Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-27 | 353 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современная психологическая теория определяет мотив через описание признаков исходного для мотива явления – состояния потребности. По определению, потребность – это состояние актуальной нужды человека в чем-либо, что находится вне его и составляет необходимое условие его жизни. Различают биологические и социальные (в общении, познании, самореализации и др.) потребности.
Вероятно, мы не осознаем свои потребности до первого успешного их удовлетворениях, но испытываем их как состояние внутреннего дискомфорта. Если впервые потребность была удовлетворена успешно, то происходит быстрая и очень прочная «фиксация» потребности на этом первом удовлетворившем ее предмете. В дальнейшем человек будет стремиться удовлетворять данную потребность именно тем способом. Названное явление получило название импринтинга – сильной зависимости человека от предмета первым успешно удовлетворившего потребность. Предмет потребности получил название мотива.
Итак, мотив – предмет потребности (опредмеченная потребность). Индивидуальные мотивы разнообразны, как правило, находятся в иерархии и регулируют поведение согласованно.
Определить мотивы – значит, ответить на вопрос: зачем, ради чего он поступает именно так в конкретной жизненной ситуации. Известно, что реально действующие мотивы, как правило, не осознаются, но обнаруживают себя через цели и переживания в связи с их достижением или не достижением. Понять мотивы – значит, понять историю формирования и развития личности, психологическую логику жизни конкретного человека. Необходимо отметить, что умение учитывать мотивацию личности является показателем профессионального мастерства юриста.
|
Таким образом, мотивация является основой психической регуляции жизнедеятельности человека. Для регуляции деятельности большое значение имеют не только связи мотивов с бессознательным (нуждой, потребностью), но и сознанием (целями и задачами) человека.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Индивид – это один человек, представитель биологического вида homosapiens. Каждый человек индивид.
Индивидуальность – набор качеств, на основании которых один человек отличается от другого, качества м/б индивидуальными и типичными, которые свойственны всем людям. Индивидуальные качества - цвет волос, глаз, типичные – две руки, 5 пальцев, на голове волосы.
Личность – высший уровень развития человеческой индивидуальности.
Выделяют несколько критериев кого считать личностью:
1. Подход Шелдона – он определил личность с позиции вида, т.е. личность любой представитель homosapiens.
2. Автор Личи – личность тот кто имеет высокий соц. статус – это вид человека.
3. Субъективнй критерий Рубинштейна – Это человек с собственной жизненной позицией, человек который добивается всего сам.
4. Гуманисты – человек который делает добро.
У индивидуальности можно выделить:
• низший уровень – относят врожденные – рост, цвет волос, вес;
• высший уровень – это психические особенности, которые человек сам развивает в себе по собственной воле (способности, характер).
Субъект деятельности – это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.
Итак, чел может рассматриваться, во-первых как представитель живой природы(индивид), во-вторых, как субъект сознательной деятельности и, в-третьих, как социальное существо(личность).Объединение этих 3 уровней формирует интегральную характеристику человека, его индивидуальность.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДО 10 ЛЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НПА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ИХ ПРАВА И ИНТЕРЕСЫ
Психологические особенности детей 2 - 3 лет:
|
- наглядно-действенное мышление;
- интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая развивающая среда, т.е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
- речь находится в стадии формирования;
- обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния (обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет)
- внимание, память непроизвольны.
Психологические особенности детей 4-5 лет:
- мышление носит наглядно-образный характер;
- дети проявляют интерес к волшебным сказкам и легче воспринимают и запоминают информацию, если она касается кого-то живого.(самый эффективным способом сделать информацию привлекательной для ребенка 4-5 лет является "одушевление".)
Психологические особенности детей 6-7 лет:
- ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;
- в любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса;
- ведущее значение приобретает развитие воображения. (интерес и тяга к красивому, эстетически ценному)
Психологические особенности детей 8-10 лет:
- школьная адаптация (ребенок уже достаточно адаптирован к школьным нагрузкам и тербованиям);
- развитие коммуникативных навыков
- более уверенное позиционирование в коллективе и со старшими.
НПА: 1. Семейный кодекс:
· право ребенка жить и воспитываться в семье
· право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
· право ребенка на защиту своих прав и законных интересов.
· право ребенка выражать свое мнение(органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.)
· право ребенка на имя, отчество и фамилию
· право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи
· право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
|
2. ФЗ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
· К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
· К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста 6 лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
3) ГК
- Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 10 - 14 ЛЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НПА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ИХ ПРАВА И ИНТЕРЕСЫ
Психологические особенности детей 10-12 лет
|
- Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе.
- Проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.
Психологические особенности детей 13-14 лет
- Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками.
- Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным.
- Способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности.
- Настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.
НПА: ФЗ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
· К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Семейный кодекс – см. вопрос 12
ГК:
· Эмансипация
|
· Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя 1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные ГК.
· Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ НЕСЕВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ НПА, РЕГУЛИРУЮЩИХ ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ЗАЦИТУ ИНТЕРЕСОВ
Значительное влияние на поведение несовершеннолетнего оказывает акцентуация характера. Акцентуация, характера,— находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены.
Виды акцентуации – СМ ЛЕКИЦИ
НПА: ФЗ от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
· К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
ГК – СМ. предыдущие вопросы
УК – ст 20.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!