Астрология в Америке XIX века — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Астрология в Америке XIX века

2018-01-14 357
Астрология в Америке XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В отличие от Европы, Америка никогда не забывала об астрологии. Первые переселенцы привезли астрологию в колонии и сохраняли знания о ней на протяжении всего XVIII века. Первыми американскими астрологами были розенкрейцеры во главе с Иоганнесом Кельпиусом (1673—1708), которые создали астрологическую лабораторию и обсерваторию в Уиссахикон-крик, ныне — Джермантаун, Пенсильвания. Помимо всего прочего они помогли исправить и дополнить альманах, который издавал Дэниэл Лидс. В 1698 году одному из лучших астрологов общества, Иоганну Силигу, было поручено составить гороскоп шведской лютеранской церкви в Уисако, Пенсильвания, и определить самую благоприятную дату для начала строительства нового здания. После распада «Капитула совершенства», как называлось общество Кельпиуса, некоторые его члены стали первыми гексмейстерами, чародеями, известными в восточной Пенсильвании.

На протяжении многих десятилетий американцы мало знали об астрологии и были вынуждены довольствоваться только сведениями из астрологических альманахов, пока в 1840 году не появилось новое астрологическое издательство Томаса Хейса. Он основал журнал «Астрологический, научный и литературный вестник США» («Hayes United States Horoscope and Scientific and Literary Messenger»), который выходил в течение восьми лет. За ним последовал «Ежемесячный гороскоп» («Monthly Horoscope») Марка Броутона. В 1844 году в США из Швеции прибыл К.У. Робек, который, возможно, был первым профессиональным астрологом со времен «Капитула совершенства». Он практиковал в Балтиморе, Филадельфии, Нью-Йорке и Бостоне и утверждал, что за первые девять лет пребывания в стране составил 38 тысяч гороскопов. Он был не просто астрологом, а оккультистом в широком смысле слова. Астрологию он сочетал с хиромантией, ясновидением и магией. Кроме того, он написал первую современную книгу в защиту астрологии (и магии) «Тайны астрологии и чудеса магии», которую опубликовал в 1854 году.

То, что в XIX веке выдавалось за астрологию, почти ничем не напоминало современную астрологию. К примеру, говорили, что Робек не пользовался ни таблицами эфемерид, ни какой-либо другой литературой по астрологии, кроме распространенного альманаха. Журналист Мортимер Н.Томпсон писал об астрологе, который дал ему астрологическую консультацию, рассмотрев форму его руки, и, отметив ее симметрию, заявил: «Вы родились под двумя планетами — Луной и Марсом. В начале жизни Луна принесла вам немало неприятностей».

Хотя Робек похвалялся многочисленной клиентурой, его вклад в развитие астрологии был минимальным, и ее перспективы оставались туманными. Только второе поколение американских астрологов, начиная с Люка Денниса Броутона (ум. 1898), сделало первые шаги к нынешнему успеху астрологии. Броутон вырос в семье астрологов. Его дед, врач, с энтузиазмом взялся за изучение астрологии после прочтения «Лекарственных растений» Кальпеппера, где о каждом целебном растении приводились сведения астрологического рода. Его интерес унаследовал отец Люка, который в свою очередь заразил своим увлечением Люка и его братьев. Еще будучи в Англии, брат Люка Марк публиковал альманах и таблицы эфемерид, а после эмиграции в США основал астрологический журнал, заполнивший вакуум, возникший после того, как в 40-х годах XIX века перестали выходить издания Хейса.

Люк двинулся по стопам остальных членов своей семьи в 1860 году. В этот год в Филадельфии, где он тогда жил, он основал «Ежемесячный справочник по планетам и астрологический журнал Броутона» («Broughton's Monthly Planet Reader and Astrological Journal»). Три года спустя он перевел редакцию журнала в Нью-Йорк и стал крупнейшим в Америке распространителем британской астрологической литературы, а также наставником следующего поколения американских астрологов.

Перу самого Броутона принадлежит несколько книг по астрологии. В его «Основах астрологии», опубликованных в год его смерти, подытожены астрологические знания той эпохи. На страницах этой книги читатели могли найти историю астрологии, обзор астрологических теорий, информацию о толковании гороскопов и пространную апологию астрологии — ответ на бурную критику в ее адрес.

За сорок лет деятельности Броутона астрологическое движение претерпело разительные переменны: если в начале карьеры Броутона оно почти не существовало, то к ее концу астрологи имелись во всех крупных городах. В 1860 году Броутон заявил, что ему известны «почти все жители США, имеющие хоть какое-то представление об астрологии. Если в стране и найдется человек двадцать, способных составить гороскоп, то все они окажутся из Франции, Великобритании или Германии». В то время на всей территории США не было ни единого американца или американки, умеющих составлять гороскопы. Но спустя сорок лет Броутон с торжеством отмечал, что положение в корне изменилось: «В настоящее время [1898] астрологию изучают тысячи американцев, среди которых есть подлинные знатоки этой науки».

Подъем астрологии в 80-х и 90-х годах XIX века не остался незамеченным, и она часто подвергалась нападкам. Броутон взял на себя роль «защитника веры» и при каждой возможности бросался отстаивать зарождающуюся науку. Он выступал против законов, запрещающих свободно практиковать астрологию. В 1886 году он встал на защиту мистера Ромэна, приговоренного к восемнадцати месяцам тюремного заключения за занятия астрологией. Броутон обвинил противников Ромэна в невежестве. Он спрашивал, по какой причине «астрология является единственной существующей наукой или искусством, в которой мнением специалистов всецело пренебрегают, полагаясь исключительно на суждения тех, кто ничего не смыслит в этом вопросе». Броутон вступал в споры с такими разоблачителями астрологии, как Чарльз А. Дана, редактор «Нью-Йорк Сан» («New York Sun»), астроном Ричард А. Проктор и известные энциклопедисты Томас Дик и Уильям и Роберт Чамберсы.

Кроме того, Броутон считал своим долгом бороться за «чистоту» астрологии и потому ополчался против тех коллег, которых считал несведущими. Он объявил Робека мошенником, который лишь выдавал себя за астролога, но на самом деле ничего не смыслил в этой науке. По утверждению Броутона, Робек не брезговал даже плагиатом и выдал за свое сочинение труд астролога XVII века Джона Гэдбери. Те же обвинения Броутон выдвигал против Хирама Батлера и Элеоноры Керк, называя их книги псевдоастрологическими и утверждая, что тем, кто серьезно изучает астрологию, не следует за них браться.

Нападки Броутона на коллег позволяют сделать вывод, что в конце XIX века он был далеко не единственным астрологом и преподавателем астрологии. В Бостоне образовался свой круг астрологов, в который входил астроном Джозеф Дж.Далтон, в 1898 году опубликовавший «Американские эфемериды». Кроме того, возникло по меньшей мере три религии, основанные на астрологии. Появление первой из них относится к 1876 году, когда Эмма Хардинг Бриттен опубликовала свою книгу «Магическое искусство» («Art Magic»), куда включила учение оккультного ордена «Братство Света», по ее утверждению, уходящего корнями в историю Древнего Египта. В XIX веке это Братство возглавлял европеец, некий М.Теон. Позднее шотландец Томас Г. Бергойн (ум. 1894), прибывший в Америку, собрал вокруг себя группу членов Братства. Он написал ряд уроков для современного Братства, опубликованных под названием «Свет Египта». Братство имело своеобразную структуру. Его возглавляли писец, астролог и провидец. Первым писцом был сам Бергойн, астрологом — Минни Хиггенс, а провидцем — мисс Андерсон. После смерти Хиггенс в 1909 году ее пост занял Элберт Бенджамин, впоследствии ставший одним из самых выдающихся астрологов XX века.

В первые годы существования «Братства Света» один молодой дровосек по имени Хирам Батлер был вынужден бросить свое ремесло после несчастного случая, в результате которого он потерял несколько пальцев. Батлер стал вести жизнь отшельника в одной из деревень Калифорнии. Его посещали видения, которыми Батлер делился с соседями. Со временем вокруг него собралась группа из двенадцати единомышленников. Объединив свои средства, они перебрались в Эпплгейт, Калифорния, где создали «Эзотерическое братство». Батлер проповедовал своим последователям учение, которое он именовал эзотерическим христианством. Это была разновидность христианского оккультизма. Астрология являлась неотъемлемой частью религии Батлера, он называл ее «солнечной биологией» — то же название получил впечатляющий труд, изданный в 1887 году. Учение Батлера отличалось от более традиционной астрологии только одним существенным аспектом, но этого было достаточно, чтобы вызвать возмущение всего астрологического сообщества. В попытке применить принципы теории Коперника, или гелиоцентрической теории, Батлер поменял знаки местами, так что человек, родившийся под знаком Весов, в «солнечной биологии» обладал всеми характерными чертами человека, родившегося под знаком Овна согласно более традиционной геоцентрической системе. Теорию Батлера до сих пор отстаивают приверженцы основанного им ордена.

В 1889 году в Чикаго был основан Орден Волхвов (слово «волхв» означает «астролог»). Его создатель, Одни X. Ричмонд, начал заниматься оккультизмом во время гражданской войны, служа в армии. По утверждению самого Ричмонда, весной 1864 года в Нэшвилле, Теннесси, его посетил таинственный незнакомец, назвавшийся членом Ордена Магов — древнего сообщества, процветавшего в Египте тысячи лет назад. Незнакомец назначил Ричмонда своим преемником и посвятил его в тайны некоторых символов и магических заклинаний. В 70-х годах XIX века Ричмонд поселился в Чикаго и встретился с другим членом того же Ордена,- который стал его наставником.

Мало-помалу Ричмонд собрал общину из тридцати мужчин и женщин, и в 1889 году открыл храм в Чикаго, на Саут-Дивижн-стрит. В следующем году был открыт второй храм в Лансинге, штат Мичиган. Возникновение Ордена Магов и других астрологических религий было лишь отражением подлинного возрождения астрологии и оккультизма в целом, наблюдавшегося в Америке во второй половине XIX века.

 

АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСУМ

Астрологи принимали во внимание неуклонно растущее влияние науки, чтобы заинтересовать широкую публику, восхищенную последними техническими достижениями. Все астрологи XIX века придерживались общего принципа: астрология — это наука. Как утверждал Ф.Н. Лаптон, «астрология — точная наука, основанная исключительно на математике. В ней нет места домыслам». Это утверждение фигурировало в первом абзаце почти всех книг по астрологии, опубликованных в XIX веке, и неоднократно повторялось в последующем тексте.

Подобно другим наукам астрология имела свою специфическую область знания. Астрология изучала природу влияния планет на человеческую жизнь; таким образом, задачей астролога было распознавание, классификация и описание зодиакальных сил и законов, управляющих ими. В большинстве книг по астрологии читателю предлагалось подробное описание свойств каждого знака и планеты, а также их влияния.

По утверждению астрологов, астрология как наука существовала на протяжении нескольких тысячелетий. Ее истоки восходили к древней Халдее и Египту. Значение астрологии в библейские времена очевидно из многих текстов Ветхого завета; астрологи не раз напоминали читателям, что Новый завет начинается с предсказания халдейских астрологов, увидевших звезду Христа-младенца. Астрология, которая практиковалась в XIX веке, а также известная нам в 80-е годы XX века, и вправду является древней наукой. Одним из ее создателей считают ученого Птолемея (ок.90 — ок.160 н.э.), автора «Тетрабиблоса» («Четверокнижия»). Практически не развивая собственные теории, астрологи XIX века преимущественно базировались на теории Птолемея и брали сведения о значении знаков и планет из «Тетрабиблоса».

Продолжая настаивать на том, что астрология является наукой, астрологи отчетливо сознавали ее отличие от других наук. Они называли ее оккультной наукой, подразумевая под этим, что она имеет дело со скрытыми (и духовными) силами Вселенной. Астрологи заявляли, что многовековые наблюдения подтвердили их предположение о том, что движение планет по зодиакальному кругу влияет на человеческую жизнь. Однако им не удавалось точно определить природу этого влияния или взаимосвязь между звездами и Землей. Им приходилось прибегать к помощи эзотерической или оккультной связи.

Большинство астрологов выдвигали в качестве постулата соответствие событий на Земле и на небе. Бергойн коротко описывал его следующим образом:

«Астрология представляет собой сочетание двух наук: астрономии и соответствий. Они взаимосвязаны, как кисть руки и перчатка; первая изучает солнца, луны, планеты, звезды и их движение, а вторая — духовное и физическое влияние тех же небесных тел: прежде всего, друг на друга, затем — на Землю и, наконец, на человеческий организм». Хотя этот закон соответствий целиком взят у Эмануэля Сведенборга, он выводится из принципа герметизма «что вверху, то и внизу». Герметизм базируется на вере, что каждый человек — микрокосм во Вселенной (в макрокосме). Движение планет по зодиакальному кругу приводит эти соответствия в действие. Только в XX веке некоторые астрологи отказались от герметического подхода, хотя большинство полагаются на него и по сей день.

Принадлежа и к миру оккультизма, и к миру пауки, астрология пыталась позаимствовать из обоих все самое ценное. В качестве науки она была такой же современной, как новейший научный журнал, настроенный на волну будущего. В качестве оккультного учения она допускала «религиозные» утверждения о месте человека в мире значений, целей и нравственных принципов. Как минимум, эти утверждения могут уходить не очень далеко от размышлений о сущности жизни, но если делать естественные выводы, то астрология ведет прямо к звездной религии.

Даже наиболее светские астрологи прекрасно сознавали, что предлагают религиозную альтернативу христианству. Олни Ричмонд провозглашал ненаучной традиционную веру в Создателя, которого он рассматривал как условность, удобную для тех, кто притворяется, будто передает людям «директивы» Всемогущего. «Неопределенное божество и далекие небеса, — говорила Элеонора Керк, — утратили свою притягательность. Животворящий дух вдохнул в тех, кто имеет уши, чтобы слышать, и сердца, чтобы чувствовать, мысль о наступившей Вечности и о том, что Бог и небеса существуют в душе каждого человека». Бог астрологов представлял собой обезличенную, но грозную силу, принцип порядка и причинной обусловленности. Батлер называл Бога «причиной существования мира».

Таким образом, астрологи заменили традиционное христианское мировоззрение картиной, включающей Бога, природу и человечество, неразрывно связанные паутиной соотношений. Бога немыслимо представлять в виде кого-то или чего- то, отделенного от человеческих существ. Как утверждал Ф.М. Лаптон, каждый человек наделен душой, дарованной Богом, и «является неотъемлемой частью Великого». Такой монистический подход, занимавший центральное место в астрологической метафизике XIX века, был перенят сообществом оккультистов и стал основным принципом течения, недавно получившего название «нового религиозного сознания».

 

XX ВЕК, 1900-1920 ГОДЫ

XX век начался с того, что яркие "вспышки астрологии XIX века стали постепенно угасать. Астрология почувствовала потерю таких лидеров, как Бергойн и Броутон, однако их место быстро заняли астрологи, которым предстояло многократно превзойти достижения своих предшественников.

Приближение века расцвета астрологии возвестила в буквальном смысле слова огненная вспышка: новым маяком в мире астрологии стала Эванджелина Адаме. Принадлежа к той же семье, которая подарила стране двух президентов, Эванджелина выросла в консервативной атмосфере Эндовера, Массачусетс. Близость к Бостону давала ей возможность поддерживать связи с членами существующего в городе эзотерического сообщества. В это сообщество входили президент Общества психических исследований Уильям Джеймс и несколько ученых, его коллег. Один из них, доктор Дж. Гебер Смит, профессор медицины Бостонского университета, познакомил Эванджелину с азами астрологии и восточных религий, когда она была его пациенткой и ждала, пока срастется сломанная нога. За серьезное изучение восточных религий Эванджелина взялась после встречи с профессором теологии из Эндовера, которого притянули к суду, обвинив в ереси.

В 1899 году, уже избрав астрологию делом всей жизни, Эванджелина Адаме перебралась в Нью- Йорк и поселилась в отеле «Виндзор». Владелец отеля, мистер Леланд, стал ее первым клиентом. Он обратился к Эванджелине за советом, предчувствуя, что завтрашний день (пятница, 17 марта 1899 года) будет для него неудачным. Составив гороскоп Леланда, Эванджелина Адаме обнаружила в нем «наихудшую из возможных комбинацию планет». Серьезная опасность должна была подстеречь хозяина отеля уже на следующий день. Повторный анализ в пятницу подкрепил предположения Эванджелины. Выйдя из ее номера, Леланд с ужасом обнаружил, что в его фешенебельном отеле вспыхнул пожар.

В субботу утром, читая в газетах о пожаре, жители Нью-Йорка узнали, что в городе появилась новая знаменитость. Крупным шрифтом на первых полосах газет было напечатано заявление Леланда о том, что Эванджелина Адаме предсказала пожар. Она сразу же стала первой суперзвездой Америки в области астрологии, получила в свое распоряжение целый офис и сделала блестящую карьеру астролога богатых, знаменитых и влиятельных людей. Благодаря такой клиентуре астрология обрела респектабельность. К 1914 году Эванджелина Адаме получила достаточно рычагов влияния, чтобы бросить вызов сомневающимся и нанести удар по предубежденности жителей Нью- Йорка против «предсказаний судьбы, по крайней мере сделанных астрологами».

В то же время, когда Адаме достигала лидирующего положения среди астрологов Нью-Йорка, одна из учениц Люка Броутона, Кэтрин Х.Томпсон, стала путеводной звездой бостонцев. В 1901 году она основала чрезвычайно популярное периодическое издание «Сфинкс» («The Sphinx»), которое просуществовало много лет. Несмотря на то, что слава крупнейших^ центров астрологии досталась Бостону и Нью-Йорку, в Чикаго, известном как один из основных источников оккультизма в Америке, появилась и стала развиваться своя астрологическая община. Самым выдающимся из астрологов Чикаго был профессор Альфред Ф. Сьюард, много лет издававший книги по астрологии, обучавший этому искусству по почте и снискавший славу известнейшего в Америке пропагандиста литературы по астрологии и оккультизму. Такое

процветание астрологии на Востоке и Среднем Западе подготовило почву для появления трех новых титанов Западного побережья — Элберта Бенджамина, Макса Хейнделя и Ллевеллина Джорджа.

Элберт Бенджамин (1882—1951) был членом «Братства Света» в течение девяти лет, прежде чем в 1909 году его вызвала к себе миссис Андерсон, одна из трех руководителей общины. Бенджамина известили о смерти Минни Хиггенс, астролога Братства, и предложили занять ее место. Кроме того, Бенджамину было дано еще одно поручение: подготовить курс занятий по двадцати одной отрасли оккультной науки. В следующем году он согласился занять предложенный пост и взял на себя ответственность за подготовку к занятиям. Следующие пять лет он готовился к выполнению этой задачи. В 1915 году он приступил к обучению членов Братства, а в 1918 году начал читать лекции для широкой публики. Работа над трудом, включающим материалы по 21 занятию, началась в 1914 году и продолжалась в течение последующих двадцати лет. Для этой работы Бенджамин избрал псевдоним К.К. Зейн, чтобы разграничить официальное преподавание в «Братстве Света» и свои прочие многочисленные труды. Из- под его пера вышли серия из двенадцати справочников по астрологии, ряд брошюр и пособий и множество статей, опубликованных в периодических изданиях по астрологии и оккультизму. Кроме того, он регулярно принимал участие в подготовке «Оккультного дайджеста» («The Occult Digest»), который издавался в Чикаго.

Под руководством Бенджамина «Братство Света» приобрело невиданный размах, у него появились филиалы по всей территории США, международные центры в Англии, Мексике, Канаде и Чили. «Братство» обеспечивало пособиями и советами большую часть новых астрологов.

Макс Хейндель эмигрировал в США из его родной Германии в 1903 году. Он был сторонником теософии, в 1904—1905 годах возглавлял JIoc-Анджелесскую ложу Теософского общества, а также учился у Рудольфа Штайнера. Он утверждал, что во время поездки в Германию в 1907 году ему явился старший брат Ордена розенкрейцеров. Розенкрейцер привел Хейнделя в тайный храм у границы Германии и Богемии и там открыл ему тайны, позднее обнародованные в самом известном труде Хейнделя «Космогоническая концепция розенкрейцеров». В 1908 году Хейндель основал Братство розенкрейцеров в Колумбусе, штат Огайо. За два последующих года филиалы братства возникли в Лос-Анджелесе, Сиэтле, Портленде и Норт-Якиме (Вашингтон). В 1911 году штаб-квартира братства была переведена в Оушенсайд, Калифорния, где и существует до сих пор.

Несмотря на то, что Хейндель увлекался широким спектром оккультных наук, астрология была одним из его главных интересов. Вопросы астрологии до сих пор регулярно освещаются в ежемесячнике «Rays of the Rosy Cross» («Лучи розового креста»). Хейндель написал несколько популярных книг по астрологии, которые до сих пор переиздаются и используются не только членами братства, но и широкими кругами любителей астрологии. Братство начало публиковать ежегодные эфемериды и таблицы домов — самые важные справочники для астрологов. Подобно «Братству Света», братство розенкрейцеров стало не только общенациональной, но и международной организацией в первые же десятилетия своего существования.

Но несмотря на всю известность Бенджамина и Хейнделя, их достижения не сравнить с успехом Ллевеллина Джорджа. Он родился в Уэльсе в 1876 году, еще в детстве вместе с семьей переехал в Чикаго, где и вырос. На рубеже веков он перебрался в Портленд, Орегон, и в 1901 году учредил издательство «Ллевеллин» (Llewellyn Publishing Со.) и Портлендскую школу астрологии. В 1906 году было начато издание ежегодной «Книги лунных знаков», до сих пор пользующейся успехом, а два года спустя из печати вышел «Астрологический бюллетень», публикация которого недавно была возобновлена.

Весомый вклад Ллевеллина Джорджа в развитие астрологии заключается в том, что он неуклонно стремился отделить астрологию от худших проявлений оккультизма. Такие попытки были естественным результатом укрепляющейся связи астрологии с наукой, а также повышения статуса науки в целом.

Успех Джорджа был достаточно велик, чтобы его издательство, школа и журнал были направлены только на астрологию. Он также преуспел в установлении связи астрологии с последними открытиями естественных наук и отказался от того, чтобы связывать ее исключительно с оккультными учениями. Он приветствовал «научные» эксперименты в сфере астрологии, подтверждавшие истинность конкретных астрологических предположений, и отвергал ошибочное применение астрологии исключительно для предсказания судьбы.

Наряду с появлением новых светил астрологии первые два десятилетия XX века стали периодом, когда приверженцы восточной философии, особенно индуисты, решили проложить путь в Америку с помощью астрологии. Индуизм в Соединенных Штатах стал набирать силу после появления Свами Вивекананды во Всемирном парламенте религий в Чикаго, в 1893 году, и последующего основания Общества Веданты. В том же десятилетии в США появились и другие пропагандисты индуизма. Наибольшей известностью среди них пользовался У.У. Аткинсон, опубликовавший ряд книг под псевдонимом Свами Рамачарака.

Чикаго стал центром распространения и индуизма, и астрологии. В каталоге профессора Сьюарда предлагались не только книги по астрологии различного спектра, но и труды Свами Рамачара ки, Свами Панчадаси и Свами Бхактавишиты. На другом конце города практиковал Л.У. Лоуренс, объявивший себя учителем индуистской магии и индийского оккультизма, в том числе и астрологии. В Нью-Йорке Бхакти Шива, «благословенный пророк», вел постоянную рубрику в «Нью-Йоркском журнале мистики» («The New York Magazine of Mysteries»), одновременно рекламируя свой труд «Индуистская астрология» («The Hindu Book of Astrology») — вероятно, первую подобную книгу, опубликованную на Западе.

Астрологи впитали философию индуизма, и индийская астрология стала неотъемлемой частью оккультных знаний. Такие американцы, как ученик Ллевеллина Джорджа Роберт Делюс, пытались распространять индийскую астрологию в популяризованном виде, статьи по этому предмету регулярно появлялись в астрологических журналах. Получив дополнительный импульс со стороны Теософского общества, которое опиралось на философию индийцев, индийский мистицизм начал проникновение в мир оккультизма.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.