.

3. Работа в малых группах.

4. Работа в малых группах. «Дерево причин».

5. Рефлексия.

 

Описание методики

1. Создание благоприятной атмосферы. Игра «Сосчитай до...» Группа стоит в кругу. Задание — громко сосчитать до 20. Кто-то произносит «один», другой продолжает — «два», третий — «три» и т.д. Если какое-то число произносят двое и более человек, все начинается сначала.

 

Вопросы

Насколько эффективно и как быстро группа справилась с решением поставленной проблемы?

Что для этого потребовалось?

2. Определение понятия «проблемное обучение». Техника «Послушать — сговориться — обсудить».

Тренер задает вопрос: «Что вы понимаете под проблемным обучением?» и предлагает продумать и записать для себя ответ (запись ответа до его проговаривания усиливает эффект), сказать соседу (например, справа) и после согласования с ним высказать общее мнение для обсуждения всей группой. Предложенные варианты записываются на доске (листах и пр.) и затем обсуждаются всеми участниками.

Вопросы к обсуждению (дискуссии)

Какое из определений наиболее правильное? Почему?

Эффективность как качественная характеристика проблемного обучения — это...

3. Работа в малых группах. Группы выполняют два вида заданий параллельно.

1. Первая группа обсуждает вопрос «Эффективность — это коли­чественный или качественный показатель?».

2. Вторая группа анализирует определения эффективности и соотносит их с определениями проблемного обучения.

Последовательная презентация результатов работы групп. Обсуждение.

4. Работа в малых группах. «Дерево причин»: «Почему проблемное обучение эффективно?». Презентация. Обсуждение.

Тренер делит всех участников на пять подгрупп, используя игру «Поиск общего».

Группа делится по двое в произвольном порядке. Каждая пара участников находит друг у друга определенное количество общих признаков. Затем тренер предлагает паре найти другую пару, с которой у них наибольшее число общих признаков. Таким образом, пары объединяются в четверки. Если число человек позволяет, то четверки, повторяя то же действие, объединяются в восьмерки. Игра длится до тех пор, пока не будет сформировано пять подгрупп с равным числом человек.

Тренеру для проведения игры «Дерево причин» потребуется пять листов ватмана, маркеры пяти цветов.

Описание игры

В течение 5 мин каждая подгруппа должна обсудить вопрос «Почему проблемное обучение эффективно?». Для этого необходимо в центре листа ватмана нарисовать овал и в него вписать название этой проблемы. Каждый игрок должен выбрать и записать основную, на его взгляд, причину эффективности проблемного обучения в виде ветки дерева, исходящей из овала с проблемой (рис. 2.1). На эту работу отводится 5 мин. Через 5 мин подгруппы должны поменяться своими рисунками для того, чтобы в течение следующих 2 мин другая подгруппа дописала к каждой причине фактор, способствующий ее возникновению (рис. 2.2).

 
 


Рис. 2.1. Первый круг игры «Дерево причин»

 

 

После того как рисунок «Дерево причин» пройдет через все подгруппы и вернется к началу, каждый игрок на рисунке своей подгруппы должен отметить знаком «+» те десять причин, которые он считает главными. Подгруппа, подсчитав плюсы, выписывает и представляет пять причин эффективности проблемного обучения, которые набрали максимальное количество «плюсов».

 

 
 

 

 


Рис. 2.2. Второй круг игры «Дерево причин»

 

 

5. Рефлексия. Итогом тренинга является рефлексия — активное обсуждение игры всеми участниками, сидящими кругом. Разрешается говорить тому, у кого в руках находится мяч (или другой небольшой предмет). Ведущий бросает мяч, и тот, к кому он попадает, в течение одной минуты отвечает на два вопроса: «Что мне понравилось в сегодняшней работе?» и «Что я узнал нового?». Ведущий подводит общий итог.

Карточка с определениями

  Эффективность — достижение формальной цели, минимальное расхождение между поставленными целями и достигнутыми результатами в конкретно установленные сроки  
  Эффективность — выражение того, каким образом степень, в которой цели можно считать достигнутыми, соответствует степени, в которой произведенные затраты можно считать приемлемым

 

 

Литература

1. Агапова О.В. и др. Уроки для взрослых: пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых. СПб., 2003.

2. Буланова-Топоркова М.В. и др. Педагогические технологии: учеб, пособие для студентов иед. вузов. Ростов н/Д, 2006.

3. Тин АЛ. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. М, 2000.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: учеб, пособие для вузов. М., 2004.

5. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2001.

6. Ильенков Э.В. Дидактика и диалектика // Вестник высшей школы. А1та тагег. 2005. № 1.

7. Ковалевская Е.В. Проблемное обучение: Подход, метод, тип, система (на материале обучения иностранным языкам): в 2 кн. М., 2000.

8. Коржуев А.В., Попков В.А. Традиции и инновации в высшем профес­сиональном образовании. М., 2003.

9. Леончтов В.Е. Проблемное обучение в вузе как фактор формирования информационного мировоззрения // Парадигмы XXI века: мировоззрение, информационная культура: материалы международ, науч. конференции. Краснодар, 2002. С. 339—401.

10. Мухина С А. Современные инновационные технологии обучения. М., 2008.

11. Роль проблемного обучения в преподавании естественных наук в ус­ловиях модернизации системы образования: сб. научи, тр. Курган, 2006.

12. Серафимович И.В. Применение творческого профессионального пе­дагогического мышления для решения конкретных проблемных педагогических ситуаций в высшей школе // Качество образования, компетентность: профессионализм преподавателя, научная организация учебного процесса: сб. научи, ст. Ярославль, 2006.

13. Фоменко Н.В. Групповая работа как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на практических занятиях // Модернизация отечественного педагогического образования: проблемы, подходы, решения: сб. научи, тр. Ч. 1. Таганрог, 2005.

14. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креа­тивного обучения. М., 2003.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.