Технология оценки качества профессиональной — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Технология оценки качества профессиональной

2017-05-18 336
Технология оценки качества профессиональной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВСКОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

Оценку качества деятельности профессорско-преподавательско­го корпуса высшего учебного заведения правомерно рассматривать как составную часть системы оценки качества высшего образования, как важнейшее основание для решения задач управления качеством обра­зования в вузе и подготовки специалистов.

Оценка качества деятельности преподавателей необходима в сле­дующих случаях:

• в период аттестации и аккредитации вуза;

• при проведении конкурса на замещение вакансий, избрании пре­подавателей на ту или иную должность;

• на этапе разработки программ развития вуза, его структурных подразделений, локальных целевых программ;

• для принятия управленческих решений по кадровым вопросам;

• при подведении итогов за определенные периоды функциони­рования структурных подразделений — факультетов, кафедр и др.;

• для решения задач, связанных с развитием системы повыше­ния квалификации кадров.

Оценка предназначена:

• для получения объективной информации о состоянии деятель­ности преподавателей разных категорий (ее условиях, процессе и ре­зультатах) в вузе;

• установления степени соответствия фактического содержания и качества деятельности преподавателей разных категорий норматив­ным требованиям, зафиксированным в Положении о высшем учебном заведении;

• выявления положительных и отрицательных тенденций в дея­тельности преподавателей вузов на уровне однородных кафедр, фа­культетов одной специальности и однопрофильных вузов;

• установления причин повышения или снижения качества дея­тельности преподавателей в различные периоды их работы.

Такая оценка обеспечивает руководителям и административным органам соответствующих уровней возможность обоснованного реше­ния вопросов:

• о соответствии занимаемой преподавателем должности;

• подтверждении или неподтверждении правомочности притя­заний преподавателя на новую должность или звание;

• поощрениях, награждениях и применении различных средств морального и материального стимулирования деятельности препода­вателей;

• необходимости оказания профессиональной помощи конкрет­ным преподавателям, содействия повышению их квалификации и т.п.

Субъектами оценки качества деятельности преподавателей мо­гут стать сами преподаватели (при самоанализе своей деятельности в вузе); студенты; руководители разных уровней (кафедры, факульте­та, вуза); независимые эксперты.

Независимые эксперты выбираются (назначаются) из профессор­ско-преподавательского состава других вузов и экспертов по контро­лю качества высшего образования или качества деятельности высших учебных заведений.

В процессе оценивания качества деятельности преподавателей мо­гут быть выделены этапы, и в этом случае можно говорить о технологии такой оценки:

• самооценка качества деятельности преподавателей;

• внутривузовская оценка качества деятельности, осуществляе­мая студентами, коллегами и руководителями структурных подразде­лений, в которых работает преподаватель;

• аттестационная оценка качества деятельности преподавателя, проводимая внешними экспертами.

Необходимо иметь в виду, что своего рода психологическая слож­ность оценки качества деятельности преподавателя вуза (как и любой другой педагогической деятельности) заключается в том, что кто бы ни оценивал эту деятельность — сам преподаватель, его коллеги, сту­денты или эксперты, — практически невозможно избежать субъекти­визма этих отдельно взятых оценок. Вот почему мы относим эту тех­нологию к гуманитарным. Ибо каждый субъект оценивания при наличии каких угодно объективных показателей все же будет непременно исхо­дить из собственных (субъективных) представлений, ценностных ори­ентации и профессиональных компетенций. Снизить субъективизм оцен­ки можно лишь за счет сопоставления оценок разных субъектов, разграничения их компетенций и обоснованности системы критериев и показателей.

Объективность и разносторонность оценки может быть обеспе­чена в том случае, если персональные суждения внешних экспертов будут основываться на результатах изучения материалов самооценки и внутривузовской экспертной оценки, а также анализе деятельности персонально каждого преподавателя в конкретных вузах на местах. Поэтому основное и решающее значение должна иметь итоговая оценка качества деятельности преподавателя.

Желательно, чтобы в структуре вуза были подготовленные спе­циалисты, которые занимались бы организацией процесса оценивания и систематизацией результатов, а также при необходимости проводи­ли консультации.

Для того чтобы разработать технологию оценки качества деятель­ности преподавателей вузов, необходимо прежде всего задать своеоб­разную систему координат, в которых будет осуществляться такая разработка, обозначить концептуальные позиции, на которые эта тех­нология опирается и которые также будут определять возможности границы применения.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.