Тема 6. Ответственность за обучение в вузе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 6. Ответственность за обучение в вузе.

2017-05-18 688
Тема 6. Ответственность за обучение в вузе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: активизация внутренней мотивации к профессиональному и личностному развитию в условиях вузовского обучения. Процесс самореализации предполагает активное участие в своем обучении и профессиональном становлении.

Рекомендуется провести обсуждение по следующим вопросам.

1. В чем проявляется ответственность студента за профессиональ­ное образование?

2. Какие аспекты профессионального обучения вы считаете важ­ными, а какие — не очень?

3. Насколько вам удается проверить ваши знания в практической деятельности?

4. Применяете ли вы свои профессиональные знания в соответ­ствии со своими потребностями и потребностями ваших близких?

5. Чем отличаются пассивная и активная стратегии профессио­нального обучения? Оцените свой опыт и решите, какой стратегией вы пользуетесь.

6. Чего вы хотите от обучения в вашем учебном заведении или от обучения в целом?

Практическое задание.

Определите, как связано ваше обучение с вашими ценностями. Вам поможет в этом вопросник.

1. То, чем я сейчас занимаюсь, — это то, чем я хочу заниматься

или нет?

2. Отражает ли это мои ценности?

3. Считаю ли я, что у меня есть право на самостоятельный выбор?

4. Вижу ли я смысл в том, чем я занимаюсь?

5. Чем бы мне хотелось заниматься?

Примечание для преподавателя. Рекомендуется использовать заня­тие, к которому у студента имеется влечение, в качестве катализатора его личностного роста и формирования ответственности за об учение.

Оценка опыта обучения.

Инструкция для преподавателя. Необходимо уточнить, что по­нимается под внешней и внутренней мотивацией к обучению. По дан­ным экспериментальных исследований сообщить студентам, как за­висит успешность обучения от внешней и внутренней мотиваций.

Инструкция для студентов. Постарайтесь вдумчиво и разверну­то ответить на предлагаемые вопросы. Это поможет вам определить, насколько вы действительно активны и ответственны в обучении и что как личности дало вам обучение.

1. Как вы оцениваете ваш опыт обучения в школе?

2. Как вы оцениваете ваш опыт начала обучения в вузе?

3. Какой еще опыт обучения вы имели?

4. Определите степень вашей любознательности.

5. Оцените степень вашей уверенности в себе.

6. Насколько ваше обучение на первом и следующих курсах было содержательным, реальным?

7. Как, с вашей точки зрения, ваше обучение в вузе повлияло на вашу жизнь и вашу личность?

8. Что важного (положительного и отрицательного) вы узнали о себе в результате обучения в вузе?

9. Если вам не нравится то, каким студентом вы были до этого момента, что бы вы могли предпринять в этом направлении? Что бы вы хотели изменить?

10. Что вы узнали о себе как студенте?

Составление индивидуального контракта о принятии ответствен­ности за обучение.

В начале каждого нового семестра необходимо провести анализ успехов и неудач предыдущего обучения. Необходимо четко представ­лять, какой объем учебного материала необходимо освоить по всем курсам, из чего будет состоять самостоятельная работа. При принятии ответственности за свое обучение необходимо составить график самосто­ятельной работы и неукоснительно его соблюдать. Помощь преподавателя может состоять в консультациях по стилям и способам организации самостоятельной работы.

Студенты, принимающие ответственность за свое обучение, име­ют достаточно причин, чтобы быть успешными. Студенты, которые не могут осознавать свою роль в процессе обучения, винят других людей в своих неудачах.

Инструкция для студентов, не удовлетворенных опытом обуче­ния в вузе.

Если вы имеете негативный опыт обучения, не фиксируйтесь на нем, начните разрабатывать свою концепцию обучения.

1. Необходимо выработать эффективные привычки и освоить ба­зовые навыки управления временем. (Умение организовывать свое время обязательно внесет определенный вклад в формирование инди­видуального активного и эффективного стиля обучения.)

2. Необходимо ежедневно воспроизводить в памяти мотивы, по которым вы решили реконструировать свой процесс вузовского обу­чения.

3. Необходимо определить, в каких конкретных знаниях по орга­низации учебного процесса вы нуждаетесь. Для этого предлагается сле­дующий вопросник. Старайтесь дать развернутый ответ на вопросы.

• Я думаю, я смогу открыто обсуждать те темы, которые важны для меня.

• Я думаю, что смогу найти решение определенных проблем, свя­занных с обучением.

• Я надеюсь реализовать свой интеллектуальный и духовный потенциал.

• Я надеюсь избавиться от страха выражать свои мысли и чувства и высказывать свои идеи.

4. Чего бы вы хотели добиться больше всего в процессе курса лич­ностного роста? Постарайтесь ответить развернуто.

5. Что вы хотите сделать для того, чтобы стать активным участником процесса обучения? Отметьте те позиции, с которыми вы ее гласны:

• Я хотел бы использовать помощь группы: сотрудничество в под­готовке самостоятельных работ, дискуссии при подготовке к экзаме­нам и др.

• Я хотел бы четко выполнять рекомендации по эффективной работе с учебным материалом: рекомендации по развитию оперативной и долговременной памяти и мышления, развитию творческого под­хода в освоении учебного материала.

• Я хотел бы завести дневник и записывать свою реакцию на по­дученную информацию или полученный опыт, а также оценивать свое продвижение к поставленным целям.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.