Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-05-18 | 429 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1-й этап. Построение общей картины проблемной ситуации.
• Как часто наблюдается подобное поведение? Всегда ли так себя ведет?
• Когда впервые наблюдалось такое поведение?
• Когда последний раз наблюдалось?
• Когда особенно интенсивно проявляется? Типичные характеристики поведения (в чем проявляется)?
• Какие чувства'(внешне выражаемые и внутренне переживаемые) при этом испытываются?
2-й этап. Анализ ситуации, в которой проявляется это поведение.
О — описание поведении опишите этот момент. Что происходит?
С — смыслы ситуации.
О чем думали (какие мысли были в голове) в этот момент?
Н — наблюдаемые признаки поведения.
Если бы можно было сфотографировать этот момент поведения, то
чтобы зафиксировала (можно было бы увидеть) фотокамера?
О — физические ощущения.
Какие ощущения при этом возникают? Как это физически пережи
вается?
В — восприятие ситуации и представление последствий.
Какие картины возникают в голове в подобных ситуациях? Как
представляются последствия поведения?
А — аффективные переживания, чувства. Какие чувства испытываются
при этом?
3-й этап. Идентификация фактов ситуации («правило четырех „С"»).
С — выявление стрессора (внешнего или внутреннего) — побудителя,
толчка к возникновению ситуации.
При каких условиях проявляется такое поведение? Что должно про
изойти, чтобы человек поступил таким образом?
С — специфика возникновения проблемной ситуации (Оценка совокуп -
ности внешних условий через внутренние фильтры.) Во время разных
ситуаций, когда проявляется такое поведение, что повторяется,
происходит каждый раз (агрессия, раздражение, тревога, страх,
пессимизм и т.д. — выявляются одинаковые чувства, одинаковые
|
действия, мысли, желания)?
С — психологические свойства (особенности психологического функ-
ционирования, общая характеристика личности). Что в установках,
характере заставляет вести подобным образом? Почему такие
поведенческие реакции? Опишите себя (другого). Что вы (он) за
человек? Каких жизненных ценностей, установок придерживается?
Какие правила жизни есть? Какой жизненный девиз? В чем убежден?
Если бы друзья или коллеги вас бы описывали, чтобы они могли
рассказать?
С — система последствий поведения (выявление существования связи
между результатом поведения и его подкреплением). Что происходит,
когда человек повел себя подобным образом (реализовал свою
стратегию поведения)? (Например, сказал «да», хотя хотел сказать
«нет».)
Что чувствует потом? (Например, чувствует облегчение, так как
внутреннее давление ослабевает.) Какие мысли о последствиях своего
поведения? Какую функцию несет такое поведение в жизни?
(Например, привлекает внимание, поддерживает самооценку и т.д.)
Технология «Анализ линий жизни»
(анализ потребностей, целей и философских позиций клиента)
• Как вы оцениваете свою жизнь?
• Каких жизненных ценностей вы придерживаетесь?
• Какие правила жизни у вас есть?
• Ваш жизненный девиз?
• В чем вы убеждены? (Как работает миф и как мы функционируем в нем?)
• Есть ли установки, которых вы придерживаетесь?
Технология «Личные архивы»
• Расскажите о наиболее запомнившейся ситуации детства (обучение в школе).
• Расскажите о себе-ребенке (на консультации, можно по фотографии. Расскажите об этой девочке, о чем она думает, что хочет, как видит себя в будущем).
• Расскажите о семье.
• Сравните нескольких разновозрастных фотографий. Составьте заключение о линиях развития.
[1] Гребнев Л.С. Образование и будущее России в много конфессиональном мире // Федеральный справочник «Образование в России». М., 2003. С. 217—220.
|
1 БСЭ. Т. 16. М, 1974. С. 472.
1 БСЭ. Т. 25. М., 1976. С. 537.
1 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное
1 Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. М, 1989.
1 Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука- 1973. С. 44.
2 Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. С. 5.
1 Беспалько В.П. Указ. соч.
2 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шияиов Е.Н, Педагогика. М.: Школа-пресс, 1997.
1 Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели (Анализ зарубежного опыта). М.: Наука, 1997. С. 17.
2 Там же.
3 Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: Эксперимент, 1998. С. 9.
1 Полат Е.С., Бухаркипа М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб, пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С. Полат. | М.: Академия, 2001. С. 27.
2 Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975.
3 Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. Л.: Лениздат, 1989.
4 Чошанов МЛ. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения // Педагогика. 1997. № 2. С. 21-29.
1 Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
2 Педагогические технологии: учеб, пособие для студентов пед. специальностей /под ред. В.С. Кукушкина. Ростов н/Д: Март, 2002
1 Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989. С. 106.
1 Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991.
1 Вербицкий АЛ. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М., 1990. С. 51.
2 Там же. С. 74.
3 Беспалько В.П. Указ. соч. С. 121.
1 Агапова О.В. и др. Уроки для взрослых: пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых. СПб., 2003. С. 13, 14.
1 Петренко О.Л. Образовательная технология «Дебаты» на уроке и во внеурочной работе // Технологии открытого образования: сб. науч.-метод, материалов Московского открытого образовательного проекта / под ред. Н.П. Дерзковой. М.: АПК и ПРО, 2002.
1 МангеймДж.В., Рич Р.К. Политология. Методы исследования: пер. с англ. / пре-Дисл. А.К. Соколова. М.: Весь Мир, 1997.
1 От англ. Elaboration – детализация, разработка, совершенствование.
1 Мескон М., Альберт М., Ф. Основы менеджмента. М., 1997
|
2 Adler R.W. Situated motivation: an empirical test in an accounting course. Режим доступа: http://www.business.otago.ac.nz/acty/research/pdf/situated_motivation_an.pdf
1 1 Saavedra R., Kwun S.K. 2000. 2000 (цит. по: Сидоренко Е. Мотивационный тренинг практ. руководство. СПб., 2006).
2 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1997.
1 Davis B.C., Wood L., Wilson R. ABC’s of Teaching with Excellence: A Berkeley Compendium of Suggestions for Teaching with Excellence. Berkeley: Office of Educational Development, University of California, 1983.
1 Вопрос построен по аналогии с вопросом, предлагаемым Е. Сидоренко в книге «Мотивационный тренинг» (СПб., 2006).
2 2 Feldman K.A/ Effective College Teaching from the Students’ and Facultys’ View: matched or mismatched priorities? //Research in Higher Education. 1988. 28(4). P.291-344
1 Ashton P. Teacher efficacy: A motivational paradigm for effective teacher education. Journal of Teacher Education (1984). Режим доступа: http://chiron.valdosta.edu/whuitt/ col/teacher/tcheff.html
1 Сидоренко Е. Мотивационный тренинг: практ. руководство. СПб., 2006.
1 1Пинборд (от англ, pin — прикреплять, board — доска) — наборное полотно, информация на котором появляется постепенно, в процессе объяснения, дискуссии или беседы.
Флип-чарт (от англ. flip — быстро переворачивать, chart— лист) — лекционный набор бумаги большого размера, скрепленный рейкой. Обычно располагается на переносной треноге.
1 Под «успешным» решением подразумевалось адекватное (соответствующее ре-) определение причин возникших затруднений и проблем. Соответственно под «неуспешным» — отсутствие решения или его неадекватность.
1 Шамсутдинова И. 2008. Режим доступа: http://www/apkpro.ry/content/view/1771/102/
* Только для анализа прикладных статей (содержащих результаты проведенного эмпирического исследования).
* Только для анализа прикладных статей (содержащих результаты проведенного эмпирического исследования).
1 Цит. по: Федоров А.В. Развитие критического мышления в медиаобразования: основные понятия // Инновации в образовании. 2007. № 4. С. 30—47.
1 Карпов В.В., Катханов М.Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступечатой подготовке в вузе. М.; СПб., 1992. С. 81.
1 Отинова С.А. Педагогическая оценка знаний в России: историческая ретроспектива и современное состояние. М., 2002.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!